Воспитатель: Крымская Л. Н.
Цель: Нацелить родителей на необходимость чтения книг детям
Задачи:
- Способствовать развитию общения и взаимодействия родителей и детей в совместной деятельности.
- Привлечь внимание родителей и детей к художественной литературе.
- Воспитывать любовь художественной литературе.
Необходимый материал: книги и картинки с иллюстрациями из сказок, атрибут для жеребьевки.
В современном мире все меньше и меньше уделяется чтению книг, а это плохо сказывается на наших детях. Дети не находят хороший пример для подражания, не могут отличить хорошее от плохого, да просто не знают простых сказочных героев. В своей работе я решила привлечь внимание родителей и детей к данной проблеме с помощью занимательной литературной викторины.
Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Слушая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
Сейчас мы с вами разделимся на две команды с помощью волшебных киндер- сюрпризов (дети берут контейнеры: у кого пустой – одна команда, у кого нет другая).
И так, начинаем: Задание I «Отгадай загадку». Буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.
1. Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто-то. Кто, простившись с зелёною кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
3. С букварём шагает в школу, Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы, В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? (Букварь, Буратино)
4. На сметане мешен, На окошке стужён. У него румяный бок, Кто же это?.... (Колобок)
5. В шляпе синенькой мальчишка Из известной детской книжки. Он глупышка и зазнайка, А зовут его… (Незнайка)
6. И на мачеху стирала И горох перебирала По ночам при свечке, А спала у печки.
Хороша, как солнышко. Кто же это?... (Золушка)
Задание II «Путаница» (Найди ошибку в тексте)
1. Идёт медведь качается, Вздыхает на ходу. «Ох доска кончается, Сейчас я упаду» (Не медведь, а бычок)
2. Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Вертит хвостом с лягушки глаз не сводит. (Не с лягушки, а с вороны)
3. Наша Маша громко плачет,
Уронила в речку мячик
- Тише Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч. (Не Маша, а Таня)
Физминутка
Дети, у вас есть любимая сказка? /Сейчас мы узнаем их.
Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть. /дети встают в круг/
Игра «Ты катись веселый бубен» /стоя в кругу, дети по очереди передают бубен, произнося текст: «Ты катись веселый бубен, быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен тот назовет свою любимую сказку и героя из нее».
/бубен нужно стараться передавать быстро/
Задание III «Угадай сказку»
1. В какой сказке мужик во дворец на печи отправился?
(По щучьему велению)
2. В какой сказке девочка медведя перехитрила?
(Маша и медведь)
3. В какой сказке отец оставил сыну в наследство кота?
(Кот в сапогах)
4. В какой сказке мачеха отправила девочку в лес за подснежниками?
(12 месяцев)
Задание IV «Назови имя поэта и писателя»
- Носов (Николай)
- Барто (Агния)
- Успенский (Эдуард)
- Маршак (Самуил)
- Пушкин (Александр)
- Михалков (Сергей)
- Толстой (Лев)
- Чуковский (Корней)
Задание V «Продолжи фразу…»
- В рукава просунул руки… (Оказалось это брюки)
- В некотором царстве … (В некотором государстве)
- Стыдно старому реветь… (Ты не заяц, а медведь)
- По щучьему велению… (По моему хотению)
Задание VI «Ответь на вопрос»
- Что купила муха на базаре? (Самовар)
- Кем был Мойдодыр? (Умывальник)
- Сколько персонажей вытаскивали репу? (6)
- Как звали девочку, которая отправилась искать мальчика у Снежной королевы?
(Герда)
Подведение итогов конкурса. Призы. Угощения.
Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, и хочу предложить каждому из вас нарисовать дома иллюстрацию к своей любимой сказке.
|