Горохова Елена Амиралиевна, Медвецкая Ольга Александровна,. Логопедическая сказка как эффективная форма коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Логопедическая сказка как эффективная форма коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

  • Горохова Елена Амиралиевна, учитель-логопед МБДОУ ДС «Ромашка»;
  • Медвецкая Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ ДС «Ромашка»

Одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном возрасте — это связная, четкая речь. Воспитатели, учителя-логопеды и дефектологи должны всячески способствовать своевременному формированию правильной речи детей, так как в настоящее время неумолимо растет количество детей с речевыми патологиями.

Главным условием для развития гармоничной личности является правильная речь. Богатая, насыщенная речь ребенка дает ему больше возможностей в познании окружающего мира, а отношения со сверстниками и взрослыми являются более качественными и эмоционально окрашенными. Процесс социализации у таких детей происходит наиболее спокойнее, чем у детей с патологиями речи.

 

Скачать конспект

Дети не могут полноценно развиваться без сказок, они любят сказки и очень в них верят.

В связи с этим, в средней группе ДОО, до начала основной логопедической работы, при взаимодействии основного воспитателя и учителя-логопеда были введены Логопедические «пятиминутки» в виде логосказок. Логопедические «пятиминутки» в виде логосказок являются очень эффективным средством для предупреждения и профилактики речевых нарушений. Логосказки — это непродолжительные по времени сказки, связанные с упражнениями, способствующими развитию речевой, пальчиковой и общей моторики, речевого дыхания, артикуляционного аппарата. Длительность логосказок не более 5 минут, они могут использоваться как в структуре занятия, и как самостоятельная игра.

Логосказку можно провести в начале занятия, она выступит как увлекательное задание, которое быстро организует детей, настроит на работу и активизирует внимание.

В середине занятия логосказка может выступить в виде передышки, переключит внимание воспитанников и настроит на дальнейшую работу. В конце занятия логосказка даст детям расслабиться и с удовольствием поиграть, не предполагая о том, что занятие продолжается, а педагог реализует свою главную задачу по профилактике и коррекции речевых патологий (фото1). Учитель-логопед проводит логосказки совместно с воспитателем с использованием настольного и пальчикового театров.

Также используется специально разработанное учителем-логопедом пособие для развития речевого дыхания и связной речи (фото 2, 3).

Для сказок используются общеизвестные сюжеты, а также сказки дети придумывают сами. В совместном творчестве с ребенком частично изменяется и дополняется сюжет по ходу занятия, разыгрываются сказки-спектакли, где дети одновременно и участники, и зрители происходящего.

Произношение звуков взаимосвязано с дыханием, поэтому формированию правильного дыхания у детей уделяется особое внимание, ведь это основа для нормального звукопроизношения и речи в целом.

По результатам наблюдений можно сделать следующий вывод: логосказка – это действительно целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Библиографический список

  1. Быстрова Г.А. Сизова Э.А. Шуйская Т.А. Логосказки – СПб.: КАРО, 2001. 128 с.
  2. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. // Национальный книжный центр, M. 2015. – 176 с.
  3. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Коррекционно-развивающая программа для детей. Изд. 3-е, стереотипное // Речь, СПб. 2012. – 208 с.

Приложение

Фото 1. Логосказка «Три поросенка»

Фото 2, 3. Пособие для развития речевого дыхания и связной речи

Просмотров: 589
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Деш Оксана Владимировна. «Взаимосвязь правильного речевого дыхания в развитии речи у детей дошкольного возраста»
  • Хохлова Елена Юрьевна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Самбор Елена Владимировна. Роль сказки в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Сороко Ольга Владимировна. Роль речевого дыхания в развитии речи дошкольников
  • Киреева Елена Геннадьевна, Дудина Елена Михайловна. ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Бойкачева Регина Вячеславовна. Растормаживание речи у неговорящих детей с использованием сенсомоторных приемов. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речевого развития
  • Саклакова Л.В., Коченова Г.В.. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК СРЕДСТВО ПОСТАНОВКИ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
  • Елена Кузьмичева. Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»
  • Кашапова Елена Михайловна. «Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
  • Грищенко Марина Владимировна. Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Лукичёва Я.Н. Шиян И.С.. Совместный проект музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Я пою и говорю»
  • Панова Елена Николаевна Клочьева Ольга Алексеевна. Тренинг для родителей, имеющих детей с нарушением речевого развития «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»
  • Копылова Елена Александровна. Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы «Зима»
  • Чертилина Мария Александровна. Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития (из опыта работы)
  • Баринова Елена Сергеевна. Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»
  • Безрукова Ольга Федоровна. «Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».
  • Синьва Наля Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте
  • Степаненко Олеся Александровна. Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи на тему: 'Выявление уровня знаний детей средней группы по развитию речи'
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описания персонажей «Сказки бабушки Даши»
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Клещевникова Татьяна Борисовна. Мастер-класс «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений»
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»
  • Червякова Елена Александровна. Статья: «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Чибисова Елена Викторовна. Дидактическое пособие по развитию связной речи детей с ОНР «Осень»
  • Соловьева Светлана Леонидовна. Создание центра развития речи в группе – важный фактор познавательно речевого развития детей.
  • Полякова Надежда Владимировна. Особенности развития речи детей с задержкой речевого развития
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «На птичьем дворе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь