Выполнили: Воспитатели:
- Литвинова В.Д.,
- Гараева А.В.
- Паляева Е.И.
Черногорск, 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад «Росинка»
Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров
Выполнили: воспитатель группы раннего возраста Литвинова Валентина Дмитриевна, воспитатель средней группы Гараева Анастасия Владимировна, Паляева Елена Ивановна.
Скачать конспект
Актуальность: в холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становиться гораздо меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, учить беречь окружающий мир.
Новизна проекта: взаимодействие детей средней группы с группой раннего возраста, организация совместных прогулок и кормление птиц.
Тип проекта: информационно -творческий, коллективный.
Участники проекта: дети группы раннего возраста (1, 5 — 3 лет), дети средней группы (4-5 лет), родители воспитанников, воспитатели групп.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Формы работы: игровая деятельность, продуктивная, наблюдение, чтение, беседы, работа с родителями.
Цель проекта:
- .Формировать у детей представление о зимующих птицах;
- Привлечь внимание детей и их родителей к проблемам сохранения природы;
- Активизировать совместную деятельность родителей и их детей.
Задачи проекта:
- Учить узнавать и называть зимующих птиц.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
- Привлечь родителей воспитанников к изготовлению кормушек для птиц
Планируемый результат:
- Дети продолжают знакомиться с зимующими птицами
- Развивать интерес к наблюдениям за птицами (что их надо кормить)
- Совместно с родителями сделать для птиц кормушки.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Постановка цели, задач проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Подбор необходимой литературы и наглядных пособий.
- Перспективное планирование проекта.
- Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями.
Основной (практический) этап:
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Рекомендации родителям:
- Совместные прогулки с детьми
- Совместно с детьми сделать кормушки
- Заучить стихотворение о зимних птицах
- Рассмотреть с детьми зимних птиц на иллюстрациях, книгах, журналах.
Заключительный этап:
- Выставка детских рисунков.
- . Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».
- Развешивание кормушек на участке д/с.
|