Подготовили и провели воспитатели:
- Климова С. Ю.
- Елочкина М. В.
- Сафонова Т.М.
- Кирьянова И.Н.
- Лаухина С.В.
Москва 2019 год Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6)
Цель: Познакомить детей с профессиями, которые будут актуальны в будущем.
Скачать конспект
Задачи:
- уточнить знание детей о профессиях, в том числе о профессиях актуальных в будущем;
- вызывать исследовательский интерес у детей;
- обучить приемам работы с разными материалами;
- закреплять умение следовать поставленной задаче;
- учить проявлять творческие и креативные способности;
- развивать умение общаться с ровесниками и взрослыми;
- работать как в команде, так и самостоятельно.
Оборудование:
- Проектор;
- Макет "неизвестная планета";
- 2 вешалки для одежды;
- халаты и шапочки для работы;
- 3 рабочих стола;
- материалы для работы каждой группы (мука, соль, вода, красители, гидрогель, мастика, пророщенные семена);
- посуда (миски, мерные стаканы, ложки, стеки, подносы).
Предварительная работа:
- беседы с детьми о профессиях пошлого, настоящего и о перспективных профессиях в будущем;
- рассказы детям о космосе, чтение тематической литературы и заучивание стихов;
- беседы с детьми о правильном питании и о значении и роли разных видов продуктов: зерновых, содержащих белок, фруктах и овощах;
- беседы о том, как получают разные продукты питания;
- проведение опытов и экспериментов с семенами и проростками растений;
- обучение приемам работы с разными видами материалов с целью прототипирования из них;
- проведение занятий по прототипированию на свободные и заданные темы;
- обучение работы с разными видами инструментов;
- уточнить умение четко следовать инструкциям во время работы;
- отработка командной и индивидуальной работы на заданные темы;
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в бескрайние просторы космоса. Как вы думаете, что мы там сможем увидеть?
Ребенок:
В пространстве космическом воздуха нет,
И кружат там девять различных планет.
А Солнце — звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы!
Ведущий: А вы знаете, как называется наша планета?
Ребенок:
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Ведущий: Какие планеты еще в нашей галактике?
Ребенок:
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.
Ведущий: А вы знаете, что ученые собирают экспедицию на далекую планету?
(ответы детей)
Ведущий: Так вот, вы будете первыми открывателями, этой планеты!!!
А что нужно человеку для жизни мы узнаем, разгадав загадки:
Шляпа металлическая,
Глаза стеклянные,
Сам кирпичный,
Для семьи он главный!
(Дом)
Из окна в окно золотое веретено.
(Свет солнца)
Осенью вскапывают,
Весною засаживают,
Летом поливают,
С грядок овощи снимают!
(Огород)
Лежит на грядке дама,
На ней сто сарафанов,
Без пуговиц, застёжек,
На кого она похожа?
(Капуста)
С рождения в мундире,
Хоть в армии и не служила,
Мундир только раз снимаю,
Когда на стол я попадаю!
(Картошка)
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется...
(Морковка)
Маленький кустик,
Зелёный усик,
Ягода в веснушках,
Красная подружка!
(Клубника)
Можно сварить,
а можно разбить,
Если не прикасаться
цыпленком может оказаться.
(Яйцо)
И уха он, и бульон,
Щи, рассольник — тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный.
(Суп)
Я сижу на берегу
Живописного пруда.
Без чего я не смогу
Вынуть рыбку из пруда?
(Без труда)
Ответы детей.
Ведущий: Правильно! Когда трудишься всего можно добиться! И так мы отправляемся в далекое путешествие…
(выключается свет, включается шар, дети танцуют)
Ведущий: Вот мы и на неизвестной планете, в научной лаборатории. Занимайте свои места.
(Дети подходят к рабочим местам, надевают халаты)
Ведущий: Команда звездолета состоит из людей разных профессий. Тут и архитекторы, и химики, и агрономы, и даже кулинары. Предлагаю заслушать доклад капитанов об их миссии на планете.
Дети:
(группа 6 сити — фермеры)
Наша команда «Сити-фермер» будет заниматься выращиванием овощей, зелени, фруктов, ягод и грибов, грядки будут располагаться на крышах домов и балконах. Мы создадим благоприятные условия для роста и развития растений. Ожидается, что через 10 лет снизится цена на нашу продукцию. Города станут зелеными. Сити-фермер сможет продавать свежие овощи, которые росли на грядках всего пару часов назад.
(группа 5 кулинары)
Наша команда кулинаров будет изготавливать хлебобулочные изделия из пшеницы, которую вырастили сити- фермеры. На новой планете хлеб будет также необходим людям, как и на планете земля. Наша продукция будет полезной и вкусной. Хлеб — всему голова!
(3 группа химики)
Наша команда химиков будет изготавливать продукты. Мы создадим белковые продукты: мясо, рыбу, яйца, сыр. На новой планете эти продукты можно получить только в лаборатории. Наши продукты будут не только питательными и полезными, но и полностью похожими на привычные людям по форме, цвету и запаху.
Ведущий: Перед каждой командой поставлена задача и вы должны ее выполнить. Выполняя работу, не забудьте о правилах безопасности и помощи друг другу.
Составление макета.
(Дети начинают творческую работу. Во время работы звучит спокойная музыка. На экране сменяются слайды предварительной работы с детьми. По окончании дети выставляют свои поделки на макет планеты)
(В зал под музыку входит инопланетянин, в танце обходит группу детей у макета.)
Инопланетянин: Здравствуйте, Земляне. Я очень долго наблюдал за вами, с того момента, как вы приземлились. Мне очень понравилось, что вы так дружно работали и украсили мою планету. Теперь на мою планету будут прилетать другие люди и мне будет с кем общаться. Вот только названия у моей планеты нет. Помогите мне пожалуйста!
Дети: (ответы)
Инопланетянин: Мне очень нравится это название! Спасибо, Земляне! (Инопланетянин предлагает спеть песню юных космонавтов из мультфильма: «Маша и медведь», дети исполняют)
Инопланетянин: Вы очень хорошо поете и дружно работаете! На память о нашей встрече, я хочу подарить вам камни с моей планет (вручает).
Инопланетянин прощается с детьми и уходит.
Ведущий: Ребята, у вас получилась впечатляющая модель базы на планете! И появились новые друзья. А теперь, давайте пригласим гостей оценить вклад каждой команды в дело создания базы.
Приложение
Презентация:
- кадр — космос;
- кадр — презентация гр 5
- кадр — презентация гр 6
- кадр — презентация гр 3
- кадр — рисунок "Космическая база"
Слайды:
В период работы команд идет показ слайдов.
2 кадр — 10 слайдов с предварительной работой гр 5 (номер группы, название команд, краткое описание каждого слайда)
3 кадр — 10 слайдов с предварительной работой гр 6 (номер группы, название команд, краткое описание каждого слайда)
4 кадр — 10 слайдов с предварительной работой гр 3 (номер группы, название команд, краткое описание каждого слайда)
5 кадр — изображение базы на другой планете.
|