Низамова Елена Андреевна. Проект «Кормушка»

Проект «Кормушка»

Воспитатель: Низамова Елена Андреевна.

Цель проекта:

Развитие у дошкольников чувства симпатии ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, принять посильное участие в работе над кормушкой, выборе места расположения кормушки на участке ДОУ.

Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

 

Скачать конспект

Задачи проекта:

Для детей:

Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.

Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения.

Поощрение оригинальных идей.

Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.

Воспитание у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей.

Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.

Для родителей:

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.

Для воспитателя:

Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала воспитателя.

Участники проекта:

воспитатель подготовительной к школе группы;

дети старшей группы;

родители и другие члены семьи.

Ресурсное обеспечение проекта:

семья;

участок детского сада;

помещение группы.

Алгоритм реализации проекта:

наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка;

наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц;

чтение художественной литературы;

рассказы из личного опыта воспитателя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию;

«письма» членам семьи детей от имени зимующих птиц с просьбой о помощи;

рассматривание и развешивание на участке ДОУ изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ;

ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц;

обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя;

рассматривание слайдов с фотографиями кормушек и птиц;

обсуждение и фиксация детьми при помощи условных обозначений этапов проектной деятельности;

проведение детского праздника «Прилетайте птицы» с награждением победителей и участников конкурса «Каждой пичужке – наша кормушка».

Длительность проекта: 4 недели.

Реализация проекта:

1. Ориентировочно-мотивационный этап:

Дети:

эмоциональный настрой;

пробуждение интереса к конкурсу;

осознание цели конкурса.

Родители:

обсуждение конкурса;

выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Воспитатель:

определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями;

разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;

определение предполагаемого результата.

2. Оперативно-деятельный этап:

Постановка проблемы.

Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. Воспитатель рассказала детям об объявленном конкурсе «Кормушки для зимующих птиц» в детском саду. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Воспитатель попыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Воспитатель предложила посмотреть слайд с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.

С детьми:

Создание мотивации у детей к подготовке и участию в конкурсе.

Рассматривание иллюстраций о птицах.

Рассматривание слайдов «Кормушки для птиц».

Проведение викторины «Все о птицах».

Организация выставки готовых кормушек.

Фоторепортаж «Каждой пичужке – наша кормушка».

С родителями:

Организация консультаций.

Изготовление кормушек и участие в конкурсе.

3. Заключительный этап

Цели:

Защита творческих проектов – выставка детских кормушек и оформление стенгазеты.

Развитие творческого потенциала детей, предоставление детям возможности продемонстрировать результаты совместного с родителями творчества.

Форма защиты проекта:

фотосъемка проекта;

фотосъемка кормушек и их создателей;

оформление дипломов победителей и участников конкурса;

определение номинаций конкурса;

награждение победителей и участников конкурса.

Итог проектной деятельности:

Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.

У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.

Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.

Просмотров: 348
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Кораблина Алевтина Вячеславовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц»
  • Лилия Васильевна Ряшенцева. Кормушка для птиц «Весёлый художник»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Ираида Щелокова. Конспект организации и проведения занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Кормушка для птиц»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Кривошеина Елена Викторовна. Конспект организации образовательной деятельности детей 2 младшей группы по теме «В гости к зимующим птицам».
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
  • Харкевич Оксана Николаевна. Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Встречаем птиц»
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Игнашкина Юлия Андреевна. Отчет по летней работе с детьми в рамках проекта: «Люблю берёзку русскую»!
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Бузаева Елена. Праздник птиц
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Кузнецова Евгения Александровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности тема: «Международный день птиц»
  • Тараканова Ольга Андреевна ,Клейменова Инна Владимировна , Зеленева Наталья Анатольевна. Развитие высших психических функций у детей с нарушением зрения при помощи оригинальных наглядных средств.
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь