Воспитатель: Баранова Марина Владимировна Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 1467
Цель занятия:
- Формирование двигательных умений и навыков, привитие интереса к физической культуре и ежедневным физическим нагрузкам, благодаря получению новой информации об окружающем мире.
Задачи:
Оздоровительные:
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижности суставов;
- Укреплять мышцы стопы, используя приемы для профилактики плоскостопия
- Продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными.
Образовательные
- формирование и обогащение представлений дошкольников об Африке, ее животном и растительном мире развивать связную речь ребенка, и способность выстраивать простейшие логические цепочки.
Методы и приемы:
- Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- Знакомство на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, с растительным и животным миром Африки.
- Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций.
- Чтение книг: «Айболит», «Бармалей» К.Чуковского; «Слоненок»
Ход мероприятия:
Перед занятием необходимо снять обувь.
Дети вместе с воспитателем входят в зал.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Пусть каждый улыбнётся –
И занятие начнется!
Раздается звук скайпа!
Воспитатель:
Кажется, нам кто то звонит! Давайте посмотрим, кто это.
На экране появляется Айболит:
Здравствуйте!
Дети отвечают
Воспитатель:
Здравствуй Айболит! Мы очень рады тебя видеть! Как твои дела?
Айболит:
У меня все хорошо, сейчас я далеко, лечу больных зверей! Но я не просто так позвонил вам! Сюда меня привезли волшебные животные, а вернуться обратно я не могу! Сможете ли вы мне помочь?
Воспитатель:
Ребята, поможем Айболиту вернуться назад?
Ответы детей
Айболит: Здорово! Я буду вас ждать!
Воспитатель:
Вы еще не догадались, куда мы поедем, тогда послушайте загадку:
Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Солнце, лето круглый год
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие.
Есть леса дремучие,
Растения колючие.
Что же это за страна?
Очень жаркая она. (Африка)
Воспитатель:
Да, конечно это Африка, самый жаркий материк,
Скажите, а как же нам лучше добраться до Африки?
Дети: на самолете
Воспитатель:
Давайте так и сделаем, полетим на самолете,
Чтобы начать путешествие, скажем волшебные слова:
РА-РА-РА – начинается игра
СА-СА-СА – ждут в пути нас чудеса,
Завывает ветер – У-У-У
Шуршит песок — Ш-Ш-Ш
Ползают и свистят змеи – С-С-С
Воспитатель:
Сели в самолет, (дети заходят в самолет по трапу-ребристой доске) полетели!
слайд (облака) на магнитофоне включить музыку медленную
Воспитатель: Ребята, чтобы нам хорошо перенести полет, мы сделаем специальную дыхательную гимнастику.
(В самолете делаем дыхательную гимнастику)
САМОЛЁТ.
Самолётик — самолёт (Ребенок кладет руки на колени, выпрямляет спину)
Отправляется в полёт (Делаем вдох)
(делает поворот вправо-выдох ш-ш-ш)
(делает поворот в центр вдох
поворот влево-выдох, произносит ж-ж-ж)
Повторить 2-3 раза
Воспитатель: Наш самолет приземлился!
4 слайд. На экране картинка Африки
Воспитатель:
“Африка! Африка!
Волшебная страна.
Прибыли мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите как интересно все и не обычно! Разные животные здесь есть! Отгадайте загадку, про одну из обитательниц Африки:
Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет, улыбается? (обезьяна)
В зал входит обезьянка под музыку
Обезьяна:
Здравствуйте, замечательные девочки и мальчики! Я здесь, что бы проводить вас к доктору Айболиту, он сейчас лечит зверей, поэтому, не смог вас встретить. Отправляемся в путь?
Дети: Да! (звучит музыка песни и дети по цепочке идут за обезьянкой и приходят к берегу реки)
Если долго, долго, долго
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.
СЛАЙД ЧЕРЕПАХА
Обезьяна:
Ребята, посмотрите, в реке плавают яйца, и скорее всего, это яйца черепахи. Ребята, как вы думаете, почему они оказались в воде?
Ответы детей
Обезьяна: А смогут ли маленькие черепашки вылупиться в воде?
Ответы детей
А где они могут вылупиться?
Ответы детей
Обезьяна:
Правильно. Черепашки из своих яиц могут вылупиться только на берегу, поэтому давайте поможем им и выловим яйца и сложим их на песке, там, где волны не смогут их достать.
Дети выполняют упражнение: вытаскивание шариков двумя стопами. Руки в упоре сзади и переползая на попе, опираясь на пятки несут их в место кладки
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая странная у черепахи одежда, что это?
Ответы детей
Воспитатель: Да, действительно, это панцирь, а вы знаете, зачем он нужен черепахам?
Ответы детей
Обезьяна: Как много вы знаете! панцирь черепахам нужен для защиты, давайте превратимся в маленьких черепашек и попробуем спрятаться от опасности в панцирь.
Игра
(Поза черепахи и попеременно меняем (голову то втягиваем, то вытягиваем 4 повторения)
СЛАЙД РЕКА
Обезьяна:
Здорово! теперь нам нужно нашу речку перейти, я вижу мостик
(переход реки по мостику из лего)
СЛАЙД ТРОПИКИ
Обезьяна:
Ребята, Мы оказались теперь в тропической зоне Африки! Это очень красивые леса. В этих лесах есть разные обитатели, как вы думаете, кто здесь может жить? (на экране слайд с тропиками)
Ответы детей
Слайд с обитателями тропиков
Обезьяна:
А вы видели когда-нибудь африканских лягушек, которые водятся в этих лесах?
СЛАЙД ЛЯГУШКА
Обезьяна: Как вы думаете, что едят такие красивые лягушки?
Ответы детей
Обезьяна: А опасны ли такие красивые лягушки?
Ответы детей
Обезьяна:
Правильно! Такая окраска говорит о том, что кожа лягушки ядовитая, и ее нельзя трогать! Интересно вам стать такими АФРИКАНСКИМИ лягушатами? Мы сможем и еду попробовать добыть, как лягушата, и перепрыгнуть все поваленные деревья, что бы быстрей пройти тропический лес!
(превращаемся в лягушат, делаем 5 выпрыгиваний, затем через разложенные шнуры перепрыгиваем с низкого приседа)
Воспитатель:
Как быстро мы преодолели тропический лес!
слайд пустыня
Обезьяна: Мы подошли с вами к самой большой пустыне в мире! Вы знаете, что такое пустыня?
Ответы детей!
Пустыня от слова «пусто». Здесь почти один песок, а растений и животных мало. Пустыня Сахара – самая большая в мире, ее называют «Королевой пустынь».
Воспитатель: А вы знаете, что только одно животное в мире может преодолеть пустыню пешком! Отгадайте загадку, кто это
“Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам”.
Кто это? (верблюд)
На экране появляется слайд с верблюдами.
Обезьяна:
Из всех животных Африки только верблюды могут долго идти по этому горячему песку без еды и воды, знаете почему?
Ответы детей
Обезьяна:
Правильно, потому что в их горбах хранятся запасы еды, которые подпитывают его, если он долго не может найти еду.
Самый лучший способ преодолеть пустыню это превратиться в верблюда и пройти вместе с ними! (Упражнение танцующий верблюд)
на экране мини-ролик как идут верблюды)
Обезьяна: Ребята, но песок может быть не только пустым. В песке есть свои жители. Что бы узнать, кто это, отгадайте мою загадку.
Вьется длинная веревка,
на конце её — головка. (змея)
Змеи есть разные, и одна из самых необычных змей- кобра
(на экране появляется кобра)
Обезьяна: Как вы думаете, трудно змеям поднимать свое тело вверх? Попробуем стать змейками и принять такое же положение, как они?
Делаем позу змеи 5 повторений, при этом контролируем дыхание
(В этот момент, пока дети лежат в позе змеи лицом к экрану в зал входит Доктор Айболит).
На экране слайд с африкой
Айболит: Ребятки, как рад я вас видеть! Вы меня узнали?
Ответы детей
Айболит: Правильно, ребята. Я- доктор Айболит. И я очень вас ждал!
Как же вы ко мне добрались? Кого встретили?
Ответы детей
Воспитатель: Айболит, всех ли ты вылечил зверей, со всем справился?
Айболит: Да, наконец-то все обитатели Африки здоровы!
Воспитатель: Как же у тебя все получается, и помогаешь всем и сам бодр и весел?
Айболит: Я знаю несколько секретов, но сначала спрошу у ребят, вы знаете, что нужно делать, что бы быть здоровыми, бодрыми и веселыми?
Ответы детей
Айболит: Как много вы знаете!
Правильно! Нужно есть витамины, фрукты, много гулять, бегать и играть! А сейчас я покажу вам, какую можно зарядку, что бы вы не забывали обитателей Африки и всегда были здоровыми!
Ребята, пора нам возвращаться, но как же нам вернуться… Вы придумали, как мы вернемся?
Воспитатель: Айболит, мы прилетели на самолете! на нем и полетим обратно! только мы очень долго до тебя добирались, что же делать?
Обезьяна: Я могу проводить вас всех к самолету. Это очень короткий путь, правда и опасный. Веревочный мостик над бурной речкой! но вы все очень ловкие и умелые, поэтому, думаю, все получится!
слайд (мост над водой)
Выполняем упражнение ходьба по канату боком.
Воспитатель: Айболит! Мы наконец то добрались до нашего самолета и можем лететь в детский сад.
Обезьяна: А я с вами не полечу, я останусь здесь и буду прыгать по деревьям. Приезжайте ко мне в Африку как-нибудь еще! До свиданья!
Воспитатель: Ну что, ребятки, возвращаемся в детский сад! Заходим в самолет. (по ребристой доске)
11 слайд и в самолете делаем дыхательную гимнастику.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме!
Воспитатель: Дети мы прилетели! Отпускаем Айболита.
Айболит: А у меня для вас, ребята есть подарки, вы мне очень помогли.
Айболит дарит бананы детям.
Будьте здоровы, всего хорошего!
|