Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Варвенко Татьяна Геннадьевна, Маркова Ксения Викторовна. Проект по развитию социальной одаренности для детей старшего дошкольного возраста «Маленький оратор».



Варвенко Татьяна Геннадьевна, Маркова Ксения Викторовна. Проект по развитию социальной одаренности для детей старшего дошкольного возраста «Маленький оратор».

Проект по развитию социальной одаренности для детей старшего дошкольного возраста «Маленький оратор».

Авторы – составители:

  • Варвенко Татьяна Геннадьевна учитель-логопед,
  • Маркова Ксения Викторовна педагог-психолог.

МАДОУ «Детский сад № 24 «Теремок».

Пояснительная записка.

Вся наша жизнь строится на общении — так устроено человеческое общество. Поэтому наибольших успехов в личной жизни, учебе, на работе достигает тот, кто умеет хорошо говорить. Такой человек на голову выше остальных. Говорить, конечно же, можем мы все, даже малолетние дети. Но вот говорить красиво, логично, доходчиво, увлекательно, а также уверенно держаться перед аудиторией может все-таки не каждый. Мастерами общения не рождаются — ими становятся, но существует категория людей, которым с детства не составляет никакой трудности выступить перед публикой, они чувствуют себя перед группой людей уверенно, могут смело вступить с ними в беседу, не испытывают стеснения. Это социальная одаренность. Социально одарённые дети всегда обращают на себя внимание. Их трудно не заметить среди сверстников: они выделяются активностью, ярко выраженным интересом к людям, потребностью в общении с детьми и взрослыми. Результатом социальной одарённости является формирование социально-коммуникативной компетентности как проявления социальной одарённости в деятельности: способность четко, уверенно, интересно, ярко и убедительно излагать свои мысли. Как мы знаем, научиться плавать, стоя на берегу, невозможно. Нужно войти в воду и тренироваться. То же самое относится к навыкам выступления перед публикой и к навыкам общения.

 

На данный момент времени разработано большое количество программ и проектов по формированию социальной одаренности среди детей подросткового возраста. А ведь именно дошкольный возраст – период интенсивного развития личности, который характеризуется целостностью сознания эмоциональной и интеллектуальной сфер, становлением основ самостоятельности и творческой индивидуальности ребёнка в различных видах деятельности.

Все эти факты послужили разработке данного проекта. Данный проект помогает социально одаренным детям получить в комфортных психологических условиях свой первый положительный опыт выступления перед широкой аудиторией.

Данный проект отвечает требования ФГОС, так как направлен

  • на зону ближайшего развития
  • на взаимодействие педагог-родитель-ребенок
  • на исследовательскую деятельность
  • на формирование профориентации
  • на получения навыка работы с интернет — ресурсами.

Вид проекта: комплексный: педагогический, игровой, практически – творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь — февраль).

Участники проекта: учитель – логопед, педагог – психолог, воспитатель, родители, дети старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий, для формирования навыков выступления перед аудиторией.

Задачи условно разделить на три подгруппы.

Основные задачи учителя – логопеда:

  • Развивать связную речь
  • Обогащать и расширять словарный запас детей
  • Формировать представления об интонационной выразительности речи
  • Навык рассуждения, формулировка вывода
  • Развивать способности понимать свои эмоции и чувства и передавать их с помощью мимических и интонационных средств
  • Учить выражению с помощью голоса экспрессивно – эмоциональных оттенков речи.

Основные задачи педагога-психолога:

1. Развивать социально-психологические умения детей:

  • получить навык публичного устного ответа
  • компенсировать страх публичного выступление
  • способность к взаимопониманию и самовыражению
  • установка на взаимопомощь и взаимоуважение
  • установка на позитивное социальное самопроявление
  • способствовать развитию творческих способностей и воображению
  • обучать навыкам релаксации.

2. Вовлекать семью в воспитательно-образовательный процесс:

  • с целью улучшения эмоционального самочувствия детей
  • обогащения воспитательного опыта родителей
  • повышать их компетентность в развитии одаренности их ребенка
  • развитие способности родителей к пониманию эмоционального мира собственного ребенка.

Все задачи тесно взаимосвязаны, поэтому решаются педагогом – психологом и учителем- логопедом совместно.

Миссия:

Проект направлен на установление взаимодействия педагогов, родителей, детей для развития социальной одарённости.

Этапы реализации:

  1. Аналитико – диагностический (сентябрь)
  2. Подготовительный этап (октябрь – ноябрь)
  3. Презентационный (декабрь – февраль)
  4. Заключительный (февраль)

Примерный план реализации проекта.

1. Аналитико-диагностический этап:

1. 1 Логопедическое и психологическое обследование детей старшего дошкольного возраста (приложение 1) и отбор группы детей показавших высокие и выше среднего результаты.

1. 2 Посещение занятий воспитателей и праздников, с целью наблюдения и выявления социально одаренных детей.

1. 3 Индивидуальное обследование одаренных детей с помощью бесед, интервью, тестов.

1. 4 Совместное заседание педагога-психолога и учителя – по результатам обследования.

  1. 5 Создание группы детей для участия в проекте (5-6 человек).
  2. Подготовительный этап:
  3. 1.Занятия с учителем — логопедом.

Занятия проводятся подгруппой 5-6 человек, 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 25-30 минут. Занятия проходят с октября по ноябрь.

