Лабина Елена Вячеславовна. Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»

Автор:

Выполнил воспитатель МБДОУ «Детский сад» №35 Лабина Елена Вячеславовна город Нижний Новгород 2018г.

Компьютерная презентация «Нижний Новгород»

Цель:

  • знакомить детей с достопримечательностями родного города и людьми, жившими на Нижегородской земле.
  • Приобщать детей к истории родного края.
  • Развивать интерес и любовь к малой родине.
  • Развивать познавательную мотивацию, зрительную память.
  • Обогащать словарный запас детей.

Оборудование: компьютер, диск с презентацией, мультимедийный проектор или телевизор.

 

Скачать конспект

Содержание презентации

Слайд 1 Герб

Это герб нашего города. На нём изображён благородный олень – он является символом благородства, чистоты, и величия, жизни, мудрости и справедливости.

Слайд 2, 3 Нижний Новгород.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по родному городу. В каком городе мы живём.

Ответ детей (Нижний Новгород).

Нижний Новгород – один из древнейших городов России. Один из красивейших… Он был основан в 1221 году великим князем Юрием Всеволодовичем на дятловых горах месте слияния Оки и Волги.

Слайд 4,5

Кремль – главный символ города, уникальный памятник отечественной культуры. Пятьсот лет стоит Нижегородский каменный кремль на Дятловых горах, построенный взамен дерево – земляным укреплениям. Ни разу он не был захвачен противником.

Кремль – самое популярное место прогулок нижегородцев и гостей города.

как вы уже назвали одним из главных достопримечательностей города и любимых ваших мест является Нижегородский кремль, много раз за свою историю перестраивавшийся из деревянного в каменный и, наконец, из каменного в кирпичный. Общая длина кремлевской стены составляет около двух километров. В состав Кремля входят четырнадцать башен, последняя из которых – стрельница, которая соединена каменным мостом с Дмитриевскими воротами. Тринадцать кремлевских башен имеют собственные названия: Белая, Ивановская, Северная, Тайницкая, Коромыслова, Никольская, Кладовая, Дмитровская, Пороховая, Георгиевская, Борисоглебская, Зачатская, Часовая. Каждая из башен имеет свое предназначение и уникальную историю.

  • Дмитровская башня занимает центральное место в кремле.
  • Кладовая башня вторая по счету и по возрасту башня. Раньше она служила хранилищем всякой клади.
  • Никольская башня – это квадратная башня. Названа она по церкви Николая Чудотворца, что стояла когда-то на улице Большая Покровская.
  • Коромыслова башня круглая, сделана из белого камня. С Коромысловой башней связаны две легенды. Согласно первому преданию, во время осады Нижегородского кремля татарами девушка вышла за крепостные стены набрать воды и на неё напали осаждающие. Она убила многих своим коромыслом и погибла сама, но после этого татары отступили. Вторая легенда еще более грустна. Считалось, что для того, чтобы Кремль крепко стоял, необходимо принести в жертву первого, кто появится утром на месте строительства башни – будь то человек или зверь. Первой утром появилась девушка, пошедшая за водой – её убили и закопали по башней вместе с коромыслом.
  • Тайницкая башня круглая, получила название по подземному ходу – тайнику.
  • Северная башня раньше называлась и Северная, и Наугольной, и Ильинской.
  • Часовая башня получила название по часам, они были главными городскими часами.
  • Ивановская башня названа по находившейся неподалеку церкви Иоанна Предтечи.
  • Белая башня была построена на церковной земле, которую в старину называли белой.
  • Борисоглебская башня названа в память о Борисоглебской церкви.
  • Георгиевская башня получила своё название от церкви святого Георгия – победоносца.
  • Пороховая башня предназначалась для хранения боеприпасов.

В настоящее время в Нижегородском Кремле располагаются органы городской и областной власти. Также на его территории находятся городская филармония, художественный музей и аллея Победы.

Слайд 6 Реки

Нижний Новгород расположен при слиянии двух крупнейших водных путей — рек Волги и Оки. Город разделяется Окой на две части: восточную возвышенную Нагорную, расположенную по правым берегам Оки и Волги на северо-западной оконечности Приволжской возвышенности — Дятловых горах, и западную (по левому берегу Оки и правому берегу Волги) низинную Заречную.

Слайд 7,8, 9

Рядом с Кремлём находиться главная площадь города – площадь Минина и Пожарского. На площади много достопримечательностей, в том числе и старинный фонтан (1847 года, который оснастили современным оборудованием. В вечернее время водные струи подсвечиваются, а их работа регулируется специальной компьютерной программой.

Лестница начинается от смотровой площадки у памятника Чкалову (отсюда и её название). Лестница состоит из 560 ступенек и построена в виде восьмёрки. В местах пересечений боковых спусков имеются смотровые площадки, всего их две. Лестница также ведёт к памятнику — катеру «Герой», который находится у самой Волги.

Большая Покровская — улица в Нижегородском районе Нижнего Новгорода; соединяет площадь Минина и Пожарского с площадью Лядова. Одна из самых старинных улиц Нижнего Новгорода и до 1917 года считалась дворянской; оформилась как главная улица города к концу XVIII века.

Нижегородская ярмарка — крупнейшая ярмарка в России (1817—1917, 1921—1929). Один из всероссийских центров оптовой и розничной торговли. Расположена в нижней части Нижнего Новгорода.

Нижегородский метрополитен – это всего две линии Автозаводская (11 станций) и Сормовская (3 станции). На станции «Московская» находится развилка – в одном направлении на станцию «Горьковская» через метромост и в другом направлении по Сормовскому шоссе до станции «Стрелка». Метрополитен начали возводить в 1977 году и привлекли к работе проектировщиков из Москвы. В 1985 году подземку открыли для пассажиров.

Беседа с детьми по прослушанному материалу, наводящие вопросы.

Просмотров: 855
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ростокина Евгения Сергеевна. Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Для детей 5 – 7 лет
  • Морозова Галина Ивановна. Конспект - Любимый город Нижний Новгород
  • Ростокина Евгения Сергеевна. Презентация проекта «Моя малая Родина – г. Нижний Новгород»
  • Елена Руденко (г. Нижний Тагил). Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука 'Ш' у детей с дизартрией
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Старикова Юлия Евгеньевна. Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Кремль – символ России»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Камила Мерзлякова. Экскурсия в историю родного города. (Мерзлякова, Метёлкина)
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Панова Людмила Алексеевна Глазкова Татьяна Петровна. Проект «Мой дом – Великий Новгород».
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Ашкарова В. Ю.. Дидактическое пособие по ПДД для детей с ОВЗ — панно «Улица города»
  • Шумейко Светлана Борисовна. Конспект игрового сюжетного занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе Тема: «Телерепортаж с улиц города»
  • Богоявленская Елена Вячеславовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ОБЖ «Опасности большого города»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Приглашаем красноярцев и гостей города на уникальную выставку детского рисунка 'Ассамблея звезд'
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Кротова Зоя Борисовна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ГЛАВНАЯ ПЛОЩАДЬ Петербурга».
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Егорова Галина Энверовна. Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»
  • Башкирцева Марина Евгеньевна. Занятие по познавательному развитию «Школы родного города»
  • Просекова Елена Михайловна. Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Знатоки города Новокузнецка»
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Презентация 'Зимующие птицы нашего города'
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь