Автор-составитель: Степаненко Н.М, педагог-психолог МБДОУ ЦРР-д/с № 5 ст. Старощербиновская
Задачи:
- продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в группе
- развивать память, внимание, мышление, воображение
- продолжать развивать невербальные средства общения
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым (умение слушать товарища, не перебивать говорящего и т.д).
Оборудование: стулья по количеству детей, мяч, «чудесный мешочек» с набором мелких предметов, «Путеводитель» (мини-книжечка со схематическими изображениями игр).
Методы и приемы: словесные (вопросы у детям, ответы детей, словесные указания, объяснения, художественное слово и т.д); наглядные (показ способа выполнения задания, показ предметов и т.д); практические (выполнение игровых заданий, игры).
Ход:
Психолог
-Добрый день, ребята! Я рада нашей новой встрече. Я предлагаю вам придумать свои варианты приветствия без слов и поприветствовать друг друга. Я, например, повернусь к своему соседу слева и кивну головой, в знак приветствия. Теперь, Соня, продолжи.
Дети по очереди приветствуют друг друга без помощи слов. Психолог хвалит и подбадривает детей.
Психолог
- Ребята, предлагаю отправиться в страну Игралию. А поможет нам туда доехать паровозик.
Игра «Паровозик с именем»
Психолог.
- Сначала я буду Паровозиком. Я начинаю движение и хлопаю в ладоши, повторяя свое имя. Стоп. Остановка. Теперь, ты, Ира, будешь моим Паровозиком, а я вагончик и мы вместе продолжаем движение и повторяем твое имя. И-ра, И-ра. В игре «Паровозик с именем» каждый ребенок должен побывать а роли Паровозика.
Психолог
- Отлично. Вот мы и на месте. Заглянем в наш «Путеводитель». Что это за символ?
Дети
- Нарисован мешочек.
Психолог
- Да, верно. Значит, сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Нужно опустить руку в мешочек, найти предмет и не вытягивая руку, и не подглядывая в мешочек, сказать, что это за предмет. А потом достать его из мешочка и мы увидим, правильно ли был угадан предмет. Итак, Саша, опускай руку в мешочек. Дети по очереди отгадывают на ощупь и достают предметы.
Психолог
- Молодцы, ребята. Ну не у всех получилось отгадать сразу, какой он взял предмет, поэтому будем тренировать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подарки»
Пальцы в гости к нам пришли И подарки принесли. Будем мы их представлять И подарки принимать.
Вот большой, он палец мудрый, Книгу хочет нам вручить. Указательный придумал Нам фонарик подарить.
Средний нам принес коробку. Интересно, что же в ней? Пластилин есть и бумага И набор карандашей.
Безымянный- славный мальчик, Всем друзьям принес он мячик. А малыш- мизинчик Игрушечный автомобильчик.
Скажем мы: «Спасибо, пальцы!» И проложим заниматься.
(Выполнять движения соответственно тексту).
Психолог
- А теперь я хочу посмотреть, какие вы внимательные. И предлагаю игру «Птицы, рыбы, звери». Кто готов напомнить правила игры?
Ответы детей.
Проводится подвижная игра «Птицы, рыбы, звери».
Психолог
- Давайте посмотрим в наш путеводитель. Что нарисовано?
Дети
- Мяч.
Психолог
- Значит, в этой игре мне будет помогать мячик. Садитесь на стульчики и поиграем в игру «Назови слово». Я называю слово и бросаю мяч кому-нибудь из вас. Тот, кто его ловит, должен назвать обобщающее слово к моему названному предмету. Например, я говорю: «Яблоко.», — и бросаю мяч Грише. Гриша, что ты должен ответить? К какой группе относиться названное мною слово?
- Фрукты.
- Замечательно.
Проводится игра «Назови слово»
Примеры слов:
Стул – мебель;
Груша – фрукты;
Платье – одежда;
Хлеб – продукты;
Морковь – овощи;
Дуб – деревья;
Комар – насекомые и т.д
Психолог
- Хорошо. Вот видите, не у всех получается сразу называть обобщающее слово – значит будем тренироваться.
Психолог
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы подарки любите?
Дети
-Да, конечно!
Психолог
- Вот я предлагаю поиграть в игру «Подарок». Подумайте, что бы вы хотели подарить кому-то из ребят. Но только говорить об этом нельзя, а нужно показать жестами то, что вы собираетесь подарить. И так, начнем.
Проводится игра без слов «Подарок»
Психолог
-Замечательно. Все ребята получили подарки. Но нам пора возвращаться. Я думаю, мы еще не раз побываем в стране Игралии.
Давайте сядем в наш паровозик и под веселую песенку вернемся в детский сад.
Психолог
- Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы поделились своими впечатлениями о наем путешествии. Что понравилось? Может что-то вызывало затруднения?
Кто хочет сказать?
Дети делятся впечатлениями (рефлексия).
Дети и психолог прощаются.
|