Кирюхина Ирина Николаевна. Консультация для воспитателей «Конструирование в детском саду»

Консультация для воспитателей «Конструирование в детском саду»

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. В современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих., так как разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова c onstructio — построение. Так под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

 

Скачать конспект

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают следующие виды конструирования в детском саду;

  • конструирование из строительного материалов
  • конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов
  • конструирование из природного материала (шишки, желуди, спилы и др.).

В соответствии с этим выделяют два вида конструирования — техническое (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, крупногабаритных модульных блоков) и художественное (из бумаги и природного материала).

Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников. Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические, которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.

Основная идея конструкторских наборов — развитие восьми незаменимых форм интеллекта у детей: моделирования, логического мышления, сенсорного развития, любознательности, творческих способностей, воображения, математического мышления и исследовательских навыков.

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • определяем замысел (что мы будем строить?)
  • мотив деятельности (зачем, для чего и для кого будем строить?)
  • выбираем подходящие материалы для конструирования (из чего будем строить?):
  • создаем постройку одним из способов, предложенных педагогом (по частичному показу, модели, схеме, фотографии, описанию) или выбранным самостоятельно
  • завершение работы, обыгрывание постройки и в игре анализировать ее качества (соответствие замыслу, устойчивость, функциональность, привлекательность
  • выбираем способ презентации своей постройки.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ

  • конструирование по образцу (прямая передача готовых знаний и способов действий, что не способствует развитию творчества, но служит основой: дети знакомятся со свойствами материалов, осваивают технику, учатся планировать свою деятельность.
  • Конструирование по модели (воспитатель ставит перед детьми конкретную задачу, но не показывает способ ее решения.
  • Конструирование по доступным чертежам и наглядным схемам (детей сначала обучают построению простых схем — чертежей, а затем создают условия для создания конструкций с опорой на схему — чертеж.
  • Конструирование по замыслу обладает высоким потенциалом для поддержки самостоятельности, инициативы, индивидуальности ребенка и развития детского творчества.
  • Конструирование по теме (предлагается общая тема, а каждый ребенок находит свой собственный замысел в рамках данной темы, сам выбирает способ или технику конструирования)
  • Конструирование по условиям (детям обозначают условия, которым эта постройка должна соответствовать и которые раскрывают ее практическое назначение).
  • Каркасное конструирование, при котором дети сначала знакомятся с каркасом как с центральным звеном постройки, а затем осваивают способы его преобразования в задуманную конструкцию.

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, так как является детской деятельностью. Благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. При опыте он познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе. Тонкая же моторика рук связана с центрами речи, значит, у продвинутого в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

В процессе конструирования и свободных игр с постройками происходит более глубокое понимание и точное употребление детьми слов, они различают смысловые нюансы слов и учатся образовывать слова аффиксальным способом (прикрепить — закрепить, строить-построить — застроить- перестроить и т. д.)

Конструктивная деятельность становится еще более интересной для детей, если воспитатель использует стихотворения, потешки, песенки, сюжеты и персонажей знакомых сказок.

Последнее время выпускаются интересные, на мой взгляд наборы магнитных конструкторов. Так, в нашем саду на занятия по конструированию были закуплены одни из таких видов, где ребята могут создавать объемные конструкторы.

ШИШКИН ЛЕС

В кедрах, сосенках и елках

Шишки прячутся в иголках.

Любят шишки ребятишки-

И девчонки, и мальчишки.

Шишки дружно шелушат.

Превращают их в ежат.

Хороши у нас игрушки-

Птички, рыбки и зверушки!

Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Мы в него кота поселим,

Во т ему будет веселье!

У каждого домика есть свой хозяин.

Гнезда вьют птички, в них и живут.

У зайки — под кустиком, в маленькой ямке,

В норы лисицы, мыши бегут.

Мишка-медведь — в огромной берлоге,

Домик у белочек — это дупло,

Разные травы живут у дороги,

Домик всех рыб качает волной.

У стрекозы дом — ажурные листья.

Домик из сеточки — у паука.

Вот и мой дом, он большой и красивый,

В нем нам тепло и уютно всегда!

Я себе построю дом,

Много места будет в нем!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в свой дом овечку,

Петушка пущу в свой дом,

Ну и курочку — при нем.

И корову, и козляток, и лошадок, поросяток,

Пса с котом — само собой,

Веселее им со мной.

Дом, в котором мы живем,

Расположен за углом.

Он большой, многоэтажный,

С новым лифтом, очень важный!

Носит лихо шляпу — крышу.

Всех домов — соседей выше!

СТАРИННЫЙ ЗАМОК

Башня смело вверх стремится,

Стены, лестницы, бойницы...

За оградой башни блещут,

А на шпилях флаги плещут.

Для защиты от врагов

Окружает замок ров.

ЛЕСНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ

Шишка, желудь и початок

Превращаются в ребяток

Мы из перышек готовы

Сшить нарядные обновы,

А травинки и листочки-

Это шляпы и листочки.

ГНОМИКИ

Желуди — головушки,

Изо мха бородушки,

Ручки — ножки из сучков,

Листики — для колпачков.

Вот такие ладные гномики нарядные!

ШАРЫ

У веселой детворы разноцветные шары.

И решила детвора: каждый пустит 2 шара.

Сделано. Вокруг шаров вьется кучка комаров.

И хотят комарики сесть на эти шарики.

И пищат, и очень злятся — на шарах хотят кататься.

Если каждый-то комар сядет на отдельный шар,

Хватит ли тогда шаров для писклявых комаров?

Синий шарик надувной

Не хотел играть со мной.

Он сегодня почему-то

На меня смотрел надуто.

ПОЕЗД

Друг за другом я вагоны

К тепловозу прицепил.

Загорелся свет зеленый.

Вот и поезд покатил!

Быстро крутятся колеса,

Мы объедем целый свет.

Нету лучше тепловоза,

Машиниста лучше нет.

РАКЕТА

Мы с друзьями во дворе строили ракету.

Только топлива у нас, к сожаленью, нету.

Не смогли мы полететь к Марсу все впи Венере,

Но у нас ереди. В это твердо верю!

РОБОТЫ

Здравствуй, Робот,

Приятель железный!

Не устал ли ты,

Друг мой железный?

Не пора ли тебе прогуляться?

На траве, на песке поваляться?

Если будет свободное время,

Приходи и попрыгай со всеми.

Ни за что мы с тобой не поссоримся,

А сыграем в футбол и поборемся.

Просмотров: 493
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Айметдинова Надежда. Конспект непосредственно- образовательной деятельности (конструирование из природного материала) «Жук- олень» в старшей группе
  • Ястребова Надежда Валентиновна. Развитие творческой деятельности детей в процессе конструирования из строительного материала.
  • Ярыгина Наталия Анатольевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Конструирование из природного и бросового материала «Животные холодных и жарких стран. Путешествие в Антарктиду»
  • Яковлева Наталья Валентиновна. «Совершенствование способов пространственного и логического мышления через конструирование различных ситуаций»
  • Обручкова Ирина Анатольевна. Мастер – класс Конструирование из бросового материала в подготовительной группе по теме «Пожарные спешат на помощь»
  • МДОУ Детский сад 79. Проект «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»
  • Рамазанова Екатерина Адиковна. Тема: Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
  • Токарева Светлана Валентиновна. Дополнительная общеобразовательная программа «Конструирование из бумаги»
  • Суровенко Ксения Сергеевна. Конспект ОД по конструированию в старшей группе 'Мой город' (памятные места, коллективное конструирование)
  • Чеглокова Любовь Владимировна. Художественно-творческая деятельность (конструирование) во второй младшей группе «Разноцветные заборчики»
  • Аристова Светлана Валентиновна. НОД ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ /КОНСТРУИРОВАНИЕ/ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: 'СЛОН'
  • Рамазанова Екатерина Адиковна. Консультация для воспитателей 'Конструирование у детей дошкольного возраста'
  • Трушина Ольга Николаевна. Конструирование из гофробумаги. Красивый букет цветов.
  • Зиновьева Екатерина Григорьевна. Конспект НОД в области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы конструирование на тему: «Туесок»
  • Андрианова Дарья Владимировна. Информационно — коммуникационные технологии и ЛЕГО – конструирование в практической деятельности ДОУ.
  • Самигина Гульнара Тагировна. Конспект игры – занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2-3х лет. «Приключение в лесу»
  • Плотникова Наталья Николаевна. Конструирование с использованием робототехники (консультация для родителей)
  • Заяц Валентина Арсеньевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» (Конструирование из конструктора «Лего») на тему: «Прогулка в лес».
  • Коноваленко Ирина Владимировна. КОНСПЕКТ НОД воспитателя с детьми 6-7 лет логопедической группы по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии «Лего-Конструирование»
  • Пунтус Ирина Игоревна. Воспитание экологической культуры старших дошкольников с ОНР средствами конструирования из бросового материала.
  • Татьяна. Опыт работы бумагопластика, квиллинг, конструирование, декупаж.
  • Захарова Валентина Ивановна. Конструирование (кукуруктор) Тема «Солнышко – колоколнышко»
  • Апичина Елена Викторовна Чернявская Ирина Владимировна Мушинская Наталия Владимировна. Статья «Конструирование, как вид в непосредственно-образовательной деятельности»
  • Верещагина Татьяна Евгеньевна. Конструирование оригами 'Ёлочка'
  • Кремлёва Валентина Александровна. Конспект открытого занятия 'Познание окружающего мира, конструирование'
  • Полянская Светлана Владимировна. Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Лего — конструирование с элементами театрализации: «Цветы для Бабы-Яги»
  • Глухих Марина Николаевна. Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Быкова Жанна Евгеньевна. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников посредством бумаги, бросового и природного материалов.
  • Андрианова Дарья Владимировна. Интеграция образовательных областей через лего – конструирование.
  • Столбова Алеся Анатольевна. Конспекты занятий (аппликация, конструирование, лепка, рисование)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь