Колбина Юлия Вячеславовна. Конспект занятия для воспитанников старшей группы «Путешествие по городу»

Конспект занятия для воспитанников старшей группы «Путешествие по городу»

Цель занятия: познакомить детей с достопримечательностями города.

Задачи:

- Формировать представление о достопримечательностях города. — Развивать память, внимание, наблюдательность. — Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, проектор, презентация с изображениями достопримечательностей нашего города.

Стулья, расставленные в 2-4 ряда – «автобус».

Аудиозаписи: — «Фоновая музыка», — «Детские песни».

 

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотографий, чтение стихов о городе.

Ход занятия:

В: – Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу. Познакомимся с достопримечательностями. Что означает это слово? Ответы детей. (Это место, куда могут приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивые дома, памятники. Их показывают гостям.) Молодцы!

В: – Ребята, как называется наш город?

Д: Наш город называется Долгопрудный.

В: – У каждого города, как и у человека, есть свой возраст. У вас же тоже есть возраст. Сколько тебе лет? (указывает на ребенка, тот отвечает), А тебе? (спрашивает у нескольких детей). Кто знает, сколько лет нашему городу (Ответы детей.) Хорошо.

Наш город называется Долгопрудный, а как называют его жителей (Долгопрудненцы.) Значит, мы себя называем как, кто скажет? – ответы детей долгопрудненцы.

Ребята, а вы любите свой город? Ответы детей. А знаете ли вы, что можно делать на улицах города, а что нельзя.

Игра «Можно-нельзя»

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет какое-нибудь действие, а ребенок, у которого мяч, говорит, можно так поступать или нельзя:

  1. Переходить улицу, где хочется? (нельзя)
  2. Рвать цветы на клумбе? (нельзя)
  3. Любоваться цветущей клумбой? (можно)
  4. Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар? (нельзя)
  5. Переходить дорогу по пешеходному переходу? (можно) и т.п.

В: – На чём можно приехать в наш город? (ответы детей) Замечательно, а я вам предлогаю отправиться в наше путешествие на автобусе.

Давайте ребята вы будете туристами. Кто скажет – кто такие туристы? — ответы детей. Туристы – это люди, которые приезжают в разные города, чтобы полюбоваться ими, отдохнуть. А я буду экскурсоводом. Кто такой экскурсовод? Экскурсовод – это человек, который сопровождает экскурсии и, рассказывает обо всём увиденном.

В: – Итак, отправляемся в путешествие по городу Долгопрудный. Берите свои фотоаппараты, можете фотографировать. Воспитатель раздает детям игрушечные фотоаппараты. Предлагаю вам пройти в автобус, садитесь по удобнее. Я вам буду рассказывать о нашем замечательном городе. (Играет музыка.)

В: Первая остановка — Самое главное здание, где находится администрация города во главе с мэром нашего города. Кто может сказать как зовут нашего мэра — Троицкий Олег Иванович. (показать фото мэра, спросить кто такой мэр, кто занимается в этом здании и чем) Мэр города вместе с помощниками заботится о самом городе и его жителях.

Отправляемся дальше.

В: В этом здании находится ДК «Вперед» – а кто знает, что находится в этом здании (ответы детей) — много различных кружков, дети занимаются пением, танцами, посещают театральную студию. И здесь же отмечают разные праздники, показывают спектакли, приезжают артисты с концертами. А кто помнит, где у нас в городе еще можно сходить на спектакль или концерт. Ответы детей – в театре «Город» и в амфитеатре (театр на воде, на Котовском заливе)

Отправляемся дальше.

В: Следующая остановка – Парк культуры и отдыха. Выходите ребята, посмотрите какой он у нас красивый и ухоженный, чего здесь только нет. Кто скажет, что находится в парке? Ответы детей. Большое количество людей приходят сюда отдохнуть. В парке находятся различные карусели, детские площадки. Здесь есть пруд с утятами, фонтан. На праздники 9 мая и День города запускают салют. Здесь организуют праздники, концерты. (Дети фотографируют парк.)

Отправляемся дальше.

В: Город Долгопрудный – спортивный город. У нас в городе есть спортивный комплекс, кто знает как он называется? Ответы детей -называется «Салют». И мы сейчас к нему отправимся (садятся в автобус и едут). Кто расскажет, что делают в этом спортивном комплексе? Ответы детей — Здесь дети и взрослые занимаются спортом, плаванием, футболом, каратэ, хоккеем, фигурным катанием, гимнастикой. С малых лет здесь прививают любовь к спорту, воспитывают упорство, веру в победу. (Дети рассматривают иллюстрации здания и фотографируют.)

Предлагаю немножко размяться, мы ведь в спортивном городе живем. Представьте, что мы с вами тоже спортсмены.

Физминутка.

«Дорога не тропинка».

Последняя остановка – заводы…

А сейчас я вам расскажу о заводах нашего города, которые очень важны для нашей страны……

В: Это Долгопрудненское научное производственное предприятие. На этом заводе производят детали для самолетов и летательных аппаратов, используемых в космической промышленности.

В:Когда наш город только строился на этом заводе выпускалось много дирижаблей. Во время войны дирижабли использовали для защиты нашей столицы (Москвы) от налетов вражеских самолетов, так же перевозили топливо для танков и оружие для солдат.

В: – Вот и закончилась наша экскурсия, мы приехали обратно в свой детский сад. Давайте с вами вспомним места, где мы побывали. Вы сделали много интересных снимков. Я предлогаю вам сделать памятный альбом. (Выполняют работу)

В: – Наша работа останется памятью о нашей экскурсии по городу.

- Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Что нового вы узнали?

- Спасибо вам большое.

Просмотров: 260
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Презентация 'Зимующие птицы нашего города'
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Наталья Ботвина. Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе: «Тайны нашего города»
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Попова Юлия Александровна. Развитие речи детей 6-7 лет по средствам тетради «Путешествие по родному городу»
  • Богоявленская Елена Вячеславовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ОБЖ «Опасности большого города»
  • Колбина Юлия Вячеславовна. НОД в подготовительной группе «День города»
  • Чуракова Любовь Петровна. Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города»
  • Ашкарова В. Ю.. Дидактическое пособие по ПДД для детей с ОВЗ — панно «Улица города»
  • Гульцева Ольга Владимировна. Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт города».
  • Юлия Васильевна Тоескина. Спортивный досуг «Не здесь ли живет Гражданин Неумейка?» (для детей подготовительной группы и учащихся 1 класса)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь