Колбина Юлия Вячеславовна. Конспект занятия для воспитанников старшей группы «Путешествие по городу»

Конспект занятия для воспитанников старшей группы «Путешествие по городу»

Цель занятия: познакомить детей с достопримечательностями города.

Задачи:

- Формировать представление о достопримечательностях города. — Развивать память, внимание, наблюдательность. — Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, проектор, презентация с изображениями достопримечательностей нашего города.

Стулья, расставленные в 2-4 ряда – «автобус».

Аудиозаписи: — «Фоновая музыка», — «Детские песни».

 

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотографий, чтение стихов о городе.

Ход занятия:

В: – Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу. Познакомимся с достопримечательностями. Что означает это слово? Ответы детей. (Это место, куда могут приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивые дома, памятники. Их показывают гостям.) Молодцы!

В: – Ребята, как называется наш город?

Д: Наш город называется Долгопрудный.

В: – У каждого города, как и у человека, есть свой возраст. У вас же тоже есть возраст. Сколько тебе лет? (указывает на ребенка, тот отвечает), А тебе? (спрашивает у нескольких детей). Кто знает, сколько лет нашему городу (Ответы детей.) Хорошо.

Наш город называется Долгопрудный, а как называют его жителей (Долгопрудненцы.) Значит, мы себя называем как, кто скажет? – ответы детей долгопрудненцы.

Ребята, а вы любите свой город? Ответы детей. А знаете ли вы, что можно делать на улицах города, а что нельзя.

Игра «Можно-нельзя»

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет какое-нибудь действие, а ребенок, у которого мяч, говорит, можно так поступать или нельзя:

  1. Переходить улицу, где хочется? (нельзя)
  2. Рвать цветы на клумбе? (нельзя)
  3. Любоваться цветущей клумбой? (можно)
  4. Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар? (нельзя)
  5. Переходить дорогу по пешеходному переходу? (можно) и т.п.

В: – На чём можно приехать в наш город? (ответы детей) Замечательно, а я вам предлогаю отправиться в наше путешествие на автобусе.

Давайте ребята вы будете туристами. Кто скажет – кто такие туристы? — ответы детей. Туристы – это люди, которые приезжают в разные города, чтобы полюбоваться ими, отдохнуть. А я буду экскурсоводом. Кто такой экскурсовод? Экскурсовод – это человек, который сопровождает экскурсии и, рассказывает обо всём увиденном.

В: – Итак, отправляемся в путешествие по городу Долгопрудный. Берите свои фотоаппараты, можете фотографировать. Воспитатель раздает детям игрушечные фотоаппараты. Предлагаю вам пройти в автобус, садитесь по удобнее. Я вам буду рассказывать о нашем замечательном городе. (Играет музыка.)

В: Первая остановка — Самое главное здание, где находится администрация города во главе с мэром нашего города. Кто может сказать как зовут нашего мэра — Троицкий Олег Иванович. (показать фото мэра, спросить кто такой мэр, кто занимается в этом здании и чем) Мэр города вместе с помощниками заботится о самом городе и его жителях.

Отправляемся дальше.

В: В этом здании находится ДК «Вперед» – а кто знает, что находится в этом здании (ответы детей) — много различных кружков, дети занимаются пением, танцами, посещают театральную студию. И здесь же отмечают разные праздники, показывают спектакли, приезжают артисты с концертами. А кто помнит, где у нас в городе еще можно сходить на спектакль или концерт. Ответы детей – в театре «Город» и в амфитеатре (театр на воде, на Котовском заливе)

Отправляемся дальше.

В: Следующая остановка – Парк культуры и отдыха. Выходите ребята, посмотрите какой он у нас красивый и ухоженный, чего здесь только нет. Кто скажет, что находится в парке? Ответы детей. Большое количество людей приходят сюда отдохнуть. В парке находятся различные карусели, детские площадки. Здесь есть пруд с утятами, фонтан. На праздники 9 мая и День города запускают салют. Здесь организуют праздники, концерты. (Дети фотографируют парк.)

Отправляемся дальше.

В: Город Долгопрудный – спортивный город. У нас в городе есть спортивный комплекс, кто знает как он называется? Ответы детей -называется «Салют». И мы сейчас к нему отправимся (садятся в автобус и едут). Кто расскажет, что делают в этом спортивном комплексе? Ответы детей — Здесь дети и взрослые занимаются спортом, плаванием, футболом, каратэ, хоккеем, фигурным катанием, гимнастикой. С малых лет здесь прививают любовь к спорту, воспитывают упорство, веру в победу. (Дети рассматривают иллюстрации здания и фотографируют.)

Предлагаю немножко размяться, мы ведь в спортивном городе живем. Представьте, что мы с вами тоже спортсмены.

Физминутка.

«Дорога не тропинка».

Последняя остановка – заводы…

А сейчас я вам расскажу о заводах нашего города, которые очень важны для нашей страны……

В: Это Долгопрудненское научное производственное предприятие. На этом заводе производят детали для самолетов и летательных аппаратов, используемых в космической промышленности.

В:Когда наш город только строился на этом заводе выпускалось много дирижаблей. Во время войны дирижабли использовали для защиты нашей столицы (Москвы) от налетов вражеских самолетов, так же перевозили топливо для танков и оружие для солдат.

В: – Вот и закончилась наша экскурсия, мы приехали обратно в свой детский сад. Давайте с вами вспомним места, где мы побывали. Вы сделали много интересных снимков. Я предлогаю вам сделать памятный альбом. (Выполняют работу)

В: – Наша работа останется памятью о нашей экскурсии по городу.

- Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Что нового вы узнали?

- Спасибо вам большое.

Просмотров: 214
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Панчишина Н.Я.. «По секрету мы расскажем вам об этом»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь