1. Паспорт проекта.
Введение Актуальность
«Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле — каждый колосок,
Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!»
В. Орлов
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети — это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Скачать конспект
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Тип проекта: творческо-познавательный, информационный.
Продолжительность проекта – краткосрочный
Срок реализации проекта: октябрь
Руководитель проекта: Звонарь Л.В.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители (законные представители) воспитанников.
Тема проекта
«Мой Нефтеюганск, край, в котором я живу»
Цель проекта Создать условия для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста к городу через проектную деятельность.
Задачи проекта — расширять представления детей о городе, в котором они живут; — познакомить детей с историей, достопримечательностями родного города;
- расширить представления детей о труде взрослых (профессиях родного города)
- воспитывать у дошкольников патриотизм, любовь к родному городу.
Новизна проекта Новизна проекта заключается в том, дети через проектную деятельность получают знания о родном городе.
Принципы реализации проекта Принцип научности: отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и техники; формирование умений наблюдать и анализировать, обобщать, экспериментировать, делать выводы, рассуждать, рассказывать и т.д.
Принцип доступности и нарастающей трудности: правильный переход от близкого к далекому, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. Учет уровня развития каждого воспитанника и индивидуальной скорости продвижения при овладении новыми знаниями и умениями.
Принцип системности и последовательности заключается в передаче нового материала в неразрывной последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и прокладывало дорогу для завтрашнего (Я. А. Коменский).
Принцип демократизации: индивидуально-ориентированный характер образовательного процесса; взаимное уважение, такт и терпение во взаимодействии педагогов и воспитанников; вовлечение родителей (родители равноправные участники педагогического процесса) в организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ.
Предметно — средовый принцип: организация среды, соответствующей потребностям деятельного ребенка. Пространство группы организуется в виде зон (центров, уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение центров изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Принцип учета возрастных особенностей.
Принцип взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.
Формы реализации проекта — совместная деятельность в режимных моментах;
- самостоятельная поисковая деятельность
- творческая деятельность в малой подгруппе
- совместная деятельность родителей и детей.
Ожидаемый результат Воспитанник:
- имеющий представление о городе, его достопримечательностях
- умеющий рассказывать о родном городе; об интересных, исторических местах своей малой родины
- имеющий представления о труде взрослых (профессиях родного города).
- родители: активно принимающие участие в проектной деятельности по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
|