Манойлович Стелла Владимировна. Монтесолнышки путешествуют по миру

Монтесолнышки путешествуют по миру

Мир в чемодане. Интересная «монтесолнечная» жизнь

На планете Земля, в Российском государстве, в чудесном городе Москва, уже много лет существует место, где в тёплой и дружеской атмосфере подрастают счастливые, добрые, любознательные дети. Наш любимый детский сад называется «Монтесолнышки», потому что мы – приверженцы Монтессори-подхода к воспитанию. За 15 лет у нас подобрался очень творческий коллектив, который постоянно ищет новые интересные формы взаимодействия с детьми. Мы любим проектную деятельность. И вот три года назад мы запустили новый долгосрочный, оказавшийся таким ярким и многогранным, проект. Название «Мир в чемодане» пришло в голову совсем неожиданно и вдохновило на все дальнейшие поиски и находки.

 

Скачать конспект

Оказалось, что нет более успешных дел, чем те, которые доставляют удовольствие не только детям, но и нам самим. Надо было видеть, с какой радостью и увлечением наши феи-воспитатели подбирали ежемесячно материалы (фото, видео, готовили презентации, делали подборки с идеями для творчества и национальной кулинарии, искали музыкальные и литературные материалы, переодевались, играли персонажей разных стран, с каким воодушевлением изучали фразы на актуальном языке, национальные костюмы, культуру, особенности географического расположения разных государств мира). Мы «путешествовали» по разным городам и весям, погружаясь на месяц в атмосферу изучаемой страны. Так, например, мы «побывали» в ГРЕЦИИ, изучали мифы и легенды, инсценировали их, танцевали сиртаки и готовили греческий салат. Потом мы «посетили» ФРАНЦИЮ – ребята сами делали духи, пекли круассаны, устраивали неделю моды, в Париже встречались с мимом, узнали французские народные игры и песни. И везде нам были рады!

Немного методики

Мы выделили основные задачи проекта:

  1. Знакомство детей со странами и народами мира, мировой культурой и мировыми ценностями, лучшими литературными произведениями и достопримечательностями и приобщение к ним является важной образовательной задачей. Это может быть основой складывающейся картины мира у дошкольников и ляжет в основу будущих ценностных ориентиров личности: отношение к окружающему миру, к людям, к своей стране, к обычаям и ценностям других народов – тому, что взрослые называют уважением, терпимостью. И формировать эти качества личности необходимо уже в дошкольном возрасте, так как у человечества на Земле есть только один способ жить – это жить в мире и согласии.
  2. Придание творческого исследовательского характера процессу изучения окружающего мира.

Содержание программы

Первые представления ребёнка о себе, об окружающем его мире обычно очень разрозненны и бессистемны. Задача взрослых – помочь разобраться и осознать многообразие мира. Мы считаем, что ценностными ориентирами в наше время должны стать ненасилие, мир, где приоритетом выступают общечеловеческие ценности – жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности, воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, способности к межкультурному диалогу, к установлению культуры мира. Это является актуальной проблемой на сегодня.

Знакомство детей со странами и народами мира необходимо было начать с организации предметно-развивающей среды. Для этого был начат сбор материалов на данную тему:

– подбор иллюстраций, картинок, фото (национальный костюм, флаг и герб страны, известные памятники, достопримечательности и др.);

– подбор произведений мировой художественной литературы (сказки, стихи, фольклор народов мира);

– подбор подвижных игр разных стран;

– подбор интересной познавательной информации о столицах государств, полезных ископаемых, традициях народов, основных достопримечательностях.

Ознакомление с новой страной велось в несколько этапов:

  1. Знакомство с символикой, геральдикой, географическим положением на карте мира, основными достопримечательностями, национальными костюмами;
  2. Знакомство с флорой и фауной страны;
  3. Знакомство с основными предметами быта, народными обычаями, праздниками и играми;
  4. Знакомство с искусством (песни, танцы, произведения художественно и декоративно-прикладного творчества, литература…) и кухней страны.

Работа по знакомству детей со странами и народами мира также проводилось и в изобразительной деятельности: аппликации, конструировании, рисовании как части интегрированного занятия.

А заключительный музыкальный фестиваль-ярмарка «Дружат дети всей земли» являлся итогом всей работы по ознакомлению дошкольников со странами и народами мира. На фестивале дети исполняли песни и танцы народов мира, закрепляли полученные знания, играли на национальных инструментах, делились «национальными» поделками, изготовленными своими руками, и угощениями.

Практика

Мы не только сами занимались с детьми, но и вели блоги, рассказывающие о происходящем в нашем садике. Интернет – благотворное поле для творчества и фиксации разных проектов, чем мы и воспользовались с радостью. Предлагаем вашему вниманию несколько выдержек из наших статей- «дневников» проекта «Мир в чемодане».

Начало…

«В этом году у нас стартовал проект "Мир в чемодане»

В рамках этого проекта каждый месяц мы знакомим наших деток с культурой, обычаями и традициями новой страны. Сейчас мы с головой погружены в изучение Испании. У каждого воспитанника есть свой чемодан, куда каждый месяц добавляются сувениры и поделки той страны, куда отправлялись в путешествие наши юные исследователи. Ну и какое же путешествие без документов? У каждого туриста есть настоящий паспорт, куда ежемесячно вклеивается соответствующая виза. У нас все по-настоящему. Проект оказался очень интересен детям, и мы решили продлить его и на будущий учебный год — ведь осталось еще очень много стран, где мы еще не успели побывать!»

ИСПАНИЯ

«Ola, Espana!

А вот и мы!

В пятницу, 31 марта, «Монтесолнышки» добрались и до Барселоны.

Это был жаркий день, не смотря на весенний снег за окном. Мы успели повеселиться и культурно просветиться!

Какая же Испания без:

  • Антонио Гауди и его прекрасной архитектуры (ребята попробовали себя в его технике)
  • Дон Кихота (сначала наши отважные мальчики были посвящены в рыцари, а потом отправились на спасение прекрасных сеньорит)
  • праздника Томатины, когда все забрасывают друг друга помидорками

- кастелей ("живых" башен из людей)

И, конечно же, нет Испании без фламенко!

Фламенко — это музыка, танец, руки, веер, шаль, кастаньеты, каблуки, ритм, гитара.

На нашем фламенко-шоу выступила чемпионка мира и России по фламенко в ОРТО Дарья Самойленко и её воспитанница – Мелания.

А наша фея-Тоня заворожила детей ритмом кастаньет.

Поэтому в своём чемоданчике каждый привез на память об Испании детские кастаньеты».

ЕГИПЕТ

«На майские праздники многие разъехались в тёплые края, и «Монтесолнышки» не отстают. Месяц Египта завершился у нас жарким путешествием в эту удивительную и загадочную страну.

Мы быстренько упаковали чемоданы и отправились к морю.

По пути вспоминали всё, что успели узнать о Египте:

  • разгадывали иероглифы
  • строили пирамиды

- танцевали с юными египтянами

…и даже своим весельем оживили забавных мумий, которые захотели с нами поиграть».

ЯПОНИЯ

«Последний раз в этом учебном году «Монтесолнышки» отправились в путешествие. И это была прекрасная Япония! Как же там красиво, когда цветёт сакура! Мы учились создавать икебаны, завязывать длинные японские пояса для кимоно, знакомились с восточными единоборствами и загадывали желания, чтобы наши приключения не прекращались! Ведь перед нами — весь мир! А впереди — лето! Всем отличного отдыха и ярких впечатлений от семейных путешествий! А мы будем готовить новые маршруты для своих ребят.

Наш проект не заканчивается!»

ИНДИЯ

«Монтесолнышки» продолжают своё кругосветное путешествие в рамках проекта "Мир в чемодане"! И в сентябре мы побывали в Индии! Знакомились с традициями, искусством и культурой: читали Маугли, учились танцевать индийские танцы, провели мастер-класс для мам и дочек по росписи мехенди, учились готовить полезные индийские конфетки — и много-много творили на тему Индии. И даже попали на ярмарку в дни Индии в Москве, где пробовали настоящую индийскую кухню.

ИРЛАНДИЯ

«Вот и пролетел месяц Ирландии... И, конечно же, мы не могли не отправиться в гости к ЛЕПРЕКОНАМ! Вместе с ними ребята искали счастливый четырёхлистник, спасали овечек от волка, "чинили" радугу, строили замок и веселились! А в наших сердцах еще долго будет звучать волшебная ирландская музыка, которая так и манит танцевать».

МЕКСИКА

«Осень мы провожали под горячие мексиканские мотивы! Весь ноябрь «Монтесолнышки» изучали Мексику. Мы рисовали, лепили, читали, готовили национальное блюдо «тако», смотрели, слушали и танцевали, и всё это — с мексиканским «вкусом», задором и колоритом! В конце месяца «Монтесолнышки», как обычно, взяли свои чемоданы, паспорта — и отправились в путешествие в Мехико. Это было головокружительное приключение!»

ФИНЛЯНДИЯ

«…У нас продолжается проект «Мир в чемодане», в декабре мы посетили Финляндию. И в преддверии Нового Года отправились в гости к Мумми Троллям и Снежной королеве. Нас встретила Мумми-мама и рассказала, что финский Дед Мороз, которого зовут Йоулупукки… заколдован. И чтобы ему помочь, мы обратились за помощью к Белому Мишке, наловили для него много рыбки в местном озере, а за это он подарил нам волшебную звезду. Она-то и расколдовала Йоулупукки! А потом мы побывали в его мастерской, помогли упаковать подарки и счастливые отправились домой»...

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

«Кто побывал на приёме у английской королевы? Конечно, мы! Давно собирались посетить Великобританию — и вот мы в Лондоне! Сколько эмоций и впечатлений! Эти удивительные красные автобусы-даблдекеры, чудные и непривычные для наших детей телефонные будки, прекрасный Биг-Бен, музей мадам Тюссо... Мы даже увидели и услышали английский рожок! Королева пригласила нас на чаепитие "Five-o’clock tea", проверила наши знания английского языка и даже потанцевала с нами! А ребята, в свою очередь, показали ей мини-спектакль "Дом, который построил Джек". Чудесное путешествие вышло! Продолжаем изучать мир»

АМЕРИКА

«Welcome to USA! Пришло время рассказать вам поподробнее о нашем головокружительном путешествии в Америку.

Это было перемещение не только в пространстве, но и во времени. Сначала мы оказались в индейском племени, где нас учили охоте, меткости при стрельбе из лука и танцам вокруг костра. Продолжая путешествие, мы встретили ковбоя, устроили скачки на лошадях и попробовали использовать лассо. На прощание ковбой передал нам конверт с приглашением в Диснейленд! И вот настал этот чудесный миг... мы очутились в сказке! Ребят встретила Минни, мы катались на американских горках, веселились с Микки-Маусом! Как же это было здорово! А ещё мы научились готовить полезные и вкусные бургеры! Это путешествие запомнится нам надолго».

ГЕРМАНИЯ

«А вы никогда не мечтали оказаться в городе Бремен, чтобы увидеться с настоящими бременскими музыкантами? А нашим деткам посчастливилось! В январе в рамках проекта «Мир в чемодане» мы изучали Германию, и в конце месяца отправились прямиком туда! Ребята помогали друзьям — бродячим музыкантам — чем могли: собирать сено для Осла, подавать горячие и ароматные брецели в пекарне… и даже пасли овечек! А еще участвовали в концерте и исполняли знаменитое произведение великого Вольфганга Амадея Моцарта. Потом разыскали украденный разбойниками сундучок с сокровищами, и каждый получил на память волшебный камешек. Зажав его в кулачке, можно было загадать желание. Мы пожелали не прекращать наше кругосветное путешествие! Поэтому… продолжение следует!»

ИТАЛИЯ

Эти прекрасные кадры с итальянского праздника, который прошел 28 февраля, как заключительный аккорд месяца Италии в рамках проекта "Мир в чемодане"

На этом празднике наши путешественники:

  • участвовали в венецианском карнавале
  • переправлялись на гондолах по каналам
  • готовили пиццу
  • учились правильно есть спагетти
  • строили Пизанскую башню
  • вспомнили о судьбе Помпеи

И просто отлично и познавательно провели время?

ГАВАЙИ

«Давно не путешествовали с нами?

Хотим поделиться нашим ярким, солнечным и невероятно веселым путешествием на Гавайи в рамках нашего проекта "Мир в чемодане"!

Видимо, мы уже подустали от зимы... Поэтому весну захотелось встретить в тёплом райском уголочке Земли. Переливы укулеле, ананасы, кокосы, лимбо, фламинго, черепашьи бега, танец хула — залог отличного настроения».

ИРАН

«Путешествия продолжаются, и в апреле мы изучали сказочный и удивительный Иран. «Монтесолнышки» оказались в волшебной сказке про Аладдина, знакомой всем с детства. Мы отыскали сокровища в пещере, нашли старинную лампу, встретили настоящего Джинна и даже летали на ковре-самолете, обхитрили могущественного колдуна и поняли самое главное — наши желания должны быть добрыми, и тогда они обязательно исполнятся!»

АВСТРАЛИЯ

«В марте Монтесолнышки летали в Австралию.

Это было увлекательное путешествие. Впрочем, как всегда.

Жительница Австралии Джейн была нашим гидом в этом приключении.

Ребята познакомились с животным миром Австралии, помогли кенгуру Валлаби отыскать своего детеныша, встретили настоящего аборигена и вместе с ним расшифровали наскальные рисунки предков — и создали свои послания потомкам!

