Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Пивоварова Евгения Олеговна. Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш в подготовительной к школе группе «Поможем Шурику и Соне»



Пивоварова Евгения Олеговна. Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш в подготовительной к школе группе «Поможем Шурику и Соне»

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш в подготовительной к школе группе «Поможем Шурику и Соне»

учитель-логопед МБДОУ детский сад «Буратино» п. Горин Солнечного района Хабаровского края Пивоварова Евгения Олеговна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» поселка Горин Солнечного муниципального района Хабаровского края

Цель занятия: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков С-Ш в слогах, словах, и предложениях.

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • Уточнение артикуляции и звучания звуков «С» и «Ш».
  • Закрепление навыка правильного произношения звуков «С» и «Ш».
  • Учить дифференцировать звуки «С» и «Ш» изолировано, на материале слогов, слов предложений.
  • Продолжать формирование навыков слогового анализа.

скачать конспект

Коррекционно — развивающие:

  • Развитие фонематических процессов, развитие связной речи (умение отвечать полным ответом).
  • Развитие внимания следования речевым инструкциям.

Коррекционно — воспитательные:

  • Воспитание навыков сотрудничества.

Оборудование:

  • интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, магнитный мольберт, схема для изолированного произношения звуков, фланелеграф, детали снеговика, авторское пособие «Помогатор», волшебные картинки, фонарик.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, а вы любите играть?

Давайте поиграем.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!».

Пусть каждый улыбнется

и игра наша начнется.

Звучит звонок Скайпа.

- Ребята, кажется, нам кто-то звонит. Давайте ответим.

На экране появляется Снеговик.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Шурик. А меня Соня. Нам прислали приглашение: «Дорогие, Соня и Шурик! Приглашаем вас 28 февраля в Снежную страну на праздник «День…» А вот, какой день мы незнаем. Последнее слово размыло снежинками.

Помогите нам! Выполните правильно все Снежные задания, и мы сможем узнать, на какой праздник получили приглашение».

-Ну, что ребята, поможем Снеговикам?

-Да.

- А что нам нужно сделать? О чем нас просят Снеговики?

Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами не только сможем помочь Шурику, но и повторим звуки С-Ш, будем учиться различать эти звуки. За каждое выполненное задание вы будите получать одну деталь, а в конце мы сможем собрать все детали в единое целое и узнаем, на какой праздник пригласили Снеговиков.

1. Анализ артикуляции звуков.

Вы запомнили, как зовут Снеговиков?

Правильно, Соня и Шурик.

Какой первый звук мы слышим в слове Соня? Правильно (С).

А какой первый звук в слове Шурик? Правильно (Ш)

Произнесите звук (С)

Где находится наш язычок, когда мы произносим этот звук? (внизу, за нижними зубами)

В каком положении находятся зубы? (стоят ровным заборчиком)

В каком положении губы? (улыбка)

Давайте охарактеризуем звук С. Какой он? (Согласный, глухой, твердый). А он может быть мягким? (да)

Давайте произнесем звук (Ш)

Где находится наш язычок, когда мы произносим этот звук? (вверху, за верхними зубами)

В каком положении находятся зубы? (заборчик с небольшой щелочкой)

В каком положении губы? (трубочка)

Охарактеризуем звук Ш — согласный, твердый, глухой. А это звук может быть Мягким? (нет)

Ребята, а чем похожи эти звуки?

Они оба согласные, твердые.

Чем эти звуки отличаются друг от друга? (произношением)

В чем разница в произношении этих звуков? Правильно.

Проговаривание звуков изолированно с опорой на схему.

Давайте подойдем к мольберту. Мы с вами вспомнили что при произношении звука С язык находится за нижними зубами, а при произношении звука Ш – за верхними. Произнесем звуки по схеме, в которой стрелки указывают положение языка.

Молодцы! Вы получаете первую деталь. Чтобы они нам не мешали, мы будем их складывать на столе.

2. Деление на слоги

Ребята, Шурик у Фиксиков приобрел прибор «Помогатор», с помощью которого можно определить сколько слогов в слове, но Соня не может разобраться. Давайте попробуем мы с вами определить, сколько слогов в каждом слове. Проговаривая слово, мы поочередно будем нажимать на выключатель. Если вы не правильно определите количество слогов, тогда услышите вот такой звуковой сигнал. (Звук сигнала)

Молодцы, и с эти заданием вы справились. Получайте вторую деталь.

Давайте вернемся на наши подушки и обратим внимание на экран.

Соне с Шуриком подарили много разных предметов, но Соня все перепутала.

Шурику нравятся предметы, в названиях которых есть звук (Ш), потому что его имя начинается с этого звука. А Сони нравятся предметы, в названиях которых есть звук (С), потому что ее имя начинается с этого звука. Будьте внимательны.

3. Интерактивная игра «Разберем предметы» Вот вам третья деталь.

Предлагаю отдохнуть и выполнить вместе со мной интересную Физминутку «Снеговик»

Раз – рука, два –рука,

Лепим мы снеговика.

Мы катаем снежный ком

Вот такой!

А потом поменьше ком.

Вот такой!

А наверх поставим мы

Маленький комок...

Вот и вышел Снеговик, Снеговичок.

Снег, ведерко и морковка

Да уменье, да сноровка.

И готов Снеговичок, очень милый тостячок.

Замечательно!

Соня и Шурик очень любят рисовать. Они нарисовали предметы, которые возьмут с собой на праздник. Но рисунки их исчезли.

4. Дифференциация в предложениях.

А вот что они нарисовали, нам поможет узнать «Волшебный фонарик». Вам нужно посветить фонариком с обратной стороны на картинку и полным предложением сказать, кто что нарисовал.

Например: Соня нарисовала расческу. Шурик нарисовал машину.

Молодцы, получите еще одну деталь.

5. Дифференциация С-Ш на слух и в произношении.

Ребята, Соня и Шурик просят правильно, красиво повторить за мной чистоговорки. Попробуем?!

Слушай внимательно, повторяй старательно.

Ша – Са – Ша — наша Соня хороша.

Са – Ша — Са – катит санки не спеша.

Шок – Шок – Шок – на дворе идет снежок.

Ос – Ос — Ос – я укутал шарфом нос.

И с этим задание справились. Молодцы! Получаем еще деталь. Посмотрите, мы выполнили все снежные задания, собрали все детали. Что мы должны узнать, когда выполним все задания?

Правильно, на какой праздник пригласили Снеговиков.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Дети собирают на фланелеграфе все детали в единое целое, получается Снеговик.

Кто у нас получился? (Музыка волшебство)

Приглашение было на «День Снеговиков», который отмечается 28 февраля.

Итог занятия.

На экране появляются Снеговики:

Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь. За то, что вы помогли нам отгадать слово и выполнили все задания, мы приготовили для вас сюрприз. Закройте глаза.

Раз-два-три – сюрприз для детей лови!

До свидание, ребята!

- Ой, ребята, поймала! Посмотрите, какие замечательные раскраски вам дарят Снеговики.

Вам понравилось выполнять задания Снеговиков?

Что вам понравилось сегодня?

А вы запомнили, как зовут Снеговиков?

С каких звуков начинаются их имена?

Мне очень понравилось с вами выполнять все задания, но нам пора возвращаться в группу.

До свидание!

Просмотров: 491
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Ткаличева Галина Владимировна. Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Новицкая Альбина Константиновна. Дифференциация звуков и букв Р-Л в произношении и на письме Тема: «Путешествие в страну согласных»
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Марина Михайловна Комелькова. Конспект занятия по постановке правильного произношения звука в средней группе.. Тема: Воспитание правильного произношения звука «с».
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Доронова Н. Н. Овчинникова Е.А.. Конспект логопедического занятия для подгруппы детей 6-7 лет с ОНР-3 Тема: «Автоматизация произношения звуков [р], [л]
  • Елена Николаевна Левьяш. Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р-л] в слогах, словах, предложениях» (лексическая тема «Дикие животные»)
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по теме: «Дифференциация звуков «Р – Л».
  • Шорникова Наталья Александровна. Конспект логопедического занятия на тему: «Закрепление навыков произношения звука [ш] в разговорной речи».
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Эфендиева Елена Николаевна. Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков [л] и [р].
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук С»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Исаева Серафима Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков [С]-[С']»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Штыкина Лариса Валерьевна. Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками «Дифференциация шипящих звуков»
  • Гусева Марина Валерьевна. План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь