Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Протасевич Ольга Николаевна. Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку»



Протасевич Ольга Николаевна. Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку»

Программное содержание:

  1. Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки, формировать знания о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Уточнить с детьми названия животных жарких стран, внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.
  2. Развивать у детей связную, доказательную речь, логическое мышление и память. Учить выразительно читать стихотворения, отгадывать загадки.
  3. Воспитывать у детей любознательность, доброе отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение художественной литературы, просмотр видео.

 

Оборудование и материалы: обручи (синий, желтый, зелёный), магнитофон, муляжи бананы, маски животных.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Я рада очень видеть вас! Сегодня прекрасный день и у всех отличное настроение.

А вы любите путешествовать? Тогда давайте совершим необычное путешествие.

На чём можно отправиться в путешествие? Ответы детей.

Однако я вам предлагаю отправиться и не на самолёте, и не на поезде, а на чём? Отгадайте мою загадку:

Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. Что это? ОБЛАКА

Верно. Давайте поймаем облачко, сядем на него и поплывём по небу.

Дети подпрыгивают, ловят облако, садятся на пол по-турецки и исполняют песню «Облака»

Ой, смотрите, что я вижу? Облако нас принесло в Африку, где очень жарко.

Вы чувствуете, как жарко? Дети имитируют жару., вытирают лоб рукой.

Африка – это царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

Давайте спустимся на облачке вниз и посмотрим.

Ой, как горячо моим ногам (педагог имитирует, как горячо ногам, поднимает ноги поочерёдно)

А вот и пустыня. Это самая большая и называется САХАРА.

Что такое пустыня? Ответы детей.

Верно, пустыня от слова пусто, это место, где выпадает мало осадков и земля покрыта золотисто-желтым песком, мягкой рассыпчатой пылью, тёмными камнями.

Но что я вижу? Среди пустыни зелёный островок – озеро, пальмы.

Наверное это оазис. Это место, где много воды.

Хотите искупаться? Дыхательное упражнение «Ныряльщики»

Дети приседают, задерживают дыхание и не шевелятся.

Входит Али-баба.

Здравствуйте желанные путники! Рад вас приветствовать. Я великий путешественник, все меня знают и уважают.

Али-баба, скажи:

Почему пустыня пуста? Ни листа в ней нет, ни куста?

И не слышится говорка, торопливого ручейка?

Пустыня только кажется необитаемой. Хоть и жарко, но растения здесь приспособились к таким условиям.

Здесь есть и ящерицы и скорпионы. Эти животные прячутся днём от жары.

А хотите вы узнать, какие еще есть животные? Да

Вот у меня есть мешочек с загадками. Слушайте:

Какое животное называют кораблём пустыни? Верблюда.

Верблюд –очень выносливое животное. Ноги у него устроены так, что не страдают от накаленной солнцем почвы и не проваливаются в песок. И шерсть у него густая и длинная, помогает переносить палящий зной. А чем питается верблюд, ребята? Колючками. Верно.

А в горбах у него запас пищи, он расходует ее в перевалах по пустыне.

Ребята, а давайте поиграем, будем верблюдами.

Эстафета «Караван»

Играющие должны пройти по следам, остановиться у верблюжьей колючки (стойка), пожевать её, сказать: «ам» и вернуться на 4 ногах обратно.

2 моя загадка: очень медленно ползёт, на спине свой дом везёт. Черепаха, верно.

Али-баба, а ребята наши знают стихотворение про черепаху.

Кто хочет прочитать его?

Живёт спокойно, не спешит

На всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха

Гуляет черепаха.

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!

3-загадка:

в зоопарке, в синей клетке, ловко прыгает по сетке

корчит рожи, ест бананы

кто? Конечно – обезьяна.

Подвижная игра «Накормим обезьян»

Нужно добежать до бананов, угостить обезьяну и вернуться назад.

4-загадка:

По реке плывёт бревно, очень страшное оно.

Крокодил.

Крокодила все бояться, ведь у него такие острые зубы. Попробуйте не попасться ему на зубок. Он уже приготовился вас схватить.

Игра «Берегись крокодила»

Али-баба крутит верёвку с крокодилом, дети должны через нее перепрыгнуть.

А вот и мой попугай. А ребята знают стихотворение и про него. Правда мои друзья?

Попугай такой смешной, потому что он цветной.

Можно даже научить, попугая говорить.

Пальчиковая игра «Попугаи»

Говорит попугай попугаю: я тебя, попугай, попугаю

Попугай в ответ попугаю: попугай, попугай, попугай.

Ребята, посмотрите, какое солнышко, давайте протянем ему свои ладошки и почувствуем его тепло.

Релаксация

(звучит спокойная музыка, дети закрывают глаза и тянут руки вверх)

Спасибо тебе Али-баба за интересный рассказ. Но нам пора ребята, возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Али-бабой. Забирайтесь все на облачко и домой.

Али-баба говорит: Прощайте милые мои друзья!

Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? Не испугались? Молодцы.

Просмотров: 381
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Авдеенко Кирилл. Попугай Попка, или Рассказ недовольного попугая
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Редактор. Держатель для карандаша у телефона (кот и попугай)
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Протасевич Ольга Николаевна. Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Смолякова Марина Викторовна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пустыня – это желтое и голубое»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь