Иваненко Ксения Васильевна. Морошкины именины

Сказка-инсценировка

 

Ведущий (В): Далеко-далеко на самом севере Таймыра, в тундре, среди карликовых березок, полярных маков, ромашек, мха и ягеля остановились местные кочевники - ненцы, на постой. Поставили чумы, распустили стадо домашних оленей пастись.

В одном чуме жила девочка Ося со своими родителями. Стояла середина июля. В тундре было настоящее лето. Солнышко светило ярко-ярко и хорошо пригревало.

Как-то Ося (О) после прогулки по тундре обратилась к маме.

О: Мамочка, я гуляла по тундре и рассматривала цветы и вдруг на полянке увидела интересную ягоду, она как будто бы слеплена из маленьких шариков. Что это за ягода такая?

Мама (М): Это, Ося, морошка! Ягода так и называется - морошка! Пройдет еще месяц, и в середине августа эта ягода созреет. И будут у нас Морошкины именины.

О: Это что же значит, мы соберем всю морошку, пригласим к себе гостей и будем угощать всех ягодой?

М: Нет, Ося. На Морошкины именины мы в гости пойдем! К самой ягодке пойдем! Будем есть морошку прямо с кустика, наберем с собой, с молоком оленьим смешаем - пить будем. А еще к морошки олени придут - тоже пожуют ягоду, и птички прилетят - поклюют чуть-чуть.

О: Так вся ягода кончится!

М: А морошка для того и растет, чтобы ее съели - и звери, и птицы, и люди! Ягоды много - всем хватит! Знаешь, морошка ведь самая первая ягода, которая в тундре созревает. Ты береги ту полянку, смотри, чтобы люди ягоду не затоптали, и олени, чтоб на том месте не пались.

В: Теперь Ося каждый день проводила на поляне, где росла морошка. Те, кто сначала не знал про полянку, пытались пройти по ней, но Ося всем объявила, что здесь растет морошка, и стали полянку обходить. И оленей она приучила обходить полянку. Насобирала палок и отгородила то место.

Морошка стала набирать цвет. Ося решила поделиться радостью с мамой.

О: Мама, мама! Шарики стали желтеть, на каждой ягодке по нескольку пожелтевших шариков. Скажи, когда же она вся поспеет?

М: Не спеши, Ося. Всему свое время! Лучше нарисуй соседям пригласительные билеты на Морошкины именины - устроим праздник!

О: А на какое число соседей на полянку приглашать?

М: Число не пиши, только скажи, как услышите песенку про морошку, так берите ведерки и бегом на полянку.

В: Занялась теперь Ося пригласительными билетами. На каждом листочке нарисовала куст с морошкой и подписала с помощью мамы: "Как песню услышите, бегите на полянку на Морошкины именины". Потом разнесла рисунки по чумам.

Так прошел месяц. Пошла, Ося на свою полянку, просмотрела внимательно каждый кустик с ягодой, убедилась, что морошка поспела и решила на завтра устраивать праздник.

О: Мама, кажется пора! Морошка вся поспела!

М: Морошка-то поспела, ей время пришло, а ты песенку выучила? Как завтра гостей зазывать будешь?

О: Забыла! Буду весь вечер сидеть - учить, обязательно завтра спою! Я ведь так жду этот день!

В: Ося была девочкой трудолюбивой и честной, обещания свои привыкла выполнять. Поэтому песенку она, конечно, выучила и на следующее утро все соседи услышали, как на поляне девочка пела песню.

О:

Морошка

Морошка, морошка, Тоненькая ножка. Ягодка - фонарик. Сладостью одарит.  Август подоспел, Ягода поспела. Спелая морошка- Желтая сережка. 

В: Все люди услышали, как Ося поет, все пришли на поляну. Стали девочку хвалить.

Люди: Какая умница Ося! Ягоды-то сколько! Молодец, берегла она морошку, охраняла, ждала, когда вся поспеет! Настоящий праздник! Запомним этот день - Морошкины именины!

В: Ося стояла в сторонке и радовалась! Она гордилась, что ни одна ягодка не пропала, вся созрела, всем пригодилась! А сама она, когда первую ягодку съела, то подумала, что в жизни ничего вкуснее и слаще не пробовала!

Сегодня морошку люди ели, завтра олени поедят, потом птицы поклюют. Мама была права - морошки всем хватит! Все по сладкой ягоде соскучились и звери, и люди! В тундре много радости - морошка самая сладкая.

Конец

 

Автор: Ксения Иваненко

 

Просмотров: 233
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Костина Наталья. План-конспект Организованной образовательной деятельности (занятия-развлечения) с дошкольниками в средней группе Тема: «Ося-осьминог и Интернет»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Крыгина Ольга Александровна. Осенний досуг в средней группе «Незабудки» «Желтогрудая Синичка — птицам всем она сестричка!»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Мутных Екатерина. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку»
  • Хуснутдинова Зульфия Каюмовна. Конспект занятия по экологическому воспитанию: «Путешествие на полянку»
  • Надежда Фадина. Презентация 'Как жили люди на Руси'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Шаманская Альбина Геннадьевна. Конспект интегрированного занятия ЗОЖ в средней группе 'Путешествие на Цветочную полянку'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Ширяева Марина Александровна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы. Тема: «Путешествие на лесную полянку»
  • Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Шерстобитова И.А. Каменева Н.А.. «Русская изба просторна да хороша. В гости всех приглашает она».
  • Оксана Иосифовна Гатина. Агрессивность!? Какая она?
  • Пушкарева Марина Викторовна, Псарева Ирина Михайловна. Проект «Полосатая ягода»
  • Семено Л. В. Сценарий образовательной ситуации по организации познавательно – коммуникативного развития в подготовительной к школе группе «Как древние люди передавали информацию на расстоянии».
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь