Щеколодкова Наталия Александровна. Сценарий досуга для детей «Наши здоровые зубки»

Сценарий досуга для детей «Наши здоровые зубки»

Подготовительная группа Подготовила воспитатель Щеколодкова Н.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 27 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Задачи:

  • Формировать у детей понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости рта.
  • Расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания, воображения, мышления.
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Материал: картинка с больным зубом, вредные и полезные продукты, 2 корзины с изображением зубов, зубная щетка, экран, ноутбук.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Действующие лица:

Грязнуля, ведущий, дети.

Ход:

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, как ваши дела? Какое у вас настроение?

Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые улыбки!

Что вы видите, когда улыбаетесь? отгадаете загадку?

«В одной комнатушке соседи живут,

Одни все кусают, другие жуют» — (зубы)

Для чего человеку нужны зубы?

Выходит грязнуля с грустным зубом в руках:

Грязнуля.

Для чего, для чего? Чтоб сахар есть, и конфеты грызть!

Ведущий:

Ой, а ты кто такой?

Грязнуля: Я- грязнуля!

Ведущий:

Какой ты чумазый! А в руках у тебя что?

Ребята, посмотрите, что у грязнули в руках? (ответы) Да это же зуб!

Какой он грустный! Ребята, а почему зуб грустный (-у него кариес)

Что ты с ним сделал?

Грязнуля:

Ничего я с ним не делал!

Ведущий:

Вот именно — ничего! А что должен был делать?

Ребята, давайте расскажем грязнуле:

1. Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки

Утром две минутки

Чистят дружно… зубки.

2. Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго, три минутки

Щёткой чистим, не лохматой

Пастой вкусной, ароматной.

3. Чтобы зубки не болели,

Как снежинки чтоб белели,

Надо зубки часто

Чистить вкусной… пастой!

4. Чистим щёткой вверх, вниз,

Ну, микробы, берегись!

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно

5. Мои зубы все белей

Раз за разом веселей

Ведь чистит зубы четко

Моя … зубная щетка.

Ну, что, Грязнуля, ты всё понял?

На экране появляется стоматолог

Ведущий.

Я думаю грязнуля еще не всё понял!

Ребята, посмотрите, это не простой врач, он лечит зубы и его профессия

называется — стоматолог. (грязнуля с воплями убегает, и прячется за детей)

Грязнуля, ты почему убежал? Посмотри на детей, никто стоматолога не боится,

кроме тебя, возвращайся сюда, стоматолог расскажет нам, как правильно нужно

ухаживать за зубами.

Стоматолог с экрана:

Зубы надо чистить 2 раза в день утром и вечером движениями вверх-вниз.

(Показывает на модели) А днём, после еды, надо обязательно полоскать рот от

остатков пищи, чтобы во рту не было микробов и чтобы не заболели зубы.

Зубы — самая твердая часть организма. Они покрыты слоем белой эмали.

Посмотрите, впереди — острые резцы. Они откусывают пищу, как клещи.

-Клыки рассекают пищу, как топор..

-Коренные зубы дробят и перетирают пищу, как молоток.

Скоро все ваши зубы поменяются, выпадут молочные и вырастут постоянные на

всю жизнь. Существует такой обычай, когда у ребенка выпадает молочный

ребенок кладет вечером свой зуб под подушку, ночью приходит Зубная Фея,

забирает его и приносит ребенку монетку или подарок.

А хотите узнать, какой была первая зубная щётка?

Да!

Презентация

Слайд 1

Было это давным-давно. Однажды утром в пещере проснулся человек с

неприятным вкусом во рту. Он взял прутик, пожевал его конец и начал чистить

зубы. Такой была самая первая зубная щётка.

Слайд 2 Потом щётки были в виде палочек из мягкого дерева.

Для чистки зубов достаточно зачистить веточку от коры и пожевать. Размоченные

волокна с успехом очистят зубы, а выделяющийся сок (приятный на вкус) обладает

дезинфицирующим действием и отлично укрепляет зубы и десны.

Слайд 3 Зубной пасты раньше не было, и люди чистили зубы золой и углём от

костра, а потом полоскали рот водой.

Слайд 4 На Руси пользовались зубной метлой или веточкой –палочкой с пучком

щетины на конце.

Слайд 5 А царь Петр 1 заставлял подчиненных чистить зубы влажной тряпкой с

толченным мелом.

Слайд 6 А еще люди жевали траву, кору деревьев и смолу.

Слайд 7 Зубная щётка, которой мы сейчас чистим зубы, появилась совсем недавно.

Но люди придумывают всё новые и новые зубные щётки.

Слайд 8 А вы знаете, что существует музыкальная зубная щётка? Её придумали

специально для детей. Вы такую щётку видели? У этой щётки мелодия раздаётся

тогда, когда вы зубы чистите правильно, а если зубы чистите неправильно, то

музыка не играет.

Слайд 9 Хитрая зубная щётка. В ней установлена лампочка! А ещё есть

электрическая зубная щётка. А как вы думаете, чем ещё можно почистить зубы,

кроме зубной щётки?

Слайд 10 В наше время зубы чистят зубным порошком, зубной пастой, полощут

зубным эликсиром.

Слайд 11 между зубами прочищают зубной нитью, жевательной резинкой «Орбит

без сахара».

Слайд 12Памятник зубной щётке был установлен в 1983 году в немецком городке

Крефельд

Просмотр мультфильма «Птичка Тари».

Ведущий:

- Дети, почему у крокодила заболели зубы? Ответы детей:

Потому что он никогда не чистил зубы.

Ведущий:

Ребята, а дома вы чистите зубы? Сколько раз в день надо чисть зубы?

Ответы детей.

А чем вы чистите зубы?

Сколько зубных щёток должно быть в доме? Ответы детей.

А надо ли торопиться когда чистишь зубы? Ответы детей.

А почему именно сверху-вниз нужно чистить зубы?! Ответы детей

А если зубки все таки заболели, что нужно делать? – идти к врачу, а если не

ходить к врачу, что может произойти? (ответы)

Ведущий:

Молодцы ребята, но для того чтобы зубки не болели, их не только нужно

правильно чистить, но и правильно питаться! Скажите, все ли полезно для наших

зубов?

Посмотрите-ка, ребятки,

леденец, конечно сладкий,

Но поешь его – беда,

в нём лишь сахар и вода.

Для зубов здоровых пир

Свежий с дырочками сыр!

Много сахара в конфете,

Их не ешьте много дети!

А морковь сорвёте с грядки,

с зубами будет всё в порядке.

Тортом вы не увлекайтесь,

портить зубы не старайтесь!

Лучше выпейте пока

стакан парного молока.

Да возьмите бутерброд

с молочком и прямо в рот!

Лимонад нам пить не надо

ведь молоко полезней лимонада.

У орехов вкус особый,

распознать его попробуй!

А печенье зубы портит,

так же как кусочек торта

Съеш-ка, лучше ты скорей,

травку с грядки – сельдерей.

Чтобы зубы укреплять, будем в пищу потреблять:

Лук, капусту, апельсины, не забудем витамины,

Масло, гречку и горох, молоко, томаты, сок.

Давайте поиграем в игру:

Игра «Веселый-грустный»

У меня есть изображения двух зубов. Ставлю 2 корзинки с изображением зубов,

веселого и грустного. Скажите, одинаковые зубы на рисунках? Чем отличаются?

Вам нужно к здоровому зубику подобрать то, что полезно для зубов, а к

больному- то, что вредно.

Дети делятся на 2 команды. Из общей корзины продуктов 1 команда выбирает

полезные, другая вредные, потом команды меняются.

Ведущий.

Запомнили, как надо относиться к своим зубам?

Сейчас проверим. Я прочитаю стихи.

Если в стихотворении правда- вы хлопаете в ладоши и говорите «Да!».

На неправильный совет машите руками и говорите: «Нет!»

1. Постоянно нужно есть

для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

творог, простоквашу.

2. Маме говорила Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом-каждом зубе?

3. Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

4. Ох, неловкая Людмила

на пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

чистить зубы продолжает.

5. Навсегда запомните, милые друзья:

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Ведущий:

Ну, что Грязнуля, мы с ребятами тебе все рассказали про здоровье зубов, ты все

запомнил? Бери свой грустный зубик, бери зубную щетку и иди к нам поближ

Вместе:

Мы чистим, чистим зубы и весело живём,

А тем, кто их не чистит, мы песенку споём.

Песня «Улыбка» В. Шаинского

Ведущий:

Ребята, вы просто молодцы!

Просмотров: 379
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Неустроева Оксана Владимировна. Сценарий праздника «Дети, зубы берегите»
  • Мичурина Марина Николаевна. Конспект организованной деятельности по валеологии на тему: «НАШИ ЗУБЫ» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Харченко Татьяна Владимировна. Каждому щетка зубная нужна, чтоб белоснежной улыбка была.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Беленова Гульнара. Конспект НОД Тема:'Чтобы зубки не болели'
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь