Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Назарова Татьяна. Консект НОД 'Наш дом - природа'



Назарова Татьяна. Консект НОД 'Наш дом - природа'

Консект НОД Наш дом - природаНаправление деятельности: «Познавательно – речевое»
Тема: «Наш дом – природа»
Цель: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней.
Задачи образовательные:
       закреплять и пополнять знания детей о природе;
      совершенствовать умения детей работать по предложенным картинкам, используя имеющиеся у них знания о живой и неживой природе;
      совершенствовать умения выразительно читать стихи;
      активизировать словарь детей.
Развивающие:
       развивать умение логически мыслить, делать выводы,                  умозаключение;
       развивать коммуникативные умения;
       развивать мелкую моторику;
       развивать познавательный интерес;
       развивать творческие способности у детей.
Воспитательные:
       воспитывать ответственное отношение к окружающей среде, вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту;
       воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
       формировать навыки взаимоуважения, сотрудничества;
       воспитывать аккуратность в работе.
Коррекционные:
       развивать монологическую и связную речь детей.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Оборудование и материалы:
Рисунке на формате А 1 обычного дома и «дома-природы», чистый лист ватмана, детали из цветной бумаги: небо, облака, дерево, траву, почву (полоски зеленой и коричневой бумаги), солнце, фигурку человека, клей, кисточки, клеенку на стол, тряпочные салфетки.

Предварительная работа:
1. Разучивание наизусть стихотворений
2. Наблюдения на прогулке
3. беседы с детьми на тему: «Животные»,»Птицы», «Растения», «Рыбы», «Времена года», «Дом», «Человек», «Явление природы».


Ход занятия:
Организационный момент
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй мягкий наш лужок,
Здравствуй милый мой дружок».
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята послушайте пожалуйста стихотворение поэта   Орлова В.В.:
«Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок терпению,
Пчелы в поле и в саду.
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
И при всей огромности
Учит солнце скромности
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Воспитатель: Чему же нас учит природа?
Дети: правдивости, справедливости, доброте и т.д.
Воспитатель: Правильно. Самое главное, природа дает человеку радость. Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее. Поэтому природа учит человека мудрости.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: о природе, человеке.
Воспитатель: правильно ребята. Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, то оказываемся в другом доме - на природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Человек охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и человек многому научился. Теперь мы живем в каменных или деревянных домах, покупаем в магазинах пищу, а нашим настоящим домом всё равно остаётся природа. Почему? Ребята вспомните,

пожалуйста, любят ли люди ходить в лес, на реку? Ждут ли дождя в засушливую погоду? А есть ли «природа» в нашем жилище? Посмотрите вокруг: комнатные растения, вода. Воздух, солнечные лучи- все это природа. Можем ли мы без этого жить в нашем обычном доме?

Дети: Нет!
Воспитатель: Человек построил дома города, но он все равно зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам ее часть. А раз так значит, человек должен, очень бережно относится к природе, дружить с ней, уважать ее законы. Может ли природа жить без человека?

(Мнение детей).
Воспитатель: Да, может. Очень-очень давно на нашей Земле не было людей, а природа тогда уже была. Например, в то время когда на Земле жили динозавры, людей еще не было.
Воспитатель: ребята предлагаю Вам рассмотреть рисунки обычного дома и дома- природа и предлагаю Вам сравнить их.
(Активное участие детей в обсуждении рисунков).
Воспитатель: Отчего в нашем доме бывает светло?
Дети: Свет идет от лампы.
Воспитатель: а что можно сравнить с лампой в природе?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Но солнце не только светит, но еще и греет. Значит, его можно сравнить еще с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления. В природе идёт дождь, в нашем доме есть душ. В природе - ветер, а в доме вентилятор. В комнате есть пол, в доме –природе под нашими ногами - земля, почва. На полу у нас лежит ковер, а на земле-ковре растет трава. В обычном доме бывают деревянные, каменные  стены, а в доме-природе –горы и деревья. У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана. В природе выпадает снег, накапливается

лед на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился «делать снег» в холодильнике. В природе- дикие животные, а в доме – домашние. Точно также есть дикорастущие и комнатные растения.
Воспитатель: Ребята, почему мы в обоих домах оставили часть рисунка незакрашенной.
Дети: Это воздух, он прозрачен и невиден.
Воспитатель: В каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения. Что произойдет, если не будет воздуха? Воды? Солнца?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, все в доме, природе взаимосвязано. Природа – это и есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля-почва. И все это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом - вся Земля.
Физминутка: «Прогулка в лесу».
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
На нос села пчела,
Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!

Ребенок читает стихотворение «Жил на свете человечек» Э.Мошковская
Жил на свете один человечек.
И пошёл человечек гулять.
И нашел он двенадцать дощечек,
И решил себе домик собрать.
И сложил он сначала крылечко,
Чтобы каждый войти к нему мог.
К сожаленью, тому человечку
Не хватило на стены досок.
Небо крышу ему подарило,
И стеной был кудрявый лесок.
Ничего, что ему не хватило,
Не хватило на стены досок!
По утрам к нему солнце входило,
Выпивало росистый квасок.
Хорошо, что ему не хватило,
Не хватило на стены досок!
И пришли к нему птицы и звери,
Майский жук заглянул на часок...
Хорошо, что на крепкие двери —
Не хватило на двери досок!

Обсуждение стихотворения.
Воспитатель: Ребята, подумайте на какой из домов, изображенных на рисунке больше похож дом человечка. Почему? А почему хорошо, что на двери и стены не хватило досок? Очень часто человек отгораживается каменными стенами дома от природы и забывает о том, что рядом с  ним живут птицы и звери, растут леса и шумят деревья. А ведь в природе так много всяких тайн, загадок, столько всего интересного! Поэтому как можно чаще нужно общаться с деревьями и травами, птицами и жуками, научиться слушать шум дождя и ветра, и природа будет для нас действительно

вторым домом.
Ребенок читает стихотворение «Дом под крышей голубой» В.Орлов.
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом,
Под одною голубою,
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было всем тепло,
Чтобы в каждое оконце
заглянуть оно могло!
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья!

Обсуждение стихотворения.
Вопросы к детям: О каком доме идет речь в стихотворении? Что такое «голубая крыша»?
Воспитатель: А мы с вами сейчас тоже находимся в этом доме? как вы понимаете смысл последних четырех строчек? Для кого мы должны быть друзьями?
Дети: Друзьями надо быть по отношению к растению, животным, т.е. природе.
Аппликация.
Воспитатель: а сейчас предлагаю Вам сделать аппликацию «Я и природа», где будете изображены вы сами в доме – природе.
«Перед нами лист чистой бумаги, на который мы наклеим солнце, траву, почву – землю, дерево, облака. Сейчас у нас на листе бумаги есть только невидимый прозрачный воздух. Им дышат все растения, все животные. Без него невозможно жить. Наклеиваем вверху голубую полоску – это небо. Небо бывает разного цвета: хмурое, серое в ненастье, и светлое, голубое в хорошую погоду. Какая погода будет на нашей картинке? Хорошая. В хорошую погоду на небе бывает солнышко. Наклеили солнышко, и наша картинка стала веселой, солнечной. Солнце светит и греет, нам от

этого становится лучше, веселее. Все любят, когда светит солнышко, поэтому люди сложили о нем много стихов, сказок, загадок (если позволяет время, вспомните, хотя бы одну загадку). Когда солнце ярче – летом или зимой? Когда оно лучше греет? А сейчас за окошком у нас светит солнышко или нет? Рядом с солнцем плывут белые облака (наклеиваем облака). Если погода плохая, облака плывут низко, они серые, закрывают солнышко, из них может пойти дождь. При хорошей погоде облака веселые, белые, они похожи на разные предметы, на животных. На что похожи наши

облака? Облако – это много-много капелек воды вместе.
В нижней части нашей картинки мы приклеим коричневую полоску: это почва – земля. На ней растут трава и деревья, в ней строят свои дома подземные животные: кроты и червяки. Земля кормит растения. На почве – земле выросла зеленая травка (наклеиваем зеленую полоску). В траве живут разные кузнечики, жуки, но сейчас они спрятались, и мы их не видим. А еще на почве – земле выросла елочка. Ее тоже кормит земля, поит дождик. На елочке и под ней живут птицы и звери. И травку, и елочку согревает солнышко, без него они не вырастут».

Воспитатель: Ребята, найдите и для себя место на картинке. (например: посоветовать детям поместить себя возле елки, чтобы охранять ее и не дать срубить под Новый год).
Воспитатель читает стихотворение.
«Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь!»

Просмотров: 453
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Быкова Светлана Викторовна. Авторское стихотворение «Человек и природа»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Сценарий Дня Рождения на природе 7-20 человек
  • Стешина Оксана Леонидовна. Конспект занятия на тему: «Что такое природа? живая и неживая природа»
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Чариева Нина Викторовна. Проект 'Есть в доме любом семейный альбом'
  • Коршикова Марина Георгиевна. Конспект НОД 'Природа и человек'
  • Жданова Галина Ильинична. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (обобщающая беседа)
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование во II-младшей группе по ФГОС Тема недели: «Правила безопасности дома и на природе»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Редактор. Стихи о доме и разные вещи
  • Редактор. В доме всё у нас в порядке, стихи для детей
  • Коньюкова Вера Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности ТЕМА: Бытовые электроприборы в нашем доме (старшая группа) Ознакомление с окружающим миром
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Сницарук Эдит. В доме, на лесной опушке - детские стихи
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Бочкарева Ирина Валерьевна. Социализация детей с нарушением речи в условиях современного образовательного процесса в детском доме.
  • Гусарова Татьяна. Сборник стихотворений для детей Гусаровой Татьяны 'Стихи о природе'
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация Тема: «Вода в доме»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Стань природе другом»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Мясникова Зинаида Юрьевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: наблюдение за изменениями в природе на участке «Здравствуй весна!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь