Баранова Марина Владимировна. Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»

Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»

Воспитатель: Баранова Марина Владимировна Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 1467

Цель занятия:

  • Формирование двигательных умений и навыков, привитие интереса к физической культуре и ежедневным физическим нагрузкам, благодаря получению новой информации об окружающем мире.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Формировать навыки здорового образа жизни.
  • Формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижности суставов;
  • Укреплять мышцы стопы, используя приемы для профилактики плоскостопия
  • Продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными.

Образовательные

  • формирование и обогащение представлений дошкольников об Африке, ее животном и растительном мире развивать связную речь ребенка, и способность выстраивать простейшие логические цепочки.

Методы и приемы:

  • Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

  • Знакомство на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, с растительным и животным миром Африки.
  • Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций.
  • Чтение книг: «Айболит», «Бармалей» К.Чуковского; «Слоненок»

Ход мероприятия:

Перед занятием необходимо снять обувь.

Дети вместе с воспитателем входят в зал.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Пусть каждый улыбнётся –

И занятие начнется!

Раздается звук скайпа!

Воспитатель:

Кажется, нам кто то звонит! Давайте посмотрим, кто это.

На экране появляется Айболит:

Здравствуйте!

Дети отвечают

Воспитатель:

Здравствуй Айболит! Мы очень рады тебя видеть! Как твои дела?

Айболит:

У меня все хорошо, сейчас я далеко, лечу больных зверей! Но я не просто так позвонил вам! Сюда меня привезли волшебные животные, а вернуться обратно я не могу! Сможете ли вы мне помочь?

Воспитатель:

Ребята, поможем Айболиту вернуться назад?

Ответы детей

Айболит: Здорово! Я буду вас ждать!

Воспитатель:

Вы еще не догадались, куда мы поедем, тогда послушайте загадку:

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна?

Очень жаркая она. (Африка)

Воспитатель:

Да, конечно это Африка, самый жаркий материк,

Скажите, а как же нам лучше добраться до Африки?

Дети: на самолете

Воспитатель:

Давайте так и сделаем, полетим на самолете,

Чтобы начать путешествие, скажем волшебные слова:

РА-РА-РА – начинается игра

СА-СА-СА – ждут в пути нас чудеса,

Завывает ветер – У-У-У

Шуршит песок — Ш-Ш-Ш

Ползают и свистят змеи – С-С-С

Воспитатель:

Сели в самолет, (дети заходят в самолет по трапу-ребристой доске) полетели!

слайд (облака) на магнитофоне включить музыку медленную

Воспитатель: Ребята, чтобы нам хорошо перенести полет, мы сделаем специальную дыхательную гимнастику.

(В самолете делаем дыхательную гимнастику)

САМОЛЁТ.

Самолётик — самолёт (Ребенок кладет руки на колени, выпрямляет спину)

Отправляется в полёт (Делаем вдох)

(делает поворот вправо-выдох ш-ш-ш)

(делает поворот в центр вдох

поворот влево-выдох, произносит ж-ж-ж)

Повторить 2-3 раза

Воспитатель: Наш самолет приземлился!

4 слайд. На экране картинка Африки

Воспитатель:

“Африка! Африка!

Волшебная страна.

Прибыли мы в Африку,

Давно нас ждет она.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите как интересно все и не обычно! Разные животные здесь есть! Отгадайте загадку, про одну из обитательниц Африки:

Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,

Скачет, улыбается? (обезьяна)

В зал входит обезьянка под музыку

Обезьяна:

Здравствуйте, замечательные девочки и мальчики! Я здесь, что бы проводить вас к доктору Айболиту, он сейчас лечит зверей, поэтому, не смог вас встретить. Отправляемся в путь?

Дети: Да! (звучит музыка песни и дети по цепочке идут за обезьянкой и приходят к берегу реки)

Если долго, долго, долго

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

СЛАЙД ЧЕРЕПАХА

Обезьяна:

Ребята, посмотрите, в реке плавают яйца, и скорее всего, это яйца черепахи. Ребята, как вы думаете, почему они оказались в воде?

Ответы детей

Обезьяна: А смогут ли маленькие черепашки вылупиться в воде?

Ответы детей

А где они могут вылупиться?

Ответы детей

Обезьяна:

Правильно. Черепашки из своих яиц могут вылупиться только на берегу, поэтому давайте поможем им и выловим яйца и сложим их на песке, там, где волны не смогут их достать.

Дети выполняют упражнение: вытаскивание шариков двумя стопами. Руки в упоре сзади и переползая на попе, опираясь на пятки несут их в место кладки

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая странная у черепахи одежда, что это?

Ответы детей

Воспитатель: Да, действительно, это панцирь, а вы знаете, зачем он нужен черепахам?

Ответы детей

Обезьяна: Как много вы знаете! панцирь черепахам нужен для защиты, давайте превратимся в маленьких черепашек и попробуем спрятаться от опасности в панцирь.

Игра

(Поза черепахи и попеременно меняем (голову то втягиваем, то вытягиваем 4 повторения)

СЛАЙД РЕКА

Обезьяна:

Здорово! теперь нам нужно нашу речку перейти, я вижу мостик

(переход реки по мостику из лего)

СЛАЙД ТРОПИКИ

Обезьяна:

Ребята, Мы оказались теперь в тропической зоне Африки! Это очень красивые леса. В этих лесах есть разные обитатели, как вы думаете, кто здесь может жить? (на экране слайд с тропиками)

Ответы детей

Слайд с обитателями тропиков

Обезьяна:

А вы видели когда-нибудь африканских лягушек, которые водятся в этих лесах?

СЛАЙД ЛЯГУШКА

Обезьяна: Как вы думаете, что едят такие красивые лягушки?

Ответы детей

Обезьяна: А опасны ли такие красивые лягушки?

Ответы детей

Обезьяна:

Правильно! Такая окраска говорит о том, что кожа лягушки ядовитая, и ее нельзя трогать! Интересно вам стать такими АФРИКАНСКИМИ лягушатами? Мы сможем и еду попробовать добыть, как лягушата, и перепрыгнуть все поваленные деревья, что бы быстрей пройти тропический лес!

(превращаемся в лягушат, делаем 5 выпрыгиваний, затем через разложенные шнуры перепрыгиваем с низкого приседа)

Воспитатель:

Как быстро мы преодолели тропический лес!

слайд пустыня

Обезьяна: Мы подошли с вами к самой большой пустыне в мире! Вы знаете, что такое пустыня?

Ответы детей!

Пустыня от слова «пусто». Здесь почти один песок, а растений и животных мало. Пустыня Сахара – самая большая в мире, ее называют «Королевой пустынь».

Воспитатель: А вы знаете, что только одно животное в мире может преодолеть пустыню пешком! Отгадайте загадку, кто это

“Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам”.

Кто это? (верблюд)

На экране появляется слайд с верблюдами.

Обезьяна:

Из всех животных Африки только верблюды могут долго идти по этому горячему песку без еды и воды, знаете почему?

Ответы детей

Обезьяна:

Правильно, потому что в их горбах хранятся запасы еды, которые подпитывают его, если он долго не может найти еду.

Самый лучший способ преодолеть пустыню это превратиться в верблюда и пройти вместе с ними! (Упражнение танцующий верблюд)

на экране мини-ролик как идут верблюды)

Обезьяна: Ребята, но песок может быть не только пустым. В песке есть свои жители. Что бы узнать, кто это, отгадайте мою загадку.

Вьется длинная веревка,

на конце её — головка. (змея)

Змеи есть разные, и одна из самых необычных змей- кобра

(на экране появляется кобра)

Обезьяна: Как вы думаете, трудно змеям поднимать свое тело вверх? Попробуем стать змейками и принять такое же положение, как они?

Делаем позу змеи 5 повторений, при этом контролируем дыхание

(В этот момент, пока дети лежат в позе змеи лицом к экрану в зал входит Доктор Айболит).

На экране слайд с африкой

Айболит: Ребятки, как рад я вас видеть! Вы меня узнали?

Ответы детей

Айболит: Правильно, ребята. Я- доктор Айболит. И я очень вас ждал!

Как же вы ко мне добрались? Кого встретили?

Ответы детей

Воспитатель: Айболит, всех ли ты вылечил зверей, со всем справился?

Айболит: Да, наконец-то все обитатели Африки здоровы!

Воспитатель: Как же у тебя все получается, и помогаешь всем и сам бодр и весел?

Айболит: Я знаю несколько секретов, но сначала спрошу у ребят, вы знаете, что нужно делать, что бы быть здоровыми, бодрыми и веселыми?

Ответы детей

Айболит: Как много вы знаете!

Правильно! Нужно есть витамины, фрукты, много гулять, бегать и играть! А сейчас я покажу вам, какую можно зарядку, что бы вы не забывали обитателей Африки и всегда были здоровыми!

Ребята, пора нам возвращаться, но как же нам вернуться… Вы придумали, как мы вернемся?

Воспитатель: Айболит, мы прилетели на самолете! на нем и полетим обратно! только мы очень долго до тебя добирались, что же делать?

Обезьяна: Я могу проводить вас всех к самолету. Это очень короткий путь, правда и опасный. Веревочный мостик над бурной речкой! но вы все очень ловкие и умелые, поэтому, думаю, все получится!

слайд (мост над водой)

Выполняем упражнение ходьба по канату боком.

Воспитатель: Айболит! Мы наконец то добрались до нашего самолета и можем лететь в детский сад.

Обезьяна: А я с вами не полечу, я останусь здесь и буду прыгать по деревьям. Приезжайте ко мне в Африку как-нибудь еще! До свиданья!

Воспитатель: Ну что, ребятки, возвращаемся в детский сад! Заходим в самолет. (по ребристой доске)

11 слайд и в самолете делаем дыхательную гимнастику.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме!

Воспитатель: Дети мы прилетели! Отпускаем Айболита.

Айболит: А у меня для вас, ребята есть подарки, вы мне очень помогли.

Айболит дарит бананы детям.

Будьте здоровы, всего хорошего!

Просмотров: 384
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ирина Гнилевская. Обезьяна Чичи идёт с детьми в парк
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Зуболей Полина Юрьевна. Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь