Цель:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.
Задачи:
1. Воспитательная:
- Воспитывать у детей аккуратность во время рисования.
Образовательная:
- Создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру.
Развивающая:
- Развивать фантазию, умение придумывать сказки
- Способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого
воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания.
Предварительная работа.
- Выяснили какие виды ниток бывают.
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Оборудование и материалы.
Шерстяная нить, гуашь, лист бумаги, кисть, вода, книга для
пресса.
Методы и приемы.
Наглядный, сюрпризный, словесный, беседа.
Словарная работа. Ниткография, шерстяной.
Ход ООД
1. Организационный момент.
В: Сегодня я хочу вам рассказать интересную историю.
Однажды встретились два клубочка шерстяных ниток. Один другого
спрашивает: «Как у тебя жизнь?» Другой клубок отвечает: «Да всё хорошо.
Сейчас хозяйка из меня вяжет шапочку дочке. А у тебя?». «А из меня хотят
связать носки. А мне так хочется что-нибудь такого интересного и красивого.
Что бы придумать?»
В: А вы ребята, что можете предложить клубочкам?
(ответы детей).
В: Я вам тоже хочу предложить что-то интересное и необычное. Давайте
попробуем рисовать с помощью этих ниток. Только сначала разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика
«Я иголочку возьму».
Я иголочку возьму,
(Пальцы правой руки собрать в щепоть и направить
вверх.)
В неё ниточку втяну,
(Соединить подушечками большой и указательный
пальцы левой руки и прикоснуться ими к щепоти на правой руке.)
Нитку эту протяну,
(Пальцы левой руки собрать в щепоть и «протянуть» их
по диагонали вверх и влево.)
Узелочек завяжу.
(Потереть подушечки пальцев левой руки между собой.)
Буду шить и зашивать,
(Сложить пальцы левой руки «колодцем».)
Своей маме помогать.
2. Основная часть.
В: Теперь возьмите нить, выберите, какой гуашью будете рисовать. Окрасьте
нить с помощью кисти и гуаши. Оставьте неокрашенными кончик нити.
Теперь выложите окрашенную нить на листе бумаги в произвольном
порядке, как угодно вам.
Накройте сверху листом бумаги, теперь книгой, прижмите ладошкой книгу и
придерживая плотно ладонь направляя нить то вправо, то влево выньте нить.
Снимите сверху лист бумаги и посмотрите, что же у вас получилось.
Физкультминутка
«Ниточка, иголочка, узелок»
- «Ниточка» — опустить руки вниз
- «Иголочка» — руки вверх
- «Узелок» — руки на пояс.
Рефлексивный момент.
- Посмотрите и подумайте, на что у вас похож рисунок и можете что-то дорисовать, чтобы получилось законченное изображение.
- Как вы думаете, понравились ваши рисунки клубочкам?
Список использованной литературы:
- Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». — М.: ТЦ Сфера, 2009г.
- А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
- О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.
- Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2011.
Ниткография
«Фентези»
|