Тапилина Ирина Олеговна. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ВСЁ ВОКРУГ – ПРИРОДА»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ВСЁ ВОКРУГ – ПРИРОДА»

(для детей средней, старшей, подготовительной к школе групп)

МКДОУ Новосибирской области Искитимского района детский сад «Теремок» п. Керамкомбинат

ЦЕЛЬ: Воспитание у детей гуманного отношения к окружающей природе.

ЗАДАЧИ:

  • углубление экологических знаний у детей;
  • воспитание чувства ответственности за всё живое на Земле;
  • развитие творческих способностей детей.

Автор: музыкальный руководитель Тапилина Ирина Олеговна

 

Скачать конспект

Зал оформлен в стиле лесной полянки. Детей в музыкальном зале встречает персонаж — Природа.

Природа: Здоровается с детьми, проводит речевую игру «Здравствуйте!»

Придумано кем-то и просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Здравствуйте!» — скажем солнцу и птицам

Вместе: «Здравствуйте!»

«Здравствуйте!» — милым улыбчивым лицам

Вместе: «Здравствуйте!»

«Здравствуйте!» — травам, цветам и деревьям

Вместе: «Здравствуйте!»

«Здравствуйте!» — скажем каждому зверю

Вместе: «Здравствуйте!»

Природа: Молодцы! Дружно поздоровались. А теперь расскажите мне, что вы знаете об окружающей вас природе. Я буду спрашивать, а вы мне отвечать.

- Кто живёт на земле?

- Кто живёт под землёй?

- Кто летает над землёй?

- Когда на улице светло?

- Когда темно?

- Для чего нужна вода?

- Зачем нужен воздух?

- Что делают пчёлы?

Появляется Шапокляк (метится из рогатки в гнездо)

Шапокляк: Рогатка меткая в руке, я по лесу крадусь,

Гнездо увижу на сучке – уж я не промахнусь!

Природа: Ребята, кто это крадётся к гнезду с рогаткой?

Дети: Старуха Шапокляк!

Природа: Послушай, Шапокляк, в птиц стрелять нельзя!

В гнезде у нас птенцы живут, их мама стережёт,

И папа их летает тут, им червячка несёт!

Шапокляк: Ой-ой-ой, какие нежности — мама стережёт, папа кормит…

(передразнивает)

Ну, раз нельзя стрелять, я возьму птенцов поиграть…

Природа: И этого делать нельзя! Послушай лучше наших ребят – они знают,

как вести себя в лесу.

Дети: Птички гнёзда себе вьют,

Яйца в гнёздышки кладут.

Птиц, друзья, не обижайте,

Гнёзда их не разоряйте.

Я, ребята, птиц люблю,

Никогда их не ловлю,

Ни ловушками, ни в сетки,

Не держу их дома в клетке.

Я никогда гнезда не трону

Ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья

Не обидел в жизни я!

Шапокляк: Ладно, ладно, не трону я ваших птичек.

Выходит Дождик (ребёнок)

Дождик: Здравствуйте, ребята, я – весёлый Дождь!

Там, где я прошёлся – без сапожек не пройдёшь.

Я гулять сегодня вышел, барабаню я по крыше,

Все промокнете в саду, берегитесь – я иду!

(перечисляет) Восемь — у дороги, девять – на лугу…

Природа: Что ты, Дождь считаешь? Может, помогу?

Дождик: Два – под старой елью, возле стога – шесть…

Природа: Что ты, Дождь, считаешь, да не можешь счесть?

Дождь: Тороплюсь ромашки все пересчитать,

Десять – на опушке, под осиной – пять…

Вдруг я просчитаюсь – близко до беды,

Вдруг на всех не хватит у меня воды.

Природа: Не волнуйся, милый Дождик, для всех хватит у тебя воды. Посмотри, как рады тебе цветочки на лугу!

ЭВРИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВЕСНА» (Чайковский «Вальс цветов»)

дети старшей гр.

(после композиции цветы «замирают» на полянке)

Шапокляк: Как же много здесь цветов!!!

Вот нарву – букет готов!

Природа: Ты сорвёшь, другой сорвёт – лес давно тревогу бьёт!

Многие гуляют тут, а цветы для всех растут.

Шапокляк: Да?! А я думала – только для меня, для красавицы.

Природа просит детей рассказать закон о лесных цветах

Ребёнок: На лугу растут цветочки,

Ты не вздумай их срывать,

Ведь с цветов нектар полезный

Будут пчелки собирать.

Шапокляк: Не дают цветок сорвать –

Надо бабочку поймать! (крадётся с сачком)

Природа: Да неужели ты, Шапокляк, не знаешь совсем никаких правил?

Шапокляк: Какие правила?! Да кому они вообще нужны — эти бабочки, жучки, муравьишки, паучки…

Природа: В природе все важны и все нужны! Вот, послушай наших ребят!

Дети:

В поле бабочки порхают,

Над цветочками летают,

Не ловите их сачками,

И не трогайте руками.

Муравьишки – муравьи

Строили дома свои,

Их, ребята, уважайте,

Им дома не разоряйте.

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука,

Жучков не обижаю

И пчёлок уважаю.

Я долго по лесу шагала

И никого не напугала,

Нигде воды не замутила,

В лесу я просто погостила!

Шапокляк: Всё понятно – птиц не брать, цветы не рвать, насекомых не обижать.

Тогда грибы буду топтать! (подходит к мухоморам)

Природа: А грибы — то чем тебе помешали?

Шапокляк: А они вредные – несъедобные!

Природа: Даже если грибы для людей несъедобные, их нельзя уничтожать, такие грибы животные, как лекарство используют. Да к тому же они красивые, посмотри, как собой лес украшают!

ПЕСНЯ «МУХОМОРЫ» (дети средней гр.)

Шапокляк: Что же получается – я зря в лес пришла? Тогда хоть зверюшку себе поймаю, домой заберу – будет у моей Лариски дружок. Лариска, ищи! Взять зайчонка!

(из сумки «выпрыгивает» крыса Лариска, Шапокляк пробегает вдоль детей, пугает…)

Природа: Да когда же, Шапокляк, ты научишься вести себя правильно?! Пойми, всё вокруг тебя — живая природа.

(приглашает детей рассказать стихи)

Дети: Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья!

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём –

«Природою родной земли» зовётся этот дом!

Нас в любое время года учит мудрая природа:

Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно,

Учит весь лесной народ очень крепкой дружбе!

ПЕСНЯ «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК» (дети подготовительной гр.)

Шапокляк: Я поняла – беречь природу нужно, жить счастливо и дружно!

Давайте резвиться под солнышком ясным,

Деревья сажать и цветы,

И станет планета наша прекрасной,

И будем дружить я и ты!

Природа: Вот теперь всё правильно, Шапокляк. Спасибо ребятам за то, что помогли тебе понять, как вести себя с окружающей природой.

Дерево, цветок и птица не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они, на планете вы останетесь одни!

(Шапокляк благодарит детей, прощается, уходит)

Природа рассказывает детям о том, что для защиты редких животных и растений люди придумали «Красную книгу» и в благодарность за помощь предлагает им посмотреть театрализованную постановку «Легенда о сибирском кандыке».

Перед началом спектакля педагоги рассказывают детям о том, что у нас в Новосибирской области, в Искитимском районе в лесах растёт редкий цветок кандык, занесённый в «Красную книгу». Поэтому флаг и герб Искитимского района украшает этот редкий цветок.

И даже в нашем родном посёлке Керамкомбинат, на территории нашего детского сада «Теремок» посеялись несколько цветочков, которые мы очень бережно охраняем.

ТЕАТРАЛИЗОВАННО — ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА

«ЛЕГЕНДА О СИБИРСКОМ КАНДЫКЕ»

(РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ ДЕТИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПП)

Природа: Расскажу я вам легенду стародавнюю о цветке – кандыке, что слывёт волшебной силою. То ли было это, то ли не было, а в народе такое сказывают…

Давным-давно в краях наших, где тайга со степью встречаются, было озеро правильно круглое. А вода в нем была, что слезиночка, и рыбы водилось видимо-невидимо, звери лесные испить водицы к озеру приходили. Росли вокруг озера цветы дивные и дружили они с насекомыми.

ТАНЕЦ ЦВЕТОВ И БАБОЧЕК

Природа: Как то летом жарким взялась неведомо откуда колдунья с мыслями недобрыми, налетела она черным вороном, вокруг озера камышом всё заполнила, затянула водицу болотной тиною.

ТАНЕЦ КОЛДУНЬИ

Колдунья: Я кручу, я верчу – чёрным вихрем лечу!

Замутись, вся вода, засорись навсегда!

Чтоб ни зверю, ни птице — воды не напиться!

(Колдунья накидывает на озеро ткань – «засоряет» его, исчезает за кулисами)

Природа: Стала рыбкам жизнь в озере не мила, водицы чистой почти не осталось. Растревожились лягушата, стали шуметь на весь лес!

ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ

Природа: Собрался на этот шум народ лесной у озера, стали думать, как беде помочь.

(выходят звери, располагаются вокруг озера)

Первой молвила Сова мудрая

Сова: Нужно вырастить нам цветок-спаситель, вложить в него все наши

добродетели, пусть он станет для всех защитою!

Медведь: Я вложу в цветок свою силу и могущество,

Чтобы мог он раннею весною пробиваться из покрова снежного.

Лиса: А я дам ему красоту и изящество,

Чтобы радовал он всё живое вокруг

Чудным видом своим, краской яркою.

Заяц: Я вложу в него такое умение –

Притаиться до поры до времени,

Чтобы пользу накопить в себе явную,

И продлить свои дни светлые.

Сова: Ну, а я дам ему мудрости,

Чтобы смог отличить он добро от зла.

Природа: Так и сделали лесные жители – заложили в землю семя доброе, появился на свет чудо-цветок и название получил «Сибирский кандык». Не устояли пред

ним чары колдуньи злой, рухнули все наговоры недобрые!

Стала вновь вода в озере самой чистою и прозрачною.

(звери очищают озеро)

Природа: Подарили лесные жители сибирский кандык роду людскому, да строго-настрого наказывали: не срывать его без надобности, использовать лишь для добрых дел. С той поры храним цветок — кандык, как зеницу ока мы, а он каждый год весной пробуждается, и природа с ним возрождается!

ТАНЕЦ «ВСЁ ВОКРУГ – ПРИРОДА»

(цветы, бабочки, лесные звери, лягушата, Иван да Марья)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА (дети)

Каждый маленький жучок, каждая травинка,

И сучок, и паучок, и в саду тропинка,

Даже капелька росы на лесном листочке,

Радуга после грозы, на болоте кочка, -

Будем это охранять в любое время года,

Это нужно твёрдо знать – всё вокруг – природа!!!

Просмотров: 456
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Стешина Оксана Леонидовна. Конспект занятия на тему: «Что такое природа? живая и неживая природа»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Василевская Татьяна Михайловна. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Консультация для родителей в старшей группе 'Природа в познавательном и эстетическом виде'
  • Парпулова Ольга Георгиевна. Методическая разработка для подготовительной группы «Волнуется природа не спроста»
  • Рязанцева Нина Петровна. Сочинение: «Природа в жизни людей»
  • Назарова Татьяна. Консект НОД 'Наш дом - природа'
  • Подымова Светлана Николаевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом — природа»
  • Гребенева Елена Леонидовна. Экологическая тропа 'Природа-наш зеленый друг' для средней группы.
  • Чуркина Людмила Витальевна. Природа в жизни дошкольника
  • Болошина Ксения Алексеевна. Природа в жизни у дошкольников.
  • Кротова Наталья Леонидовна. Образовательная деятельность «Природа родной Земли» с детьми старшего дошкольного возраста
  • Искра Виктория Васильевна. Презентация 'Природа и животные Республики Хакасия'
  • Овчинникова Елена Александровна. Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Нина Смородкина. Проект: «Природа в детских сердцах»
  • Пузикова Елена Владимировна. Природа родного края
  • Коршикова Марина Георгиевна. Конспект НОД 'Природа и человек'
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Жданова Галина Ильинична. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (обобщающая беседа)
  • Быкова Светлана Викторовна. Авторское стихотворение «Человек и природа»
  • Овсянникова Марина Викторовна. Экологическое развлечение в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Природа Сибири».
  • Ерасова Елена Евгеньевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ»
  • Протасевич Ольга Николаевна. Конспект занятия по экологии «Природа-чудесница!»
  • Семенова Анастасия Ивановна. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «ПРИРОДА КАМНЕЙ»
  • Семенихина Наталья Васильевна. Презентация Эко Мода «Природа и фантазия»
  • Кравцова Наталия Михайловна. Конспект экологической викторины «Природа – наш друг»
  • Теселкина Екатерина Сергеевна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей раннего дошкольного возраста 1 младшей группы по экологии «Природа и малыши»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь