Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №5»
г.Нурлат Республики Татарстан
подготовила Хуснутдинова Зульфия Каюмовна.
Цель: Научить детей к бережному отношению к природе.
Дать представление о безопасности вблизи водоёмов, при контакте с острыми предметами.
Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле.
Предварительная работа: Изготовление лепестков для цветов. Рассматривание картинок «Кто живёт в лесу». Экологический рассказ «Как Марат с семьёй в поход ходил». Знакомство с экосистемами «Лес», «Поле», «Озеро».
Материал: Лепестки и кружочки для аппликации для каждого ребёнка, голубой материал для озера, игрушечные лягушки, ветки, корзина, мешочек для мусора, мусор (фантики от конфет, консервная банка, пластиковая бутылка, коробка от сока, пустые пакеты)
Предполагаемый результат: Доброе отношение к животным, желание помочь лягушкам, зайцу и бабочке.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём на полянку, посмотрим на красоту природы, подышим свежим воздухом. На эту полянку ведёт тропинка, а цветы нам укажут дорогу (смотрит по сторонам) Ничего не понимаю, здесь росли красивые цветы, куда же они подевались?
(Выходит грустная бабочка)
Воспитатель: Давайте спросим у бабочки, почему она такая грустная и куда пропали цветочки.
Дети: Скажи нам бабочка, почему ты грустишь?
Бабочка: Как же мне не грустить, здесь росли очень красивые цветы. Я каждый день летала и пила нектар, спала в них. Вчера пришли люди и сорвали все цветочки (плачет).
Воспитатель: Что же нам делать ребятки, как нам помочь бабочке? Может, мы сделаем цветочки и подарим их бабочке
Дети: Да, сделаем, подарим (ответы детей)
Аппликация: Дети каждый выбирает по цвету, какого цвета будут их цветочки и к кружочку приклеивают лепесточки. Дарят бабочке.
Бабочка: Какие вы красивые цветочки сделали большое вам спасибо ребята. За вашу доброту вам помогу, я знаю, как надо расставить цветы, чтобы вы нашли дорогу на полянку. Но вы мне обещайте, что никогда не будете просто так рвать цветы и ловить бабочек.
Воспитатель: Ребята мы будем рвать цветы, и обижать насекомых?
Дети: Нет (ответы детей).
Воспитатель: Обещаем?
Дети: Да (ответы детей)
Воспитатель: Теперь построимся друг за другом и будем идти по тропинке. Скажите мне дети, как вы думаете, почему лучше ходить по тропинке?
Дети: Чтобы не затоптать траву, цветы, грибы, насекомых (ответы детей)
Воспитатель: Вы всё правильно сказали молодцы (подходят к озеру, сверх озера лежат ветки) Ребята вы знаете, кто в озере живёт?
Дети: Рыбы, лягушки (ответы детей)
Воспитатель: А что с озером случилось, почему не слышно кваканье лягушек, как вы думаете.
Дети: Закидали ветками, лягушки не могут выплыть.
Воспитатель: Поможем им ребятки.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Запомните дети, вам близко подходить к озеру нельзя, скажите почему?
Дети: Можем утонуть (ответы детей)
Воспитатель: Да вы ещё маленькие, плавать не умеете, поэтому одним, без взрослых к речке, к озеру подходить нельзя. Я взрослая, плавать умею, поэтому я буду доставать с озера веточки и передавать вам. А вы ребята видите корзинку, кладите туда веточки (дети по одному относят ветки в корзину)
Воспитатель: Какие вы ребята трудолюбивые, ни одной веточки не осталось (звукозапись кваканье лягушек) Что вы слышите?
Дети: Кваканье лягушек
Воспитатель: Как вы думаете, что они нам говорят?
Дети: (ответы детей) Спасибо, молодцы.
Воспитатель: Так они радуются. Мы с вами сделали ещё одно доброе дело. Пойдёмте дальше (Слышится плач) Ребята вы слышите, кто-то плачет. Ой, за кустами торчат ушки. Чьи это ушки догадались?
Дети: Да это зайчик
Воспитатель: Зайка выходи к нам.
Заяц: Нет, я боюсь
Воспитатель: Чего же ты боишься?
Заяц:
-Людей, вчера они пришли на эту полянку, так шумели, так шумели. Я очень испугался, теперь я всего боюсь.
Воспитатель:
-Не бойся, зайка, мы тебя не обидим. Правда, ребятки, шуметь не будем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: (приводит зайца, у зайца перевязана лапка) Дети что-то с зайкой случилось, у него перевязана лапка. Давайте спросим у него.
Дети: (задают вопросы зайцу) Что у тебя с лапкой? Болит?
Заяц: Я всегда играю на этой поляне. А сегодня я прыгал по травке и порезал себе лапку.
Воспитатель: Тебе зайка очень больно? Как нам зайчику помощь?
Заяц: Когда у меня что-нибудь болит, мама подует и всё проходит.
Воспитатель: Давайте ребятки мы тоже подуем на лапку (дыхательная гимнастика)
Заяц: Спасибо вам всем, лапка совсем перестала болеть.
Воспитатель: А сейчас покажи-ка нам зайчик, где ты поранился?
Заяц: (показывает, где лежит мусор) Вот видите этот мусор оставили туристы, которые вчера так шумели.
Воспитатель: Ребята посмотрите сюда, сколько здесь мусора. Скажите мне, как вы думаете, выглядит красиво или нет?
Дети: (ответы детей) Нет, не красиво.
Воспитатель: Когда вы на природе отдыхаете, кушаете, перед тем как уйти надо что делать?
Дети: (ответы детей) Надо за собой убирать.
Воспитатель: Посмотрите на мусор и скажите опасные предметы?
Дети: Да, консервная банка
Воспитатель: Правильно, вот на эту консервную банку и наступил наш зайка. Послушайте меня дети внимательно и запомните! Трогать любые колючие, режущие предметы нельзя, можете сильно пораниться. Поэтому такие предметы должны убирать взрослые. Сейчас (достаёт мусорный мешочек) я уберу консервную банку. Остальной мусор убрать поможете?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Какие мы молодцы! Мы стали сегодня защитниками природы. Сколько добрых дел мы сегодня сделали?
Дети: (ответы детей) Помогли бабочке, лягушкам, зайке, очистили полянку от мусора.
Воспитатель: Ребята, когда вы с родителями или с родными будете отдыхать на природе, напомните им, что за собой надо обязательно убирать. И помните мы- защитники природы.
Список использованной литературы
- Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» Издательство «Учитель» стр. 199
- Денисенкова Н. «Ваш ребёнок познаёт мир» — №2, 2000 г.
- Николаева С. «Формирование начал экологической культуры младшего дошкольного возраста» Дошкольное воспитание №8, 1999 г.
|