Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект открытого занятия Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»

Конспект открытого занятия Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»

Подготовила и реализовала: Воспитатель старшей группы Абзалова Наталья Леонидовна с.п Унъюган, 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.

Задачи:

  • образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить называть слова с определенным звуком; упражнять в составлении простых предложений
  • развивающие: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы; формированию словаря
  • воспитательные: воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам.

Ход викторины:

Ведущий. Словесная разминка.

 

Ответы в разминке не оцениваются. Ответы (без ошибок) на остальные задания викторины оцениваются по пять баллов. Если команда допускает ошибку, то один балл (из пяти) вычитается и команда получает за задание четыре балла.

А теперь, друзья, внимание!
Ждут вас разные задания:
Словесные игры, шифровки из слов…
Посмотрим сейчас, кто ответить готов!

Кто дружит со звуком, слогом и словом.
Команды, я думаю, точно готовы.
Начнем, как обычно, с разминки.
Отвечайте точно, быстро, без запинки.

Задание 0. Игра «Какой? Какая? Какие?» (для разминки)

  • сок из апельсина (какой?) – апельсиновый
  • кровать из дерева (какая?) – деревянная
  • шапка из меха (какая?) – меховая
  • кольцо из золота (какое?) – золотое
  • кувшин из глины (какой?) – глиняный
  • свитер из шерсти (какой?) – шерстяной
  • платок из пуха (какой?) – пуховый
  • кубики из пластмассы (какие?) – пластмассовые
  • каша из манки (какая?) – манная.

Ведущий. Показывает детям декоративный камешек и объясняет, что с помощью этого предмета будет определяться очередность хода.

В какой ладошке камешек надо угадать,
А если угадаете, вам первым отвечать!

Задание 1. Игра «Продолжи ряд» (на интерактивную доску выводится ряд картинок, названная команда продолжает его. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка. Каждой команде для продолжения дается пять рядов. Если команда ни разу не ошиблась, получает пять очков. Если команда допускает ошибку, одно очко (из пяти) отнимается и команда получает четыре очка.

Ведущий приводит пример словесного ряда: васильки, ромашки, ноготки – розы, гладиолусы, хризантемы:

Словесный ряд для команды № 1

  1. редис, огурцы, помидоры
  2. Линейка, карандаш, тетрадь
  3. платье, пальто, рубашка
  4. стол, стул, шкаф
  5. жук, стрекоза, пчела

Словесный ряд для команды № 2

  1. Яблоки, лимон, ананас
  2. Валенки, кеды, сапоги
  3. Кувшин, стакан, чашка
  4. Вишня, клубника, смородина
  5. Волк, медведь, лиса

Задание 2. «Подходящее слово или кто, где живет?»

Я называю животных, птиц, насекомых, а вы должны назвать их жилище. Например: пчела — улей. Команды отвечают по очереди. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.

Задание для команды № 1

  1. Волк – логово
  2. Птица – гнездо
  3. Муравей — муравейник

Задание для команды № 2

  1. берлога – медведь
  2. дупло – белка
  3. нора – лиса

Задание 3. Определи место звка «Л» в слове. Упражнение «Голосистые звуки»

Слова для команды № 1

Лось, клубок, мел.

Слова для команды № 2

Лошадь, стул, седло.

Задание 4. «Разложите слова». Ведущий предлагает командам разложить сложные слова на два слова. Каждой команде предлагается разложить по четыре слова. Ведущий приводит пример: листопад – листья падают.

Слова для команды № 1

  1. самосвал
  2. хлеборезка
  3. рыболов
  4. самолёт

Слова для команды № 2

  1. ледокол
  2. водопад
  3. трубочист
  4. самолёт

Разминка

Ну – ка, маленький народ,

Все выходим в хоровод!

Я принимаю такое решение -

Переходим все к движению: проводится музыкальная физминутка «Айкьюша»

А теперь скажу я вам:

- Все садимся по местам!

Задание 5. «Перескажи рассказ». Для капитанов команд. Каждому капитану предлагается запомнить и перессказать рассказ. Ведущий предлагает капитану одной из команд угадать, в какой руке камешек. Первым начинает отвечать капитан, который угадал, в какой руке камешек:

Интерактивная игра.

ПЕРЕССКАЗ для капитана команды № 1 «Ежики»

ПЕРЕССКАЗ для капитана команды № 2 «Летом»

Задание 6. Интерактивная игра. «Посчитай слоги».

Задание для команды № 1 Ножи, пирожок, шарф, Шапка, ерши, Жук. Упражнение «Звуки- «двойняшки»

Задание для команды № 2 Упражнение «Безголосые звуки». Человек, кабачки, врач, ручка, грач, калач.

Задание 7. Интерактивная игра «Айкьюша» Много…Чего? Кого?

Задание 8. «Предложение с заданными словами». Командам по очереди предлагается придумать предложения с заданными словами.

  1. Собирает, землянику, Лена, лесную.
  2. Дети, в, лесу, гуляют.
  3. Мальчик, с, гуляет, собакой.
  4. Поливает, из, Леня, цветы, лейки.
  5. Лева, липу, полез, на.
  6. Люда, пластилина, лепит, из.

https: //infourok. ru/didakticheskaya-igra-predlozhenie-rassipalos-950283. html

Задание 9. Задание для капитанов команд.

- подарок пять красных… (на интерактивную доску выводится картинка с изображением розы).

- На Новый год мне подарили рыжую... (на интерактивную доску выводится картинка с изображением рыжей собаки).

- Маша помыла пять… (на интерактивную доску выводится картинка с

В сумке лежало семь… (на интерактивную доску выводится картинка с изображением яблока).

- Мальчики принесли шесть… (на интерактивную доску выводится картинка с изображением ведра).

- Во дворе гуляли четыре... (на интерактивную доску выводится картинка с изображением утенка).

Ведущий.

Все шифровки повторили,
Рифмы нужные нашли.
Речевые испытания
Вы с достоинством прошли!

Можно в школу собираться,
Покупать портфель пора!
Вы – большие грамотеи,
Я хвалю вас, детвора!

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  2. Программа развития и обучения дошкольника. 100 логопедических игр. Для детей 4 – 6 лет. Скворцова. И. В. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «Олма – пресс Образование», 2003.
  3. Тесты для подготовки к школе: словарный запас, грамотная речь, память. А. С. Герасимова. – М.: Айрис – пресс, 2008.
  4. Разминка. Стихотворные тексты для ведущего. И. Ф. Кугаевская.
Просмотров: 602
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Юдина Наталья Викторовна. «Какой детский сад нужен современному ребенку?»
  • Главный Редактор. Гном и команда - сценарий дня рождения
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Надежда Анатольевна Логинова. Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!»
  • Оксана Михайловна Кононыкина. Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»
  • Рау Светлана Викторовна. Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
  • Иващенко Ольга Олеговна. Дошкольник. Какой он?
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Тетерина А.Н., Коваленко О.В.. Перспективный план работы кружка «Спортивная команда» для средней группы
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Бережнова Алина Эдуардовна. Консультация для родителей «Какой конструктор лучше?»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Пятикова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
  • Юлия Луговая. Рекомендация родителям - какой вид спорта подходит вашему ребёнку
  • Трушина Ольга Николаевна. Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».
  • Немирова Светлана Витальевна. Родительское собрание на тему: «Средний дошкольный возраст – какой он?»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. «Вежливые слова» Комплексное занятие по развитию речи в средней группе
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Копычева Яна Ивановна. Как создать интерактивную образовательную среду в детском саду.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь