Шпинь Ольга Тимофеевна. КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «Путешествие в Африку».

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «Путешествие в Африку».

Составила: инструктор по физкультуре ГБДОУ «Детский сад №125» Шпинь Ольга Тимофеевна г. Севастополь Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2018

Путешествие в Африку.

Цель:

Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Упражнять в выполнении упражнений общеразвивающего характера, основных видов движения (перелезании, ползании на спине, лазанье, ходьбе по ограниченной поверхности, висе на канате).
  • Развивать и корригировать двигательные качества (ловкость, выдержку, силу, скорость, координацию движений).
  • Корригировать осанку, стопу.
  • Расширять кругозор детей, развивать воображение, память, зрительно-моторную координацию.
  • Воспитывать стремление познавать окружающий мир.

Методы и приёмы: игровой, фронтальный, подгрупповой.

 

Материалы и оборудование: модульный комплекс, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, канат, индивидуальные коврики.

Ход занятия.

1. — Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в прекрасную и очень жаркую страну. А что это за страна вы узнаете из стихотворения Корнея Чуковского:

Маленькие дети,

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять.

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы.

- Ну что, узнали, что это за страна? Может не пойдём на этот континент? Или мы самые смелые и бесстрашные путешественники? Итак, нам не страшны никакие препятствия!

Тогда начинаем наше путешествие. Долететь до Африки можно только на самолёте. Готовьте свои самолёты к взлёту. Повернитесь друг за другом, чтобы не столкнуться. Встаньте на одно колено и начните прогревать мотор.

Построение в колонну по одному

Мотор заводится, гудит,

Немного он на нас ворчит.

Взлетаем медленно, друзья.

Сломаться нам никак.

Сначала медленно идёт,

Затем все ускоряет ход.

Дети вращением рук изображают работу мотора, с изменением темпа от медленного к быстрому, произносят «р-р-р».

Обычная ходьба по залу с расставленными в сторону руками, произнося «у-у-у» — 20 сек.

Полетим над облаками,

Над полями, над лугами.

Ходьба на носочках в более быстром темпе.

Океан перелетим,

В Африку мы прилетим.

Ходьба на пятках в более быстром темпе.

Направление изменяем

Правым боком улетаем.

Левым полетим сейчас,

Правильно ли в этот раз?

Боковой галоп, с изменением направления по сигналу.

На снижение идём,

Ищем, где аэродром.

Ходьба с переходом на полуприседание с произнесением «тр-р-р» на выдохе.

Под колёсами земля.

Здравствуй, Африка моя!

Опускаемся всё ниже,

И к земле мы ближе, ближе

Перестроение в 2 колонны.

Включается запись «Тайны джунглей.

2.

КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ.

1) Первой в Африке мы увидели муху Це-Це, которая жужжала и летала у нас перед глазами.

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ладони на полу, ноги прямые, носки натянуты. Открыть глаза, совершить круговые движения вправо, посчитав до 5, повторить то же влево. Закрыть глаза. 3 раза.

2) Муха всё летает. Попробуем прогнать её, пошевелив головой.

И.п.: то же. Поворот головой вправо – влево. 6-8 раз.

3) Муха очень назойливая, не улетает. Попробуем прогнать её руками.

И.п.: то же. Поочерёдные махи прямыми руками. 6-8 раз.

-Улетела!

4) Вот в болоте лежит бегемот, поворачивается с бока на бок.

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги ровные. Повороты с левого на правый бок. 6-8 раз.

(Меняют направление, смотрят в зеркало)

5) А на берегу реки Нил лежит большущий крокодил.

И.п.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях, ладони на полу, на уровне головы, ноги вместе. Махи ногами, сгибая их в колене вверх – вниз, потом вправо – влево.

6) Лев в Африке — лидер

в семейке кошачьей.

С ним встречу никто

не назвал бы удачей. (Н. Каледна)

Вот он разминается перед охотой.

И.п.: встать на низкие четвереньки. Поднять прямую правую руку и левую ногу – и.п. То же левой рукой и правой ногой. 6-8 раз.

7) В тропическом лесу ходила

Большущая обезьяна-горилла.

И.п.: сед на пятках, упор вперёд на прямые руки, кисти в кулаке. Ходьба на четвереньках вперёд-назад, топтание на месте. 6-8 раз.

8) Узнать жирафа просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Липатова Е.)

И.п.: сед на пятках, руки опущены. Подняться на высокие колени. Поднять руки вверх, соединить ладони и наклонить их вперёд. Посмотреть на ладони. 6-8 раз.

9) Маленькая обезьянка шимпанзе хочет достать банан.

И.п.: о.с. Прыжки на месте на двух ногах с хлопком над головой.

- Шимпанзе не достала банан, и пошла расстроенная (ходьба на внешней стороне стопы. Руки, плечи, спина расслаблены, голова опущена).

- А вот идёт птица- секретарь. Это очень гордая птица. (Ходьба, высоко поднимая колени, спина прямая, плечи подняты, голову держать высоко).

- В джунглях, возле реки, живёт самая большая в мире змея – анаконда, длина её около 12 метров. (Бег змейкой).

- Побежали быстрей к прекрасному цветку, к орхидее. (Бег с ускорением, переход на ходьбу).

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ «НЮХАЕМ ЦВЕТОК»

А вот на ветке дерева вырос волшебный цветок – орхидея, у неё тонкий аромат, давайте её понюхаем. Медленно вдыхаем носом и резко, рывками, выдыхаем через рот на представляемые лепестки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Да здравствует милая Африка! Стучат кулаками один о другой

И рада и счастлива вся детвора:

Ура! Ура! Ура! Поднимают руки вверх – в стороны

Антилопы, зебры, крокодилы, Попугаи и гориллы

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы. Загибают поочерёдно пальцы на левой руке, потом на правой

У нас чудесный аппарат.

Фотографировать он рад! Кистями указывают на себя.

Затем пальцами обеих рук делают прямоугольник.

Сделаем фото Указательным пальцем правой руки

«нажимают на кнопку фотоаппарата»

Вот фото, так фото! Указательными пальцами чертят в воздухе прямоугольник остальные пальцы сжаты в кулак

Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки

- Продолжим наше путешествие по тропическим лесам Африки.

ОВД (подгруппы)

1 подгруппа «Ловкие обезьянки»

Ходьба на четвереньках по ограниченной поверхности.

Вис на канате.

Лазанье по гимнастической лестнице с переходом с пролёта на пролёт.

2 подгруппа «Шаловливые тигрята и львята»

Подтягивание по гимнастической скамейке на животе.

Перелезание через бревно.

Ползание на спине.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕЛИКАН И РЫБАКИ»

- Ох и сложно путешествовать по Африке, тут действительно небезопасно, но как же тут красиво! Солнце, цветы, деревья, птицы, звери – все такие яркие, необычные. Вот хотя бы взять слона. Какой у него нос-хобот, а какие большие уши!

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Хобот»

МАССАЖ УШНЫХ РАКОВИН «ЛЕПИМ УХО СЛОНА».

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Природа Африки очень разнообразна: тут есть и тропические леса, есть тут и горы, и равнины, и много пустынь, где вокруг один песок.

- Представьте, что мы идём по горячему песку пустыни. Очень мы устали, сели на песок, скрестивши ноги, и разгребаем песок. А теперь пересыпаем песок из одной руки в другую. А теперь представили, что пошёл тропический дождь. Как приятно подставить лицо под прохладные капли дождя.

Вот путешествию и конец.

Кто Африки не боится – тот молодец!

Кто африканских животных назовёт,

Тот в группу ребят первым поведёт.!

Просмотров: 345
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Лапина Оксана Сергеевна. Педагогическая статья «Скандинавская ходьба – залог здоровья»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Интегрированное занятие в подготовительной группе №2 «Путешествие по Африке».
  • Протасевич Ольга Николаевна. Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку»
  • Протасевич Ольга Николаевна. Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку»
  • Омельянчук Елена Евгеньевна. НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по Африке»
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Баранова Марина Владимировна. Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь