Подготовила и провела воспитатель Мунасипова Лилия Фаниловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»
Цель:
- Учить детей брать мелкие предметы щепотью, учить элементам самомассажа рук.
- Развивать мелкие движения рук. Учить детей правильно передавать ритмический рисунок.
- Упражнять в подборе слов – признаков; в образовании названий детенышей животных с помощью суффиксов – онок, -ёнок..
- Развивать связную речь, внимание, мышление, память, фантазию.
Материал:
панно «Солнце», картинки с изображением весны; массажный мяч; цветные льдинки, формочка для льда; прищепки, солнышки без лучиков на каждого ребенка;
подносы с манной крупой. Крупа фасоль, мелкие игрушки животных.
Воспитатель: — Ребята, давайте улыбнемся друг другу и по приветствуем гостей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас особенное занятие. Главными героями будут наши пальчики.
Мы их будем тренировать, чтобы они были сильными, ловкими, и умелыми.
2. Основная часть.
- Введение в тему.
- Ребята, я предлагаю вам подойти к столу.
(На столе находится панно солнце с картинками — признаками весны (труд людей, текут ручьи, сосульки на крыше, перелетные птицы, восьмое марта и т.д)
Воспитатель: — Ребята, посмотрите какое необычное солнце я вам приготовила. Вместо лучиков-картинки!
-Какое время года вы видите на картинках?
Дети: — Весна.
Воспитатель: — Да, ребята, к нам пришла весна-красна (выставляется картинка весна)
-Ребята, скажите, весна какая? (ответы детей: теплая, солнечная, ласковая, светлая, свежая, цветущая, веселая, мокрая, зеленая, ароматная, ранняя, поздняя..)
-Возьмите по одной картинке и расскажите о ней. Молодцы!
Загадка.
Воспитатель: -А теперь ребята, отгадайте загадку:
Висит за окошком кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной (Сосулька)
-Правильно ребята.
Развитие чувства ритма. (игра на металлических ложках)
Воспитатель: -Ребята, давайте с вами отстучим на ложках, как капают сосульки.
Капли звонко капали кап-кап-кап
Все сосульки плакали кап-кап-кап
Солнце светит ярко
Нам сосулькам жарко
С нас течет вода
Мы растаем навсегда. Молодцы!
Игра «Собери льдинки» (упражнять детей в подборе слов-признаков)
Воспитатель: -Ребята, сосулька упала и разлетелась на мелкие льдинки. (тремя пальцами разложить цветные «льдинки» по формочкам)
Щепоточкой пальцы ты сложи,
Льдинки в форму собери.
Льдинку в формочку кладем,
Слово-признак назовем.
- Сосульки какие? Ответы детей (ледяные, прозрачные, твердые, мокрые, бесцветные, острые, холодные, блестящие, тающие).
Воспитатель: — Ребята, после льдинок у вас наверно замерзли руки. Давайте их разогреем.
Пальчиковая гимнастика «Разогревалочка»
Если замерзают руки, (Медленно растирать одну ладонь о другую)
Начинаем их тереть.
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке разогреть.
Поиграем мы немножко, да похлопаем в ладошки (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики чтоб их согреть
нужно сильно растереть (Растирать ладони все быстрее и быстрее)
Пальчики мы согреваем (растираем, дуем на пальцы)
Их сжимаем, разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Подвижная игра- «Солнышко» (мелодия «Звуки весны»)
Воспитатель: -Руки вы друг другу дайте, дружно в полукруг вставайте.
Все вокруг вы посмотрите, (повороты головы вправо, влево)
Лицо, к солнцу поднимите (поднимают голову вверх)
Потяните руки, дети (поднимают руки вверх)
Оно ласково нам светит (гладим двумя руками лицо)
Чувствуете, солнце греет (вытянуть обе руки и пошевелить пальчиками)
Лицо на солнце наше млеет (постучать по щечкам кончиками пальцев)
И деревья, и цветы — (поднять руки, покачать влево, вправо)
И травинки, и кусты – (присесть, тронуть руками пол, поднять руки над головой, соединить).
Стихотворение. (рассказывает ребенок)
Солнце встало высоко
Стало на земле светло
Сверху лучики летят
Все вокруг согреть хотят!
Воспитатель: -Да ребята, солнышко действительно раздарило все свои лучики всем кто хотел согреться.
-Ребята, давайте соберем из прищепок лучики для солнышек. (дети прикрепляют «лучики» из прищепок. Минусовка «Выглянуло солнышко»)
-Лучик вверх, лучик вниз
Лучик детям улыбнись
Вправо, влево посмотри
Вокруг солнца обойди!
Дети садятся
Игра «Назови детенышей животных» (с массажным мячом, упражнять в образовании детенышей животных)
Воспитатель: -Ребята, у животных весной появляются детеныши.
Мяч веселый ты поймай, детенышей животных называй.
У волка-волчата, у ежа-ежата …и т.д)
Игра «Заколдованная корзинка» (описательный рассказ)
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что это у меня в руке? (в руках держит корзинку наполненную фасолью)
Дети: корзинка
- А корзинка эта не простая, а заколдованная. В ней кто то спрятался. Тот кого я сейчас назову, подойдет, отыщет его в корзинке. И расскажет, что происходит с ним с приходом весны.
(Дети по очереди достают игрушку, называют ее: У меня заяц. С приходом весны, заяц меняет шубку. У меня медведь… и т.д)
Молодцы ребята.
3. Итог занятия.
Игра “Нарисуем узор” рисунки на манной крупе (самостоятельная работа
детей), (развитие связной речи)
Воспитатель: -Ребята, как хорошо что наступила весна, мы соскучились по
теплому солнышку, по журчанию ручья, по пению птичек, по ароматным
цветочкам, по играм на лужайке. Давайте превратимся в художников. Приготовьте
свои пальчики – карандашики будем рисовать весенние картинки.
- Мы в художников играли
И картинки рисовали..
- Что ты нарисовал?
Дети: — Я нарисовал листик, цветочек; птичку, дождик, солнышко, дерево,
бабочку, ручеек т.д.
-Ребята, в какие игры мы с вами поиграли?
-а какая игра вам больше понравилась?
Все эти игры с пальчиками нам помогают правильно произносить звуки, и
красиво говорить.
Наше занятие заканчивается. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем
замечать везде. Согласны?
Весна дарит вам эти чудесные солнышки! Пусть от них вам будет тепло и
радостно! До новых встреч!
Литература:
Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. — Екатеринбург: Паритет, 2005.
Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. — М.: Астрель, 2009.
Ветлугина, Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. — М., «Просвещение»,
1999.
Интернет – источники.
|