Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Смолякова Марина Викторовна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пустыня – это желтое и голубое»



Смолякова Марина Викторовна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пустыня – это желтое и голубое»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пустыня – это желтое и голубое»

Смолякова Марина Викторовна воспитатель ГБОУ г. Москвы «Школа № 2051»

Задачи:

  • обогащать содержание речевого общения воспитанников
  • побуждать воспитанников обсуждать новую информацию, задавать вопросы, высказываться
  • формулировать мысли в форме короткого текста
  • учить рассуждать
  • организовывать диалогическое общение со сверстниками
  • развивать артикуляционный аппарат.

Оборудование: доска, маркер, картинки, карточки со словами, песок, карандаши.

 

Занятие предполагает смену образовательного пространства.

Ход занятия:

  1. Приветствие
  2. На доске текст: «Ярко светит солнце. Жара. Горячий песок. Идет верблюд». Дети читают его хором, затем индивидуально по предложению, несколько человек читают весь текст.

-Ребята, как вы думаете, в каком месте на Земле это происходит?

Ответ спрятан в загадке.

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка. (Пустыня)

Один ребенок пишет слово ПУСТЫНЯ на доске.

-Скажите, пожалуйста, что мы с вами уже знаем о пустыне? (высказывания детей)

Пустыня – это большая малообитаемая территория земли со скудной растительностью, где почти нет воды и очень редко идет дождь. В Америке, например, есть пустыня, в которой дождя не было четыреста лет и называется она Атакама. А самая большая пустыня на планете – Сахара. Она находится в Африке. Пустыни встречаются во всех частях света: Африке, Америке, Австралии, и даже в нашей стране. Но в России пустыня очень необычная. И сегодня мы поговорим именно о ней.

Отрывок из книги Сладкова Николая Ивановича «Земля солнечного огня»

Пустыня – это желтое и голубое. Голубое вверху – небо. Желтое внизу: впереди, позади, справа, слева – вокруг.

Песок везде. Он под ботинками и в ботинках. Он в карманах, в сумке, за пазухой. Песок в волосах, в ушах, на бровях.

На южной границе нашей страны тоже есть пустыня. Там не растут кактусы. Нет львов. Зато там есть много других интересных животных и растений.

Какие времена года вы знаете?

Что бывает весной?

А как вы думаете, в пустыне бывает весна?

Весной в пустыне грачи улетают. Зеленеет трава. Цветут маки, тюльпаны. Это очень красиво. Но, оказывается, тюльпанами можно лакомиться. Зайцы выкапывают себе на обед сочные луковицы тюльпанов.

Бывают в пустыне и грибные дожди. Грибы круглой шляпкой вспучивают песок. А рядом, как булыжники, черепахи лежат. Грибы жуют.

Какое время года следует за весной?

Как мы узнаем, что наступило лето?

Лето в пустыне – время суровое и тяжелое. Почти как у нас зима. Только зимой у нас холодно, а тут летом гнетет жара. Днем пусто, безжизненно и уныло. И только ночью, когда чуть посвежеет, из трещин и нор выползают, выходят и выбегают змеи и ящерицы. Суслики с черепахами уходят в летнюю спячку.

Над пустыней летом проливаются дожди, которые высыхают, не долетев до земли. Это сухие дожди.

Почему так происходит?

За летом следует осень.

Какие приметы осени вы помните?

Осень в пустыне – вторая маленькая весна. Падают на пески дожди, пустыня облегченно вздыхает.

Снова везде зеленеет трава, снова зацветают цветы, снова оживляются насекомые, птицы и звери. Но это недолгое оживление. Сперва ночи, а потом и дни становятся холоднее и суровее. И незаметно приходит зима.

Что мы знаем о зиме?

Зимы в пустыне встречаются разные. Бывают такие, как и у нас, — и снег и мороз. А то совсем зимы не бывает – ни снега, ни мороза.

На доске картинки растений и животных нашей пустыни.

Это растения и животные, которые встречаются в пустыне у южных границ нашей Родины.

Сопоставляем слова на карточках и картинки на доске.

3. Физкультминутка

По пустыне мы гуляли.

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели.

И нас всех лучи согрели.

4. Игровая деятельность (игра в мяч, подбор слов, противоположных по значению)

5. Загадки

1. Лежит веревка,

Шипит, плутовка,

Брать ее опасно.

Укусит. Ясно? ЗМЕЯ

2. Мы в пустыне вырастали,

Как живые бочки.

Из пустыни мы попали

К вам домой в горшочки.

Воду копим мы внутри.

Все в иголках, посмотри. КАКТУСЫ

3. Вот пустыня, но и тут

Озеро бывает,

Где и путник, и верблюд

Жажду утоляют. ОАЗИС

4. Я ползу неторопливо

В толстом панцире с отливом.

Мне среди пустынь бугристых

Незачем спешить.

Двести лет, и даже триста,

Я могу прожить. ЧЕРЕПАХА

5. Зверь я горбатый,

В пустыне живу.

В дальние страны

Поклажу вожу. ВЕРБЛЮД

- А сейчас мы с вами превратимся в караван верблюдов и отправимся в самую настоящую пустыню. Хотите? Пустынь на свете очень много. Для того, чтобы узнать кто в какую пустыню попадет, посмотрите, какого цвета кружок прикреплен к вашему стулу. Запомните цвет. И когда мы попадем в царство песка, вы должны выбрать пустыню «своего» цвета.

Выстраиваемся паровозиком и меняем образовательное пространство. На четырех столах стоят подносы с песком, каждый поднос имеет название пустыни. В песке зарыты мелкие игрушки.

Вот мы и попали в загадочные земли. Посмотрите, перед вами – пустыни. В каждой их них спрятан клад. Ваша задача его отыскать. Когда все сокровища будут найдены, мы отправимся с вами назад, в детский сад. Приступаем к поиску!

Ребята ищут в песке спрятанные игрушки.

- А теперь мы возвращаемся в нашу группу! Присаживаемся за столы.

Скажите, пожалуйста, какие сокровища вы нашли в песке? А что нового вы сегодня узнали?

Ребята отвечают.

- Вам понравилось наше занятие? Я предлагаю вам изобразить ваше настроение. Для этого мы возьмем наши разноцветные кружочки и нарисуем на них смайлики с вашим настроением.

Спасибо за урок.

Просмотров: 368
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Скиба Наталья. Мини-театр 'Экоша', Как капелька в пустыне заблудилась
  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Емелина Валентина Евгеньевна. План открытого игрового занятия «Исследование пустыни»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Занятие для детей старшего дошкольниого возраста по экологическому развитию - Следом за каплей. Почему идут дожди.
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Зоя Сырова. Конспект занятия «Солнце как и мама лишь одно бывает»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Дымова Надежда Николаевна. Почва – богатство нашей Земли
  • Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Главный Редактор. Какое небо голубое... - песня
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе 'Москва - столица нашей Родины'
  • Троян Юлия Николаевна. Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Нашей Родины войска»
  • Сергеева Алена Владимировна. Конспект занятия во второй младшей группе: «Песок и его свойства»
  • Хохлова Галина Николаевна. Открытое занятие «Удивительный песок»
  • Гаджикеримова Эльвира Омаровна. Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Птицы на нашей площадке»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Елена Усанина. Конспект занятия по НОД «Познание» «Чудесный песок!» (Старшая группа)
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь