- Панова Людмила Алексеевна
- Глазкова Татьяна Петровна
воспитатели МАДОУ № 49 г.Великий Новгород
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май).
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Скачать конспект
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к формированию у детей первичных нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.
Задачи: воспитание чувства любви и гордости к родному городу.
Формирование у детей начальных представлений об истории родного города, его достопримечательностях.
Развития интереса к народным традициям, ознакомление детей со старинными народными инструментами (гуслями, трещотками, бубенцами).
Развитие детского творчества в продуктивных видах деятельности.
Актуальность проекта: в настоящее время жизнь диктует необходимость возвращение к приоритетам любви к Отечеству. Отечество – начинается с малой родины. У каждого ребенка есть своя родина и для всех она является той путеводной звездой которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать все.
Если мы будем больше знать о родном городе, то мы будем больше любить свою Родину, изучать свою историю.
Предполагаемые результаты проектной деятельности: усвоение необходимых знаний по теме «Мой дом – Великий Новгород». Создание мини-музея в группе «Старинные народные игрушки». Оформление выставки детских рисунков по теме. Организация фотовыставки и творческих работ. Итоговый праздник.
Для реализации проекта был разработан план из трех этапов.
- этап — Организационный: разработка проекта, подбор методической художественной литературы. Оснащение предметно-развивающей среды, знакомство родителей с проектом.
- этап — Реализация проекта.
Работа с детьми.
Беседа «Мой дом – Великий Новгород».
Знакомство с народной игрушкой (свистульки, погремушки, фурчалки, брызгалки и мячики).
Октябрь
Беседа «Моя семья».
Беседа «Мое имя и старинные имена (Онфим, Гордий, Кулотка, Сновит, Гостята, Остромир, Митюня». Ноябрь
Рассказывание былины «Садко» (в сокращении).
Рассматривание иллюстрации И. Репина «Садко в подводном царстве».
Аппликация «На дне морском».
Знакомство с народными музыкальными инструментами (гусли, трещотки, бубенцы). Декабрь
Виртуальная экскурсия по Великому Новгороду.
Дидактические игры: «Узнай по фотографии», «Покажи, а мы отгадаем», «Собери герб города».
Игры-пазлы «Собери картинку (колокол, игрушка, ладья, башни)».
Конструирование «Кремль, крепость, сторожевые башни, старинный город». Январь
Познавательное занятие «Как наши предки защищали Русь от врагов».
Видеофильм «Александр Невский.
Богатырские состязания.
Рисование «Оружие богатыря».
Дидактическая игра «Собери богатыря на битву». Февраль
Рисование «Роспись одежды».
Дидактическая игра «Какую одежду мы купили на ярмарке». Март
Лепка из глины «Мы гончары».
Дидактическая игра «Какую посуду мы купили на ярмарке».
Создание мини-музея «Старинная народная игрушка». Апрель
Праздник (итоговое мероприятие). Май
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мы на экскурсии», «Строители», «Ярмарка», «Богатырская застава», «Переправа».» Постройка крепости»
Подвижные игры «Перетягивание каната», «Поймай хвост», «Дударь», «Змейка», «Золотые ворота».
Разучивание песен и хороводов. В течение года
Работа с родителями:
Консультации «Знакомим детей с родным городом», «Походы выходного дня».
Организация фотовыставки «Мой дом- Великий Новгород».
Посещение родителями с детьми городской выставка о народной игрушке. Реализация индивидуальных семейных проектов «Мой любимый уголок Великого Новгорода», «Улица, на которой я живу», Семейная прогулка по Новгороду».
Помощь родителей в изготовлении костюмов к празднику.
|