Воспитатель: Низамова Елена Андреевна.
Цель проекта:
Развитие у дошкольников чувства симпатии ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, принять посильное участие в работе над кормушкой, выборе места расположения кормушки на участке ДОУ.
Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Скачать конспект
Задачи проекта:
Для детей:
Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.
Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения.
Поощрение оригинальных идей.
Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.
Воспитание у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей.
Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.
Для родителей:
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.
Для воспитателя:
Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала воспитателя.
Участники проекта:
воспитатель подготовительной к школе группы;
дети старшей группы;
родители и другие члены семьи.
Ресурсное обеспечение проекта:
семья;
участок детского сада;
помещение группы.
Алгоритм реализации проекта:
наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка;
наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц;
чтение художественной литературы;
рассказы из личного опыта воспитателя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию;
«письма» членам семьи детей от имени зимующих птиц с просьбой о помощи;
рассматривание и развешивание на участке ДОУ изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ;
ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц;
обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя;
рассматривание слайдов с фотографиями кормушек и птиц;
обсуждение и фиксация детьми при помощи условных обозначений этапов проектной деятельности;
проведение детского праздника «Прилетайте птицы» с награждением победителей и участников конкурса «Каждой пичужке – наша кормушка».
Длительность проекта: 4 недели.
Реализация проекта:
1. Ориентировочно-мотивационный этап:
Дети:
эмоциональный настрой;
пробуждение интереса к конкурсу;
осознание цели конкурса.
Родители:
обсуждение конкурса;
выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Воспитатель:
определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями;
разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;
определение предполагаемого результата.
2. Оперативно-деятельный этап:
Постановка проблемы.
Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. Воспитатель рассказала детям об объявленном конкурсе «Кормушки для зимующих птиц» в детском саду. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Воспитатель попыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Воспитатель предложила посмотреть слайд с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.
С детьми:
Создание мотивации у детей к подготовке и участию в конкурсе.
Рассматривание иллюстраций о птицах.
Рассматривание слайдов «Кормушки для птиц».
Проведение викторины «Все о птицах».
Организация выставки готовых кормушек.
Фоторепортаж «Каждой пичужке – наша кормушка».
С родителями:
Организация консультаций.
Изготовление кормушек и участие в конкурсе.
3. Заключительный этап
Цели:
Защита творческих проектов – выставка детских кормушек и оформление стенгазеты.
Развитие творческого потенциала детей, предоставление детям возможности продемонстрировать результаты совместного с родителями творчества.
Форма защиты проекта:
фотосъемка проекта;
фотосъемка кормушек и их создателей;
оформление дипломов победителей и участников конкурса;
определение номинаций конкурса;
награждение победителей и участников конкурса.
Итог проектной деятельности:
Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.
У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.
Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.
|