Самым ярким на празднике был национальный австралийский инструмент – диджереду, чьи волшебные и немножко космические звуки очаровали наших деток!»

Чтобы перечислить все наши маршруты, не хватит целого журнала, поэтому хотелось бы только показать еще пару кадров о том, как мы летали в Турцию,

,,

в Израиль и в Грузию …

…И напоследок…

«1 июня – День защиты детей — мы отметили весело и полезно: провели ярмарку, которая подвела итог нашему проекту "Мир в чемодане". Несколько лет мы изучали культуру и традиции разных стран мира, и это удивительное мероприятие, сплотившее детей, родителей и педагогов, получилась своеобразным ярким апогеем и поспособствовало повторению всего пройденного материала.

Каждое микро-посольство предлагало пришедшему поучаствовать в национальной забаве либо ответить на вопрос викторины и заработать монтесолнечную валюту «смайлик» за участие.

После прохождения всех "испытаний", заработанное можно было потратить здесь же на национальную кухню и сувениры. Что немаловажно — сувениры дети создавали сами своими ручками.

Как всегда, было очень задорно, дружно, весело, и на этот раз еще и ВКУСНО!»

Из сказки – в жизнь!

«Ну, вот и пришло время сказать нашему любимому проекту: «До свидания!»

Три года «Монтесолнышки» путешествовали по миру, знакомились с традициями, историей, культурой, кухней разных стран, влюбляясь в каждую из них всё больше и больше. Каждый раз мы слышали: «Летом обязательно с мамой и папой полетим туда!» За это время чемоданчики наших путешественников наполнились огромным количеством сувениров из разных стран, а паспорта — визами. И вот долгожданный момент настал, и ребята забрали свои чемоданы домой, чтобы разбирать, вспоминать и делиться своими впечатлениями с близкими. А мы решили устроить прощальное кругосветное путешествие на нашем корабле, переплывая из страны в страну и вспоминая всё самое интересное! Очень надеемся, что наши детки будут помнить этот проект всегда!»

P.S.

А еще нам очень захотелось сохранить наши воспоминания не только в сердцах, но и на красивых глянцевых страницах, и мы выпустили свой АЛЬМАНАХ ПУТЕШЕСТВИЙ на долгую память для наших ребят и для себя. И вот сейчас уже решили поделиться своим интересным и, надеемся, полезным опытом с вами – читателями этого прекрасного журнала.

Статью подготовила автор проекта:

Манойлович Стелла,

старший воспитатель

дошкольного корпуса №2

ГБОУ ШКОЛА №536

г. МОСКВА

2020 г.

Просмотров: 267
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Попова Ольга Викторовна. Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира»
  • Мусатова Инна Борисовна. Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»
  • Редактор. Традиции рождественских гаданий в разных странах мира
  • Солодянникова Ирина Владимировна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Формирование целостной картины мира» на тему: «Животные жарких стран».
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Редактор. Поздравления с Новым годом на разных языках мира
  • Васянка Тамара Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией-швея» для детей средней группы.
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Авдеева Марина Ивановна. Познавательный проект «Музей в чемодане. Русская народная кукла»
  • Николаева Любовь Борисовна. Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля».
  • Груменцова Ольга Владимировна. Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием УМК в подготовительной к школе группе № 6. Тема: «Путешествие в страну Витаминов»
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Конспект НОД «Комплексное занятие: формирование целостной картины мира — художественный труд» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
  • Магомедова Калимат Гасановна. Формирование целостной картины мира «Космическое путешествие»
  • Анна Кучерова. Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»
  • Кальчик Лариса Александровна. Конспект НОД по формированию целостной картины мира. Тема: «Знакомство со Старым Осколом»
  • Ланкина Ирина Андреевна. Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию в рамках проекта «Радость моя» на тему: «Отправляемся в путешествие»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Андрюшина Татьяна Егоровна. Конспект занятия по формированию целостности картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие по творчеству С.В. Михалкова»
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Лёвушкина Людмила Александровна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. «Осенние месяца»
  • Орлова Ирина Николаевна. Презентация проекта 'Наши любимые сказки'
  • Меденко Динара Рашидовна. План-конспект развлечения в старшей группе «Игры народов Мира»
  • Зверева Екатерина Владимировна. Проект «Звуки мира»
  • Хлюстова Светлана Александровна. Конспект ООД по «Первичные представления об объектах окружающего и социального мира»: «Знакомим детей с Отечественной войной 1812 год»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Мамонтова Ольга. Народное и культурное наследие народов мира «Откуда мы родом?»
  • Кочурова Л. А., Яблокова И.Ю.. Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в технологии в старшей группе «Куда пропала вода?»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь