Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Мунасипова Лилия Фаниловна. Конспект НОД «Весна»



Мунасипова Лилия Фаниловна. Конспект НОД «Весна»

Конспект НОД «Весна»

Подготовила и провела воспитатель Мунасипова Лилия Фаниловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Цель:

  • Учить детей брать мелкие предметы щепотью, учить элементам самомассажа рук.
  • Развивать мелкие движения рук. Учить детей правильно передавать ритмический рисунок.
  • Упражнять в подборе слов – признаков; в образовании названий детенышей животных с помощью суффиксов – онок, -ёнок..
  • Развивать связную речь, внимание, мышление, память, фантазию.

Материал:

панно «Солнце», картинки с изображением весны; массажный мяч; цветные льдинки, формочка для льда; прищепки, солнышки без лучиков на каждого ребенка;

подносы с манной крупой. Крупа фасоль, мелкие игрушки животных.

Воспитатель: — Ребята, давайте улыбнемся друг другу и по приветствуем гостей.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас особенное занятие. Главными героями будут наши пальчики.

Мы их будем тренировать, чтобы они были сильными, ловкими, и умелыми.

2. Основная часть.

  1. Введение в тему.
  2. Ребята, я предлагаю вам подойти к столу.

(На столе находится панно солнце с картинками — признаками весны (труд людей, текут ручьи, сосульки на крыше, перелетные птицы, восьмое марта и т.д)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите какое необычное солнце я вам приготовила. Вместо лучиков-картинки!

-Какое время года вы видите на картинках?

Дети: — Весна.

Воспитатель: — Да, ребята, к нам пришла весна-красна (выставляется картинка весна)

-Ребята, скажите, весна какая? (ответы детей: теплая, солнечная, ласковая, светлая, свежая, цветущая, веселая, мокрая, зеленая, ароматная, ранняя, поздняя..)

-Возьмите по одной картинке и расскажите о ней. Молодцы!

Загадка.

Воспитатель: -А теперь ребята, отгадайте загадку:

Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной (Сосулька)

-Правильно ребята.

Развитие чувства ритма. (игра на металлических ложках)

Воспитатель: -Ребята, давайте с вами отстучим на ложках, как капают сосульки.

Капли звонко капали кап-кап-кап

Все сосульки плакали кап-кап-кап

Солнце светит ярко

Нам сосулькам жарко

С нас течет вода

Мы растаем навсегда. Молодцы!

Игра «Собери льдинки» (упражнять детей в подборе слов-признаков)

Воспитатель: -Ребята, сосулька упала и разлетелась на мелкие льдинки. (тремя пальцами разложить цветные «льдинки» по формочкам)

Щепоточкой пальцы ты сложи,

Льдинки в форму собери.

Льдинку в формочку кладем,

Слово-признак назовем.

- Сосульки какие? Ответы детей (ледяные, прозрачные, твердые, мокрые, бесцветные, острые, холодные, блестящие, тающие).

Воспитатель: — Ребята, после льдинок у вас наверно замерзли руки. Давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика «Разогревалочка»

Если замерзают руки, (Медленно растирать одну ладонь о другую)

Начинаем их тереть.

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке разогреть.

Поиграем мы немножко, да похлопаем в ладошки (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики чтоб их согреть

нужно сильно растереть (Растирать ладони все быстрее и быстрее)

Пальчики мы согреваем (растираем, дуем на пальцы)

Их сжимаем, разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Подвижная игра- «Солнышко» (мелодия «Звуки весны»)

Воспитатель: -Руки вы друг другу дайте, дружно в полукруг вставайте.

Все вокруг вы посмотрите, (повороты головы вправо, влево)

Лицо, к солнцу поднимите (поднимают голову вверх)

Потяните руки, дети (поднимают руки вверх)

Оно ласково нам светит (гладим двумя руками лицо)

Чувствуете, солнце греет (вытянуть обе руки и пошевелить пальчиками)

Лицо на солнце наше млеет (постучать по щечкам кончиками пальцев)

И деревья, и цветы — (поднять руки, покачать влево, вправо)

И травинки, и кусты – (присесть, тронуть руками пол, поднять руки над головой, соединить).

Стихотворение. (рассказывает ребенок)

Солнце встало высоко

Стало на земле светло

Сверху лучики летят

Все вокруг согреть хотят!

Воспитатель: -Да ребята, солнышко действительно раздарило все свои лучики всем кто хотел согреться.

-Ребята, давайте соберем из прищепок лучики для солнышек. (дети прикрепляют «лучики» из прищепок. Минусовка «Выглянуло солнышко»)

-Лучик вверх, лучик вниз

Лучик детям улыбнись

Вправо, влево посмотри

Вокруг солнца обойди!

Дети садятся

Игра «Назови детенышей животных» (с массажным мячом, упражнять в образовании детенышей животных)

Воспитатель: -Ребята, у животных весной появляются детеныши.

Мяч веселый ты поймай, детенышей животных называй.

У волка-волчата, у ежа-ежата …и т.д)

Игра «Заколдованная корзинка» (описательный рассказ)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что это у меня в руке? (в руках держит корзинку наполненную фасолью)

Дети: корзинка

- А корзинка эта не простая, а заколдованная. В ней кто то спрятался. Тот кого я сейчас назову, подойдет, отыщет его в корзинке. И расскажет, что происходит с ним с приходом весны.

(Дети по очереди достают игрушку, называют ее: У меня заяц. С приходом весны, заяц меняет шубку. У меня медведь… и т.д)

Молодцы ребята.

3. Итог занятия.

Игра “Нарисуем узор” рисунки на манной крупе (самостоятельная работа

детей), (развитие связной речи)

Воспитатель: -Ребята, как хорошо что наступила весна, мы соскучились по

теплому солнышку, по журчанию ручья, по пению птичек, по ароматным

цветочкам, по играм на лужайке. Давайте превратимся в художников. Приготовьте

свои пальчики – карандашики будем рисовать весенние картинки.

- Мы в художников играли

И картинки рисовали..

- Что ты нарисовал?

Дети: — Я нарисовал листик, цветочек; птичку, дождик, солнышко, дерево,

бабочку, ручеек т.д.

-Ребята, в какие игры мы с вами поиграли?

-а какая игра вам больше понравилась?

Все эти игры с пальчиками нам помогают правильно произносить звуки, и

красиво говорить.

Наше занятие заканчивается. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем

замечать везде. Согласны?

Весна дарит вам эти чудесные солнышки! Пусть от них вам будет тепло и

радостно! До новых встреч!

Литература:

Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. — Екатеринбург: Паритет, 2005.

Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. — М.: Астрель, 2009.

Ветлугина, Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. — М., «Просвещение»,

1999.

Интернет – источники.

Просмотров: 232
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Татьяна Григорьева. НОД по обучатению связному последовательному рассказу 'Весна и солнце'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь