Подготовили:
- Ришко Екатерина Игоревна
- Ерина Лидия Сергеевна
Воспитатели подготовительной группы Г. Череповец Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» 2019
Цель: формирование представлений детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.
Задачи:
- Расширять представления детей о природе.
- Углублять и систематизировать представления детей о названии разных видов деревьев, их характерных признаках.
- Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
- Развивать речь детей, продолжать учить детей громко и чётко читать стихи.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
- Способствовать созданию у детей праздничного настроения, побуждать детей к активному участию в празднике.
Интеграция образовательных областей:
Скачать конспект
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: прогулки-наблюдения на территории детского сада, разучивание песен и стихов об осени, беседы об осенних изменениях в природе.
Участники: дети 6-7 лет, воспитатели.
Материалы и оборудование: 2 стула, 2 шпажки, мячик, 2 ведра, 2 обруча, мел, сундук, листья осенние 60 шт.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, кто — то нам корзинку оставил, а что в ней мы узнаем, отгадав загадку:
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
Ответ детей. Воспитатель: Это какой-то лист (из белого картона большой лист дерева)
Здесь что — то написано (СУНДУК)
Кажется, я знаю, о чём говорится в письме. Королева Осени потеряла свой сундук с сокровищами, он находится на территории нашего детского сада. А вот и карта, на которой отмечен весь маршрут, ведущий к сундуку. На каждой остановке нам будут встречаться трудности в виде различных заданий.
Ну, что готовы отправиться на поиски сокровища?
Ответы детей.
1 станция «Собери листочки»
Встречает воспитатель.
- Здравствуйте ребята! Вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться. Вначале ответьте на вопросы.
Каким цветом бывают листья осенью?
Ответы детей.
- Какой формы листья?
Ответы детей.
- Давайте теперь поиграем.
Дети делятся на 2 команды.
Дети стоят у обручей, в них лежат листочки, они берут по 1 листочку, добегают до ведерка, кладут туда листочек и убегают обратно, передают эстафету. Затем бежит следующий участник.
Дети отправляются на следующую станцию.
2 станция «Змейка»
Встречает воспитатель.
- здравствуйте ребята!
Вся команда берётся за руки и проходит змейкой, не разорвав руки.
- А теперь продолжим ваше испытание. Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.
На дереве берёза растут листья… (берёзовые). На дереве рябина растут листья… (рябиновые). На дереве клён растут листья… (кленовые). На дереве дуб растут листья… (дубовые). На дереве каштан растут листья… (каштановые). На дереве осина растут листья… (осиновые). На дереве тополь растут листья… (тополиные). На дереве липа растут листья… (липовые).
- Молодцы ребята, на все вопросы ответили, отправляйтесь на следующую станцию.
3 станция «Шашлык»
Встречает воспитатель
- здравствуйте ребята!
А теперь отгадайте названия деревьев, которые спрятались в загадках:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Березы)
Я самый серьёзный из русских деревьев,
Так просто не дамся на сруб.
Раскидиста крона, крепки мои ветви.
А люди зовут меня … (Дуб)
У речек и в низинах
Они всегда растут,
Их прутья на корзины,
И коробы идут. (Ивы)
Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож...
Каждый в дерево влюблён,
потому что это... (КЛЁН).
Дети делятся на 2 команды.
На стульчиках лежат листочки. В конце маршрута лежит для каждой команды шампур (палка, на которую нужно нанизать лист). Игрок бежит, нанизывает листок на палочку, возвращается к команде.
- Молодцы ребята. Справились с заданием. Можете отправляться дальше. Удачного пути.
Дети отправляются на следующую станцию.
4 станция «Листопад»
Встречает воспитатель.
- Здравствуйте ребята!
Дидактическая игра «Узнай дерево».
Осенний ветер здесь летал,
Ветер листики считал. Взял их все и перепутал. По полянке вы пройдите, И листочек положите.
Под то дерево, ребята, Где он рос когда-то.
Взрослый предлагает детям рассмотреть осенние листья и определить, с каких деревьев они опали.
Предлагает каждому собрать опавшие листья с конкретного дерева: берёзы, липы, акации, дуба, осины, рябины. Дети называют дерево и листок: Например: дерево дуб, листик дубовый, много дубовых листьев.
Начинать и заканчивать игру будем с помощью колокольчика. Задание понятно? Приступаем. (Звенит колокольчик) заканчиваем тоже, по сигналу колокольчика.
- Ребята, с заданиями мы справились, молодцы! А теперь порадуйте меня игрой:
Речь с движением "Листопад".
Листопад, листопад (поочередно взмах руками)
Листья, кружатся, летят.
Мы за ними побежали (бег на месте)
Но никак их не догнали.
В парке будем мы гулять (ходят врассыпную, изображая собирание листьев в букеты.)
В букеты листья собирать.
Дети отправляются на следующую станцию.
5 станция «Весёлая поляна»
Проводит воспитатель.
- Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Ответы детей.
- Я вижу, вы сегодня уже много заданий выполнили с осенними листочками.
А знаете ли вы, ребята, что про осень и красоту осенних листьев написано много произведений в разных жанрах, это и рассказы, сказки, стихи. Давайте поиграем в игру.
На полу раскладываются листья. Листьев на один меньше, чем детей. Пока слышен звук бубна, дети бегут по кругу. Как только бубен умолкает, дети должны успеть схватить по листику. Кому не хватило — выбывает из игры (проводится 3 раза)
- Ребята, мне с вами было весело и интересно, но не буду вас задерживать, вам нужно идти дальше.
Дети отправляются на следующую станцию.
Конечный пункт «Сундук с сокровищами»
Появляется Королева Осени:
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес.
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.
Королева Осени: А вы любите играть?
Игра «Осень и листья». Водящая – Осень. Все остальные участники – «листья». Начерчен большой круг – это территория Осени. Листья должны дразнить осень, забегая на ее территорию. Осень может «уронить листик на землю» дотронувшись до него. Когда все листья опали (присели), игра заканчивается.
Воспитатель: Что я вижу? Сундучок!
Серебристый бочок.
Клад конечно в нём лежит,
Надо нам его открыть.
Королева Осени дотрагивается до сундучка, он открывается – достаёт угощение.
Королева Осени: Ребята, спасибо вам за помощь и интересную игру Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!
Список литературы:
1. Сайт «Раннее развитие детей» (www. razumniki. ru)
http://www. razumniki. ru/zagadki_pro_osen. html
2. Сайт «Деточки дома». Загадки для детей про осень.
http: //detochki-doma. ru/46-osennih-zagadok-pro-listopad-gerbariy-luzhi-i-mnogoe-drugoe/
|