Работа логопеда включает в себя: артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения, работу над голосом, логическим ударением, формирование интонационной выразительности и т.д. (Приложение 2,3)

Работа над исправлением недостатков звукопроизношения проходит на логопедическом пункте.

2. 2.Этапы подготовки детей к выступлению педагогом –психологом.

2. 2.1. Собрание родителей. На установочном родительском собрании, родителей необходимо познакомить с проектом его целями и задачами.

2. 2.3. Индивидуальная консультация родитель-ребенок-педагог. Ребенок вместе с родителем рассказывает о своем увлечении. Педагог – психолог дает рекомендации, как правильно подготовить выступление. Выступление включает в себя презентацию, связанную с увлечением ребенка и текст, раскрывающий слайды данной презентации. Оговаривается объем, формат, содержание выступления, приводятся примеры. Педагог-психолог консультирует в психологическом аспекте работу родителя над выступлением ребенка.

2. 2.4. Индивидуальная подготовка родителя и ребенка к выступлению. Родитель и ребенок самостоятельно, совместно готовят презентацию, выступление, подбирают демонстрационный материал (грамоты, сертификаты, готовые изделия, фотографии).

3. Презентационный этап.

3. 1. «Генеральная репетиция» к выступлению ребенка. Педагог — психолог договаривается, как будет проходить совместное выступление. Задачи учителя – логопеда на этом этапе отработать малознакомые слова и со сложной слоговой структурой.

3. 2.День выступления.

3. 2.1. Подготовка. Ребенок еще раз повторяет выступление в кабинете педагога – психолога. Преодолеваются эмоциональные сложности перед выступлением, если есть необходимость педагог — психолог проигрывает с ребенком выступление в «песочнице», либо использует методы релаксации, такие как «Снеговик растаял», «Воздушный шарик», «Растение», «Прогулка по лесу». В это время воспитатель настраивает группу детей к предстоящему выступлению.

3. 2.2. Выступление. Каждое выступление начинается с бурных аплодисментов. Педагог – психолог объявляет выступающего, во время выступления находиться рядом с ребенком и оказывает помощь и поддержку.

3. 2.3. Творческая часть. Это может быть не только рисунок, аппликация, коллективная работа, а эмблема, вымпел, гимн. Задание должно быть креативным, не банальным и связано с темой выступления. Творческая часть помогает выступающему ребенку поднять свою самооценку, самоутвердиться в своем увлечении. Остальные дети закрепляют через творческую часть прослушанный материал более глубоко и эмоционально.

3. 2.4. Рефлексия. После выступления дети делятся своими впечатлениями, задают вопросы.

4. Заключительный этап.

4. 1.Индивидуальная беседа педагога – психолога с уже выступившим ребенком. Дается обратная связь, помогает собраться с чувствами.

4. 2.Оформление фотовыставки по итогам проекта.

4. 3.Вручение диплома «Маленький оратор» на линейке перед детьми всего детского сада.

Планируемые результаты: участники проекта получат в комфортных психологических условиях свой первый опыт выступления перед широкой аудиторией.

Продукт педагогической деятельности: картотека презентаций, картотека текстов выступлений детей, фотоматериалы, конспекты занятий.

Просмотров: 463
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Миллер Маргарита Ивановна. Выступление детей старшего дошкольного возраста (5-7-лет) на торжественном открытии городского конкурса «Учитель года»
  • Попова Людмила Александровна. Выступление на городском объединении для воспитателей «Раннее детство» Тема: «Речь в повседневном общении и в совместной деятельности детей раннего возраста».
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Мишагина Надежда Михайловна. Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста при использовании средств приобщения детей к социальной действительности.
  • Титаренко Валерия Константиновна. Конспект занятия педагога-психолога на родительском клубе «Шаг за шагом» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей по теме «Развиваем интеллектуальные способности» с использованием ИКТ
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Рыбникова Анна Анатольевна. Выступление на родительском собрании Тема: «Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста»
  • Павлова Татьяна Романовна. Выступление из опыта работы «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Морозова Елена Викторовна. Консультация для родителей на тему: «Как преодолеть страх перед школой»
  • Никитина Миляуша Закиевна. Выступление на родительском собрании в подготовительной группе. Тема: «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»
  • Карелина Елена Николаевна. План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Ирниденко Любовь Вячеславовна. Выступление на родительском собрании в старшей группе «Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей»
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни». Дети старшей группы.
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Степаненко Наталья Михайловна. Конспект образовательной ситуации педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному и познавательному развитию
  • Миллер Маргарита Ивановна. Выступление детей старшего дошкольного возраста в городском праздничном концерте, посвященном Дню медицинского работника
  • Афанасьева Юлия Алексеевна. «Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Бажина Евгения Петровна. Выступление на педагогическом совете на тему «Условия, способствующие самостоятельному экспериментированию, исследованию детей старшего дошкольного возраста»
  • Краснокутская М. В. Авторский сценарий детской музыкальной театрализации для детей дошкольного возраста на весеннем празднике «Как Татоша и Какоша помогли вернуть солнце красное, солнце ясное».
  • Сухинина Татьяна Викторовна. Видеопрезентация проекта «Разноцветное лето!» (отчёт по плану работы на летний период педагога-психолога)
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь