Хижнякова Надежда Симоновна
Бобкова Татьяна Вячеславовна
Воспитатели ГБОУ школа №2001 г. Москва
Цель: создать коллективную композицию «Солнечная система» в технике аппликации.
Программное содержание:
- расширить и уточнить знания детей о космосе;
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать технику вырезывания: самостоятельно срезать уголки квадрата, добиваясь получения ровного круга;
- формировать умение находить правильное композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти;
- развивать мелкую моторику и координацию движений рук; формировать пространственное мышление;
- формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
- развивать воображение, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца, работать дружно сообща.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о планетах и космосе, чтение энциклопедической литературы, чтение художественной литературы, игра «Мемо Космос», рисование на тему: «Далёкий космос», разгадывание загадок.
Скачать конспект
Инструменты и материалы: тетради в клетку, простые карандаши, листы плотной бумаги темных тонов формата А3, квадраты из цветной бумаги разного размера, ножницы, салфетки, клей, иллюстрации с изображением планет солнечной системы.
Ход занятия:
- Совсем скоро наша страна отмечает «День космонавтики». 12 апреля исполняется 58 лет с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в подготовке космических полетов.
- А вы ребята хотели бы стать космонавтами? (Да).
Кто такие космонавты? (Это люди, которые летят в космос).
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).
- Ребята, а вы помните, кто был первым человеком полетевшим в космос? (Юрий Гагарин) — (фото на доске).
- Космонавтами бывают не только мужчины, но и женщины. Первой женщиной космонавтом была Валентина Терешкова. Еще кого из космонавтов вы знаете? (Вторая женщина – космонавт Светлана Савицкая, первый космонавт, который вышел в открытый космос – Алексей Леонов) — (фото на доске).
- А на чем космонавты отправляются в космическое путешествие? (На ракете).
- Возьмите карандаши, откройте тетради начинаем подготовку к космическому путешествию. Будьте внимательны, слушайте мои команды.
Графический диктант «Ракета».
Отступите от левого верхнего края листа 6 клеток вправо, три клетки вниз; поставьте точку. Шагаем: 2?2?1?2?1?9?1?1?1?5?2?3?2?3?2?3?2?3?2?5?1?1?1?9?1?2?1?2?
- Что у нас с вами получилось? (Ракета).
- Ракета к старту готова! На ракете отправляемся в космос: пройдите на ковер и повторяйте за мной.
Физкультминутка космос:
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим… (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте).
- Немного отдохнули, а теперь работа для ума! Перед вами слова составьте из них предложения:
- Луна, спутник, это, Земли.
- Космонавт, первый, Юрий, Гагарин.
- Молодцы!
- Из космоса мы видим нашу планету (Вид Земли из космоса на доске). Земля – одна из планет, которые вращаются вокруг огромной раскаленной звезды по имени Солнце. Всего вокруг солнца вращается 8 планет, некоторые со своими спутниками и одна планета карлик. Солнце во много раз больше всех планет и оно притягивает их и заставляет вращаться вокруг себя. Все планеты со своими спутниками, кометы, метеориты и космическая пыль, которые вращаются вокруг солнца –это солнечная система (картинка «Солнечная система»). Чтобы легче было запомнить, как располагаются Планеты, давайте выучим веселую гимнастику для пальчиков (дети выполняют массаж пальчиков и повторяют слова).
«По порядку все планеты назовет любой из нас: Раз –Меркурий, два-Венера, три-Земля, четыре-Марс, пять-Юпитер, шесть-Сатурн, семь- Уран, за ним-Нептун и конечно же Плутон, наше Солнце-чемпион».
- А сейчас проходите на свои места мы сделаем аппликацию.
Из квадратов разных цветов вырезаем круги (планеты).
По величине:
- Юпитер – гигант оранжево-белого цвета (в 1000 раз больше Земли).
- Сатурн- Желтая планета с кольцами. Вырежем из прямоугольника овал и внутри него еще овал.
- Уран-ледяной гигант бледно-голубого цвета.
- Нептун-блестящая голубая планета с облаками. Тоже имеет кольца. Но тоньше, чем у Сатурна. Вырежем из прямоугольника.
- Земля – голубая с зеленым. Единственная планета с атмосферой и водой.
- Венера. Бледно-желтая. Самая яркая в небе.
- Марс- красная планета. Похож на землю горами и впадинами, весь покрыт оранжево красным песком.
- Меркурий- почти весь из железа. Серого цвета.
- И Плутон- планета карлик, которую ученые не считают планетой, т.к она очень мала по сравнению с другими планетами. Плутон- светло-коричневый.
Наклеиваем планеты на темный фон (можно жесткой кистью с гуашью набрызгать-звезды) с солнцем в центре и орбитами вокруг солнца.
Дополним аппликацию звездами из фольги, кометами и небесной пылью.
|