Предпосылки к определению цели: просмотр презентации «Будьте осторожны на дороге»
Цель педагога: Формирование у детей старшего дошкольного возраста целостного представления о правилах поведения на улицах, сигналах светофора, о значении сигналов светофора
Цель детей: решить задания из конвертов и внимательно ориентироваться при переходе улицы.
Оборудование: мультимедийная презентация, магнитофон с аудиозаписями по тексту, конверты красного, желтого и зеленого и синего цвета с заданиями, разрезные дорожные знаки, плакаты с изображением различных ситуаций, карточки с правилами, диск с мультфильмом «Фиксики»
Скачать конспект
Образовательные задачи:
- Закрепление умения различать, понимать значения некоторых дорожных знаков;
- Закрепление знания детей о сигналах светофора.
Развивающие задачи:
- Развитие у детей чувства ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развитие мышления, устной речь, памяти, внимания.
Воспитательные задачи:
- Воспитание у детей уважительного отношения к Правилам дорожного движения и желания следовать им;
- Воспитание культуры поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитание умения внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Ход.
воспитатель дети
Воспитатель сообщает детям, сегодня утром пришло видеосообщение. Мы с вами посмотрим?
Включается экран. На экране Симка и звукозапись. Здравствуйте ребята! я каждый день иду в детский сад по улице. Бегаю и прыгаю по тротуару. Но почему то мне всегда сигналят машины? У меня были конверты, но я никак пойму что здесь. Ребята поможем Симке разобраться что в конвертах?
Симка оставила нам конверты.
как вы думаете почему они разным цветом?
Делятся считалочкой, каким цветом 1,2, 3 команде достанутся конверты. Ну раз мы с вами разобрались с конвертами, тогда предлагаю разойтись по командам и выполнить задания.
Посмотрим с вами что в 1 конверте?
Открывает первая команда красный конверт.
Смотрите какое необычное задание оставила нам Симка.
Ребята давайте я вам помогу. В конвертах картинки, воспитатель задает вопрос дети отвечают. Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? Как называется та часть улицы, по которой ездят машины? По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? Можно ли по тротуару бегать или прыгать? А если встретите друзей, можно поиграть?
читает стихотворение В.Семернина «Запрещается, разрешается»
Молодцы ребята с первым задание справились
Давайте посмотрим, что в желтом конверте? (дети садятся) смотрите здесь паззлы «дорожные знаки». ребята, предлагаю вам, я буду загадывать загадки, а вы собирать паззлы с дорожными знаками и показывать что получилось у вас, отгадку. Подгруппа с красными конвертами собирает из 4, с желтым конвертом и 8,зетеные из 6 частей.
Ребята смотрите, здесь еще что лежит, что же это?
Физкультминутка «Лучший пешеход» предлагает посмотреть, что же осталось в зеленом конверте.
Игра «Исправь ошибку» Воспитатель помещает на доску плакаты, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения и говорит:» Ребята, посмотрите на эти плакаты. Все ли здесь правильно?» Как бы вы поступили? Дети рассматривают иллюстрации и определяют, где дети и взрослые нарушили правила.
Ребята, смотрите у меня синий конверт еще оказался. Интересно может это задание для меня?
открывает, читает. Если вы читаете это письмо, значит, выполнили все задания правильно! Молодцы!
Ребята давайте расскажем Симке, почему ему сигналят машины по дороге в детский сад.
Предлагает создать коллаж из рисунков детей с правилами поведения, чтобы быть спокойными за Симку, после чего в уголке творчества находят мультфильм «Фиксики» подарок от Симки
Давайте посмотрим
Поможем
нам нужно поделиться на команды.
давайте
часть улицы, по которой ходят пешеходы это тротуар
проезжая часть
нельзя бегать и прыгать
около дороги опасно очень играть
Ответы детей
Мы поняли, почему сигналят машины Симке, потому что на тротуаре бегать или прыгать нельзя, нужно ходить спокойно, так как можно обо что-нибудь наткнуться на какие-либо препятствия и оказаться на проезжей части, по которой в это время может ехать транспорт.
Слушают все
Выполняют задание
Это светофор
Выполняют движения по тексту
Теперь Симке расскажем о дорожных знаках, а то она наверное не знает о них
Рассматривают и вычеркивают нарушения ПДД
Давайте посмотрим?
Дети рассказывают правила поведения на дороге, которые вспомнили и узнали из заданий.
Дети рисуют
Просмотр мультфильма
|