Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Терво Анна Николаевна. Психологически безопасная образовательная среда в ДОУ



Терво Анна Николаевна. Психологически безопасная образовательная среда в ДОУ

Психологически безопасная образовательная среда в ДОУ

Методист МБДОУ «Детский сад №2 п.Калевала» Терво А.Н.

Психологически безопасная среда дошкольного образовательного учреждения — это важнейшая составляющая полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. В федеральном законе «Об образовании» «Дошкольное образование» в пунктах 1, 2 статьи 64 прописаны пункты, которые связаны с созданием психологически безопасной образовательной среды для дошкольников:

  • формирование общей культуры; развитие нравственных, эстетических и личностных качеств
  • разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
  • организация деятельности на основе индивидуального подхода
  • применение специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности
  • сохранение и укрепление здоровья. В пункте 1 статьи 48 ФЗ «Об образовании» прописаны обязанности педагогов, выполнение которых способствует созданию психологически безопасной образовательной среды в ДОО:
  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики
  • уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений
  • развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни
  • применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания
  • учитывать особенности психофизического развития обучающихся. Еще один документ, который регулирует дошкольное образование — ФГОС ДО, также ставит перед педагогами одну из задач — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому важно в образовательном учреждении организовать такую образовательную среду, которая будет способствовать созданию благоприятных условий для воспитания, обучения, позитивного развития личности обучающихся и развитию профессионального потенциала педагогов. Важной составляющей этого является развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Психологическая компетентность — это психологический инструмент специалиста, который обеспечивает эффективное выполнение его профессиональной деятельности. Высокий уровень психологической компетентности позволяет воспитателю правильно использовать личностные ресурсы, анализировать результаты своей деятельности, актуализировать скрытые возможности детей, оптимизировать профессиональную активность, прогнозировать развитие личности, эффективно моделировать педагогическую ситуацию. Для успешной, эффективной работы в дошкольном учреждении должен быть положительный психологический климат — эмоциональный настрой. Он является устойчивым образованием и определяется настроениями людей, их отношением друг к другу, к работе, к окружающим событиям, душевными переживаниями и волнениями. Такой климат должен быть сформирован и в коллективе, и в группах дошкольного учреждения.

Признаки благоприятного климата в группе:

  • в течение всего дня хорошее настроение детей
  • свободное отправление детьми всех естественных потребностей
  • доброжелательность по отношению к взрослым и сверстникам
  • умение детей занять себя делом
  • возможность уединиться
  • со стороны взрослых отсутствие давления
  • знание детей о том, как будет проходить их день и что каждый из них может сделать интересного
  • высокая степень эмоциональной включенности, сопереживания в ситуациях, взаимопомощи
  • желание участвовать в деятельности коллектива
  • удовлетворенность детей тем, что они принадлежат к группе сверстников Для того, что ребенок успешно развивался ему необходимо создавать благоприятный климат и психологически безопасную образовательную среду. Они играют важное значение и для полноценного развития дошкольника, сохранения и поддержки психического здоровья, а также для предупреждения психологических травм маленького человека. Ранний возраст характеризуется быстрыми темпами развития, а это, в свою очередь, сопряжено с повышенной чувствительностью ко всем воздействиям окружающей среды. Чем комфортнее, спокойнее и безопаснее будет чувствовать себя ребенок, тем легче пройдет адаптация при поступлении в дошкольное учреждение. Если потребности маленького человека поняты неправильно или нецелесообразно удовлетворены взрослыми, то атмосфера, в которой растёт ребенок, становится психологически небезопасной для его развития. В раннем возрасте от того, какую позицию примет взрослый, зависит, насколько малыш в своём развитии будет благополучен.

Исходя из вышеизложенного, на первом (установочном) педагогическом совете была озвучена и утверждена первая годовая задача: Направить усилия педагогического коллектива на поиск и внедрение в образовательный процесс новых методик и приемов психологического сопровождения дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО. К реализации плана мероприятий были подключены специалисты ДОУ-педагог-психолог и учитель-логопед. В течение первого полугода учебного года были проведены семинары-практикумы по теме: «Психологический центр для детей в группах ДОО». В группах старшего дошкольного возраста реализованы проекты «В гостях у домовенка Кузи» и «Центр уединения». При тесном сотрудничестве родителей воспитанников были созданы Центры уединения в каждой возрастной группе. В декабре 2019 года прошел конкурс «На лучший Центр уединения», выявив своего победителя.

Подводя итоги, хочется отметить, что совместными усилиями педагогического коллектива были созданы соответствующие условий для сохранения и укрепления психического

здоровья детей в условиях дошкольного учреждения. Это подтверждается умением детей с повышенной активностью владеть приемами саморегуляции; снижением проявления у агрессивных детей ссор и драк; благодаря материалам Центра уединения раскрываются тревожные и застенчивые дети; умение дошкольников сотрудничать друг с другом, согласованно действовать в командных играх.

Просмотров: 134
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Макарова Татьяна Владимировна. Развитие мотивации обучающихся и их родителей в укреплении физического и духовного здоровья в образовательной и культурно-досуговой деятельности в рамках авторской программы «Говорушечка»
  • Кудрявцева Татьяна Михайловна. Организация предметно-пространственной среды, как возможность полноценного сенсорно-моторного развития детей раннего дошкольного возраста.
  • Морковкина Наталья Александровна. «Стретчинг, как технология сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
  • Кудряшова Анна Александровна. Психологически безопасная образовательная среда
  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
  • Тарадуда Галина Николаевна. Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.
  • Кузнецова Анна Алексеевна. Проблемы реализации ФГОС по основным направлениям развития образование детей дошкольного возраста
  • Пузанова Светлана Николаевна. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Матвеева Анна Александровна. ОПЫТ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  • Сюкова Наталья Евгеньевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Виктория Васильевна Искра. Программа развития коррекционной школы для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностям здоровья VIII вида.
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Николаева Светлана Александровна. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ УСПЕШНОСТЬ, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Шевченко Ирина Николаевна. «Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО».
  • Незнанова Галина Васильевна. Презентация темы: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
  • Ковалёва Светлана Михайловна. Доклад «Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
  • Матвеева Оксана Сергеевна. Методики реализации социально-коммуникативной компетентности в условиях комбинированных групп у детей с задержкой психического развития
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Аликаева Вера Евгеньевна. Доклад На тему: Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС
  • В. М. Волченко Е. Н. Полухина. Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса
  • Евдокимова Мария Викторовна. Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Федорова Елена Владимировна, Тахтаракова Екатерина Сергеевна. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
  • Ольга Викторовна Васечкина. Использование сенсорной комнаты для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов
  • Морозова Ирина Викторовна. Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь