Протасевич Ольга Николаевна. Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку»

Программное содержание:

  1. Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки, формировать знания о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Уточнить с детьми названия животных жарких стран, внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.
  2. Развивать у детей связную, доказательную речь, логическое мышление и память. Учить выразительно читать стихотворения, отгадывать загадки.
  3. Воспитывать у детей любознательность, доброе отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение художественной литературы, просмотр видео.

 

Оборудование и материалы: обручи (синий, желтый, зелёный), магнитофон, муляжи бананы, маски животных.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Я рада очень видеть вас! Сегодня прекрасный день и у всех отличное настроение.

А вы любите путешествовать? Тогда давайте совершим необычное путешествие.

На чём можно отправиться в путешествие? Ответы детей.

Однако я вам предлагаю отправиться и не на самолёте, и не на поезде, а на чём? Отгадайте мою загадку:

Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. Что это? ОБЛАКА

Верно. Давайте поймаем облачко, сядем на него и поплывём по небу.

Дети подпрыгивают, ловят облако, садятся на пол по-турецки и исполняют песню «Облака»

Ой, смотрите, что я вижу? Облако нас принесло в Африку, где очень жарко.

Вы чувствуете, как жарко? Дети имитируют жару., вытирают лоб рукой.

Африка – это царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

Давайте спустимся на облачке вниз и посмотрим.

Ой, как горячо моим ногам (педагог имитирует, как горячо ногам, поднимает ноги поочерёдно)

А вот и пустыня. Это самая большая и называется САХАРА.

Что такое пустыня? Ответы детей.

Верно, пустыня от слова пусто, это место, где выпадает мало осадков и земля покрыта золотисто-желтым песком, мягкой рассыпчатой пылью, тёмными камнями.

Но что я вижу? Среди пустыни зелёный островок – озеро, пальмы.

Наверное это оазис. Это место, где много воды.

Хотите искупаться? Дыхательное упражнение «Ныряльщики»

Дети приседают, задерживают дыхание и не шевелятся.

Входит Али-баба.

Здравствуйте желанные путники! Рад вас приветствовать. Я великий путешественник, все меня знают и уважают.

Али-баба, скажи:

Почему пустыня пуста? Ни листа в ней нет, ни куста?

И не слышится говорка, торопливого ручейка?

Пустыня только кажется необитаемой. Хоть и жарко, но растения здесь приспособились к таким условиям.

Здесь есть и ящерицы и скорпионы. Эти животные прячутся днём от жары.

А хотите вы узнать, какие еще есть животные? Да

Вот у меня есть мешочек с загадками. Слушайте:

Какое животное называют кораблём пустыни? Верблюда.

Верблюд –очень выносливое животное. Ноги у него устроены так, что не страдают от накаленной солнцем почвы и не проваливаются в песок. И шерсть у него густая и длинная, помогает переносить палящий зной. А чем питается верблюд, ребята? Колючками. Верно.

А в горбах у него запас пищи, он расходует ее в перевалах по пустыне.

Ребята, а давайте поиграем, будем верблюдами.

Эстафета «Караван»

Играющие должны пройти по следам, остановиться у верблюжьей колючки (стойка), пожевать её, сказать: «ам» и вернуться на 4 ногах обратно.

2 моя загадка: очень медленно ползёт, на спине свой дом везёт. Черепаха, верно.

Али-баба, а ребята наши знают стихотворение про черепаху.

Кто хочет прочитать его?

Живёт спокойно, не спешит

На всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха

Гуляет черепаха.

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!

3-загадка:

в зоопарке, в синей клетке, ловко прыгает по сетке

корчит рожи, ест бананы

кто? Конечно – обезьяна.

Подвижная игра «Накормим обезьян»

Нужно добежать до бананов, угостить обезьяну и вернуться назад.

4-загадка:

По реке плывёт бревно, очень страшное оно.

Крокодил.

Крокодила все бояться, ведь у него такие острые зубы. Попробуйте не попасться ему на зубок. Он уже приготовился вас схватить.

Игра «Берегись крокодила»

Али-баба крутит верёвку с крокодилом, дети должны через нее перепрыгнуть.

А вот и мой попугай. А ребята знают стихотворение и про него. Правда мои друзья?

Попугай такой смешной, потому что он цветной.

Можно даже научить, попугая говорить.

Пальчиковая игра «Попугаи»

Говорит попугай попугаю: я тебя, попугай, попугаю

Попугай в ответ попугаю: попугай, попугай, попугай.

Ребята, посмотрите, какое солнышко, давайте протянем ему свои ладошки и почувствуем его тепло.

Релаксация

(звучит спокойная музыка, дети закрывают глаза и тянут руки вверх)

Спасибо тебе Али-баба за интересный рассказ. Но нам пора ребята, возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Али-бабой. Забирайтесь все на облачко и домой.

Али-баба говорит: Прощайте милые мои друзья!

Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? Не испугались? Молодцы.

Просмотров: 336
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Авдеенко Кирилл. Попугай Попка, или Рассказ недовольного попугая
  • Смолякова Марина Викторовна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пустыня – это желтое и голубое»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Редактор. Держатель для карандаша у телефона (кот и попугай)
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Малютина Антонина Андреевна. Проектная деятельность «Сахарная вата, что за чудо облако»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь