Приоритетные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Составитель: воспитатель: Забродина Н.Г. 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образование детский сад №10 муниципального образования Каневской район
Цель: Формировать представления о празднике дне Матери.
Программное содержание: Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; формировать умения чётко отвечать на вопросы; активизировать в речи детей прилагательные; закреплять умения создавать композицию, через изготовления аппликаций.
Задачи:
Образовательные: уточнить и активизировать знания о празднике; расширять представления о душевных качествах, характерных для мам; совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно – развивающие: развивать связную речь, тонкую и общую моторику, эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к родному человеку; формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: картина «Мамин праздник»; ваза с живыми цветами; резиновый мяч; настольно – печатная игра «Цветик – пятицветик»; заготовки ваз, сердечек, цветов для аппликации; клей, салфетки, клеёнки.
Методические приёмы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о маме, рассматривание семейных фотографий, беседа о маме, её труде; вырезание заготовок для аппликации.
Ход ОД
Педагог: Ребята, вы ничего необычного не заметили у нас в группе?
(На столе стоит ваза с цветами. Ответы детей)
- Ребята, а когда дарят цветы? (Ответы детей)
- А какой скоро праздник? Ответы детей)
Педагог: Мама, самое прекрасное и самое первое слово на земле. Мы отмечаем много праздников в нашей стране, но день Матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.
- У кого самые добрые и ласковые руки? (Ответы детей)
- А кто нас учит быть мудрым, даёт советы, оберегает и заботится о нас?
- Как можно ласково назвать маму?
- А как вы думаете, почему все взрослые и дети любят своих мам? (Ответы детей)
Игра: «Чьи детки?» (Педагог бросает мяч и задаёт вопросы)
У собаки? (Щенок)
У котёнка? (Кошка)
У козлёнка? (Коза)
У цыплёнка (Курица)
У телёнка? (Корова)
У жеребёнка? (Лошадь)
У ягнёнка? (Овца)
У львёнка? (Львица)
У тигрёнка? (Тигрица)
Педагог: Каждому нужна мама: и ребёнку, и цыплёнку, и тигрёнку.
- Ребята, а вы замечали когда нибудь, что мама бывает грустная? — А как вы думаете, когда это происходит? (Ответы детей)
- А какое лицо у мамы бывает, когда она огорчается? (Если дети затрудняются с ответом, педагог предлагает им показать)
- А когда радуется?
- А когда удивляется?
(Дети выражают мимикой лица грусть, радость, удивление и т.д)
Педагог: Ребята, а ещё что вы увидели у нас в группе нового? (Ответы детей) (Если ребята затрудняются ответить, педагог обращает внимание детей на стол, на котором лежит цветок, сделанный из картона с изображением действий).
- А кто хочет поиграть в игру «Цветик — пятицветик» и рассказать о том, что могут делать наши мамы?
(Дети по очереди открывают листочки с цветка и по желанию рассказывают о своих мамах, с показом картинок).
Последний листок с изображением, где мама отдыхает.
Игра с движением: «Мама отдыхает»
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу.
Моих пяток слышен стук: тук, тук, тук, тук, тук, тук
Мои пяточки идут – меня к мамочке ведут.
Педагог: Ребята, мы сегодня много говорили о мамах, не просто так. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
- А раз скоро праздник всех мам, как можно их порадовать? (Ответы детей)
- А можно рассказать маме стихотворение? Есть желающие? (По желанию дети рассказывают ранее изученные стихотворения).
- А что маме на праздник можно ещё подарить? (Ответы детей)
Педагог: Я тоже буду поздравлять свою маму, и приготовила ей вот такой подарок. (Показывает открытку – сердечко). — А какой подарок вы бы хотели подарить? (Ответы детей)
Если дети затрудняются ответить, педагог наводит их на мысль, что они тоже могут сделать открытку – сердечко своей маме.
(Ребята, вместе с педагогом обсуждают какой материал им необходим для работы).
Самостоятельная деятельность детей. (Педагог напоминает ребятам об аккуратном наклеивании, оказывает помощь, кто испытывает затруднения).
Рефлексия
Педагог: Ребята, посмотрите какие красивые сердечки вы сделали! (Хвалит, отмечает работы детей).
- А кому вы их сделали?
- А какие трудности вы испытывали при их выполнении?
- А как вы думаете, кого можно ещё порадовать такой открыткой в виде сердечка? (Ответы детей).
|