Крымская Любовь Николаевна. Литературная викторина для детей подготовительной группы

Литературная викторина для детей подготовительной группы

Воспитатель: Крымская Л. Н.

Цель: Нацелить родителей на необходимость чтения книг детям

Задачи:

  • Способствовать развитию общения и взаимодействия родителей и детей в совместной деятельности.
  • Привлечь внимание родителей и детей к художественной литературе.
  • Воспитывать любовь художественной литературе.

Необходимый материал: книги и картинки с иллюстрациями из сказок, атрибут для жеребьевки.

В современном мире все меньше и меньше уделяется чтению книг, а это плохо сказывается на наших детях. Дети не находят хороший пример для подражания, не могут отличить хорошее от плохого, да просто не знают простых сказочных героев. В своей работе я решила привлечь внимание родителей и детей к данной проблеме с помощью занимательной литературной викторины.

 

Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Слушая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

Сейчас мы с вами разделимся на две команды с помощью волшебных киндер- сюрпризов (дети берут контейнеры: у кого пустой – одна команда, у кого нет другая).

И так, начинаем: Задание I «Отгадай загадку». Буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.

1. Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, простившись с зелёною кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

3. С букварём шагает в школу,
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы,
В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Букварь, Буратино)

4. На сметане мешен,
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это?.... (Колобок)

5. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его… (Незнайка)

6. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.

Хороша, как солнышко.
Кто же это?... (Золушка)

Задание II «Путаница» (Найди ошибку в тексте)

1. Идёт медведь качается,
Вздыхает на ходу.
«Ох доска кончается,
Сейчас я упаду» (Не медведь, а бычок)

2. Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом с лягушки глаз не сводит. (Не с лягушки, а с вороны)

3. Наша Маша громко плачет,

Уронила в речку мячик

- Тише Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч. (Не Маша, а Таня)

Физминутка

Дети, у вас есть любимая сказка? /Сейчас мы узнаем их.

Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть. /дети встают в круг/

Игра «Ты катись веселый бубен» /стоя в кругу, дети по очереди передают бубен, произнося текст: «Ты катись веселый бубен, быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен тот назовет свою любимую сказку и героя из нее».

/бубен нужно стараться передавать быстро/

Задание III «Угадай сказку»

1. В какой сказке мужик во дворец на печи отправился?

(По щучьему велению)

2. В какой сказке девочка медведя перехитрила?

(Маша и медведь)

3. В какой сказке отец оставил сыну в наследство кота?

(Кот в сапогах)

4. В какой сказке мачеха отправила девочку в лес за подснежниками?

(12 месяцев)

Задание IV «Назови имя поэта и писателя»

  1. Носов (Николай)
  2. Барто (Агния)
  3. Успенский (Эдуард)
  4. Маршак (Самуил)
  5. Пушкин (Александр)
  6. Михалков (Сергей)
  7. Толстой (Лев)
  8. Чуковский (Корней)

Задание V «Продолжи фразу…»

  1. В рукава просунул руки… (Оказалось это брюки)
  2. В некотором царстве … (В некотором государстве)
  3. Стыдно старому реветь… (Ты не заяц, а медведь)
  4. По щучьему велению… (По моему хотению)

Задание VI «Ответь на вопрос»

  1. Что купила муха на базаре? (Самовар)
  2. Кем был Мойдодыр? (Умывальник)
  3. Сколько персонажей вытаскивали репу? (6)
  4. Как звали девочку, которая отправилась искать мальчика у Снежной королевы?

(Герда)

Подведение итогов конкурса. Призы. Угощения.

Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, и хочу предложить каждому из вас нарисовать дома иллюстрацию к своей любимой сказке.

Просмотров: 342
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Корясова Ольга Николаевна. Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Светлана Коробейникова. Развлечение по мотивам сказки 'Маша и медведь'
  • Сорокина Светлана Владимировна. Открытый показ для родителей ООД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша во 2 младшей группе. Тема: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и Медведь»)
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Павлова Елена Николаевна. Спортивно-ориентированное развлечение для средней группы «Маша и Медведь»
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Перепетайло Надежда Васильевна. Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Абдуллина Ризеда Адибовна. Открытое занятие 'Замещение предметами-заместителями персонажей сказки 'Три медведя'
  • Атаева Екатерина Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Большакова Т.Ю., Макарова Е.А.. Сценарий детского спектакля «Как котята свою сказку искали» (для детей средней группы)
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь