Ришко Екатерина Игоревна, Ерина Лидия Сергеевна. Развлечение в подготовительной группе «Осенний квест»

Развлечение в подготовительной группе «Осенний квест»

Подготовили:

  • Ришко Екатерина Игоревна
  • Ерина Лидия Сергеевна

Воспитатели подготовительной группы Г. Череповец Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» 2019

Цель: формирование представлений детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о природе.
  2. Углублять и систематизировать представления детей о названии разных видов деревьев, их характерных признаках.
  3. Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
  4. Развивать речь детей, продолжать учить детей громко и чётко читать стихи.
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
  6. Способствовать созданию у детей праздничного настроения, побуждать детей к активному участию в празднике.

Интеграция образовательных областей:

 

Скачать конспект

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: прогулки-наблюдения на территории детского сада, разучивание песен и стихов об осени, беседы об осенних изменениях в природе.

Участники: дети 6-7 лет, воспитатели.

Материалы и оборудование: 2 стула, 2 шпажки, мячик, 2 ведра, 2 обруча, мел, сундук, листья осенние 60 шт.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, кто — то нам корзинку оставил, а что в ней мы узнаем, отгадав загадку:

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

Ответ детей. Воспитатель: Это какой-то лист (из белого картона большой лист дерева)

Здесь что — то написано (СУНДУК)

Кажется, я знаю, о чём говорится в письме. Королева Осени потеряла свой сундук с сокровищами, он находится на территории нашего детского сада. А вот и карта, на которой отмечен весь маршрут, ведущий к сундуку. На каждой остановке нам будут встречаться трудности в виде различных заданий.

Ну, что готовы отправиться на поиски сокровища?

Ответы детей.

1 станция «Собери листочки»

Встречает воспитатель.

- Здравствуйте ребята! Вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться. Вначале ответьте на вопросы.

Каким цветом бывают листья осенью?

Ответы детей.

- Какой формы листья?

Ответы детей.

- Давайте теперь поиграем.

Дети делятся на 2 команды.

Дети стоят у обручей, в них лежат листочки, они берут по 1 листочку, добегают до ведерка, кладут туда листочек и убегают обратно, передают эстафету. Затем бежит следующий участник.

Дети отправляются на следующую станцию.

2 станция «Змейка»

Встречает воспитатель.

- здравствуйте ребята!

Вся команда берётся за руки и проходит змейкой, не разорвав руки.

- А теперь продолжим ваше испытание. Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.

На дереве берёза растут листья… (берёзовые). На дереве рябина растут листья… (рябиновые). На дереве клён растут листья… (кленовые). На дереве дуб растут листья… (дубовые). На дереве каштан растут листья… (каштановые). На дереве осина растут листья… (осиновые). На дереве тополь растут листья… (тополиные). На дереве липа растут листья… (липовые).

- Молодцы ребята, на все вопросы ответили, отправляйтесь на следующую станцию.

3 станция «Шашлык»

Встречает воспитатель

- здравствуйте ребята!

А теперь отгадайте названия деревьев, которые спрятались в загадках:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Березы)

Я самый серьёзный из русских деревьев,

Так просто не дамся на сруб.

Раскидиста крона, крепки мои ветви.

А люди зовут меня … (Дуб)

У речек и в низинах

Они всегда растут,

Их прутья на корзины,

И коробы идут. (Ивы)

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют. (Рябина)

Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож...

Каждый в дерево влюблён,

потому что это... (КЛЁН).

Дети делятся на 2 команды.

На стульчиках лежат листочки. В конце маршрута лежит для каждой команды шампур (палка, на которую нужно нанизать лист). Игрок бежит, нанизывает листок на палочку, возвращается к команде.

- Молодцы ребята. Справились с заданием. Можете отправляться дальше. Удачного пути.

Дети отправляются на следующую станцию.

4 станция «Листопад»

Встречает воспитатель.

- Здравствуйте ребята!

Дидактическая игра «Узнай дерево».

Осенний ветер здесь летал,

Ветер листики считал. Взял их все и перепутал. По полянке вы пройдите, И листочек положите.

Под то дерево, ребята, Где он рос когда-то.

Взрослый предлагает детям рассмотреть осенние листья и определить, с каких деревьев они опали.

Предлагает каждому собрать опавшие листья с конкретного дерева: берёзы, липы, акации, дуба, осины, рябины. Дети называют дерево и листок: Например: дерево дуб, листик дубовый, много дубовых листьев.

Начинать и заканчивать игру будем с помощью колокольчика. Задание понятно? Приступаем. (Звенит колокольчик) заканчиваем тоже, по сигналу колокольчика.

- Ребята, с заданиями мы справились, молодцы! А теперь порадуйте меня игрой:

Речь с движением "Листопад".

Листопад, листопад (поочередно взмах руками)

Листья, кружатся, летят.

Мы за ними побежали (бег на месте)

Но никак их не догнали.

В парке будем мы гулять (ходят врассыпную, изображая собирание листьев в букеты.)

В букеты листья собирать.

Дети отправляются на следующую станцию.

5 станция «Весёлая поляна»

Проводит воспитатель.

- Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Ответы детей.

- Я вижу, вы сегодня уже много заданий выполнили с осенними листочками.

А знаете ли вы, ребята, что про осень и красоту осенних листьев написано много произведений в разных жанрах, это и рассказы, сказки, стихи. Давайте поиграем в игру.

На полу раскладываются листья. Листьев на один меньше, чем детей. Пока слышен звук бубна, дети бегут по кругу. Как только бубен умолкает, дети должны успеть схватить по листику. Кому не хватило — выбывает из игры (проводится 3 раза)

- Ребята, мне с вами было весело и интересно, но не буду вас задерживать, вам нужно идти дальше.

Дети отправляются на следующую станцию.

Конечный пункт «Сундук с сокровищами»

Появляется Королева Осени:

Я – Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья! (кланяется)

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)

Я красоту повсюду навожу.

Смотри, уж в золотой, багряный лес.

Скользнул луч солнца золотой с небес,

И на земле ковер лежит златой,

Лишь только осенью увидите такой.

Королева Осени: А вы любите играть?

Игра «Осень и листья». Водящая – Осень. Все остальные участники – «листья». Начерчен большой круг – это территория Осени. Листья должны дразнить осень, забегая на ее территорию. Осень может «уронить листик на землю» дотронувшись до него. Когда все листья опали (присели), игра заканчивается.

Воспитатель: Что я вижу? Сундучок!

Серебристый бочок.

Клад конечно в нём лежит,

Надо нам его открыть.

Королева Осени дотрагивается до сундучка, он открывается – достаёт угощение.

Королева Осени: Ребята, спасибо вам за помощь и интересную игру Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы,

До свиданья, детвора!

Список литературы:

1. Сайт «Раннее развитие детей» (www. razumniki. ru)

http://www. razumniki. ru/zagadki_pro_osen. html

2. Сайт «Деточки дома». Загадки для детей про осень.

http: //detochki-doma. ru/46-osennih-zagadok-pro-listopad-gerbariy-luzhi-i-mnogoe-drugoe/

Просмотров: 299
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Джабраилова Дагмара Аларбиевна. Конспект НОД для младшей группы 'Осенние листья'
  • Иванова Нина Николаевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ И ШУРШАТ ЛИСТЬЯ?»
  • Думоян Лилит Самвеловна. Конспект в 1 младшей группе (рисование) Тема: «Осенние листья».
  • Раденко Елена Александровна. Интегрированное мероприятие в средней группе на тему: 'Осенние листья'
  • Юркова Елена Александровна. Конспект художественно – эстетического интегрированного занятия «Осенние листья» (старшая возрастная группа).
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Лисовец Т. А. Конспект занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Желтые, желтые листья по ветру вьются, летят»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Химочкина Лариса Павловна. Проект по теме: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Эдит Сницарук. НА ДЕРЕВЕ ВЫСОКОМ (Экологические стихи для детей)
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь