Степаненко Наталья Михайловна. Конспект образовательной ситуации педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному и познавательному развитию

Конспект образовательной ситуации педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному и познавательному развитию

Автор-составитель: Степаненко Н.М, педагог-психолог МБДОУ ЦРР-д/с № 5 ст. Старощербиновская

Задачи:

  • продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в группе
  • развивать память, внимание, мышление, воображение
  • продолжать развивать невербальные средства общения
  • воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым (умение слушать товарища, не перебивать говорящего и т.д).

Оборудование: стулья по количеству детей, мяч, «чудесный мешочек» с набором мелких предметов, «Путеводитель» (мини-книжечка со схематическими изображениями игр).

Методы и приемы: словесные (вопросы у детям, ответы детей, словесные указания, объяснения, художественное слово и т.д); наглядные (показ способа выполнения задания, показ предметов и т.д); практические (выполнение игровых заданий, игры).

 

Ход:

Психолог

-Добрый день, ребята! Я рада нашей новой встрече. Я предлагаю вам придумать свои варианты приветствия без слов и поприветствовать друг друга. Я, например, повернусь к своему соседу слева и кивну головой, в знак приветствия. Теперь, Соня, продолжи.

Дети по очереди приветствуют друг друга без помощи слов. Психолог хвалит и подбадривает детей.

Психолог

- Ребята, предлагаю отправиться в страну Игралию. А поможет нам туда доехать паровозик.

Игра «Паровозик с именем»

Психолог.

- Сначала я буду Паровозиком. Я начинаю движение и хлопаю в ладоши, повторяя свое имя. Стоп. Остановка. Теперь, ты, Ира, будешь моим Паровозиком, а я вагончик и мы вместе продолжаем движение и повторяем твое имя. И-ра, И-ра. В игре «Паровозик с именем» каждый ребенок должен побывать а роли Паровозика.

Психолог

- Отлично. Вот мы и на месте. Заглянем в наш «Путеводитель». Что это за символ?

Дети

- Нарисован мешочек.

Психолог

- Да, верно. Значит, сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Нужно опустить руку в мешочек, найти предмет и не вытягивая руку, и не подглядывая в мешочек, сказать, что это за предмет. А потом достать его из мешочка и мы увидим, правильно ли был угадан предмет. Итак, Саша, опускай руку в мешочек. Дети по очереди отгадывают на ощупь и достают предметы.

Психолог

- Молодцы, ребята. Ну не у всех получилось отгадать сразу, какой он взял предмет, поэтому будем тренировать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подарки»

Пальцы в гости к нам пришли
И подарки принесли.
Будем мы их представлять
И подарки принимать.

Вот большой, он палец мудрый,
Книгу хочет нам вручить.
Указательный придумал
Нам фонарик подарить.

Средний нам принес коробку.
Интересно, что же в ней?
Пластилин есть и бумага
И набор карандашей.

Безымянный- славный мальчик,
Всем друзьям принес он мячик.
А малыш- мизинчик
Игрушечный автомобильчик.

Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»
И проложим заниматься.

(Выполнять движения соответственно тексту).

Психолог

- А теперь я хочу посмотреть, какие вы внимательные. И предлагаю игру «Птицы, рыбы, звери». Кто готов напомнить правила игры?

Ответы детей.

Проводится подвижная игра «Птицы, рыбы, звери».

Психолог

- Давайте посмотрим в наш путеводитель. Что нарисовано?

Дети

- Мяч.

Психолог

- Значит, в этой игре мне будет помогать мячик. Садитесь на стульчики и поиграем в игру «Назови слово». Я называю слово и бросаю мяч кому-нибудь из вас. Тот, кто его ловит, должен назвать обобщающее слово к моему названному предмету. Например, я говорю: «Яблоко.», — и бросаю мяч Грише. Гриша, что ты должен ответить? К какой группе относиться названное мною слово?

- Фрукты.

- Замечательно.

Проводится игра «Назови слово»

Примеры слов:

Стул – мебель;

Груша – фрукты;

Платье – одежда;

Хлеб – продукты;

Морковь – овощи;

Дуб – деревья;

Комар – насекомые и т.д

Психолог

- Хорошо. Вот видите, не у всех получается сразу называть обобщающее слово – значит будем тренироваться.

Психолог

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы подарки любите?

Дети

-Да, конечно!

Психолог

- Вот я предлагаю поиграть в игру «Подарок». Подумайте, что бы вы хотели подарить кому-то из ребят. Но только говорить об этом нельзя, а нужно показать жестами то, что вы собираетесь подарить. И так, начнем.

Проводится игра без слов «Подарок»

Психолог

-Замечательно. Все ребята получили подарки. Но нам пора возвращаться. Я думаю, мы еще не раз побываем в стране Игралии.

Давайте сядем в наш паровозик и под веселую песенку вернемся в детский сад.

Психолог

- Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы поделились своими впечатлениями о наем путешествии. Что понравилось? Может что-то вызывало затруднения?

Кто хочет сказать?

Дети делятся впечатлениями (рефлексия).

Дети и психолог прощаются.

Просмотров: 295
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Редактор. Что подарить на Новый год? Практические советы
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь