Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Хуснутдинова Зульфия Каюмовна. Конспект занятия по экологическому воспитанию: «Путешествие на полянку»



Хуснутдинова Зульфия Каюмовна. Конспект занятия по экологическому воспитанию: «Путешествие на полянку»

Конспект занятия по экологическому воспитанию: «Путешествие на полянку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №5»

г.Нурлат Республики Татарстан

подготовила Хуснутдинова Зульфия Каюмовна.

Цель: Научить детей к бережному отношению к природе.

Дать представление о безопасности вблизи водоёмов, при контакте с острыми предметами.

Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле.

Предварительная работа: Изготовление лепестков для цветов. Рассматривание картинок «Кто живёт в лесу». Экологический рассказ «Как Марат с семьёй в поход ходил». Знакомство с экосистемами «Лес», «Поле», «Озеро».

 

Материал: Лепестки и кружочки для аппликации для каждого ребёнка, голубой материал для озера, игрушечные лягушки, ветки, корзина, мешочек для мусора, мусор (фантики от конфет, консервная банка, пластиковая бутылка, коробка от сока, пустые пакеты)

Предполагаемый результат: Доброе отношение к животным, желание помочь лягушкам, зайцу и бабочке.

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём на полянку, посмотрим на красоту природы, подышим свежим воздухом. На эту полянку ведёт тропинка, а цветы нам укажут дорогу (смотрит по сторонам) Ничего не понимаю, здесь росли красивые цветы, куда же они подевались?

(Выходит грустная бабочка)

Воспитатель: Давайте спросим у бабочки, почему она такая грустная и куда пропали цветочки.

Дети: Скажи нам бабочка, почему ты грустишь?

Бабочка: Как же мне не грустить, здесь росли очень красивые цветы. Я каждый день летала и пила нектар, спала в них. Вчера пришли люди и сорвали все цветочки (плачет).

Воспитатель: Что же нам делать ребятки, как нам помочь бабочке? Может, мы сделаем цветочки и подарим их бабочке

Дети: Да, сделаем, подарим (ответы детей)

Аппликация: Дети каждый выбирает по цвету, какого цвета будут их цветочки и к кружочку приклеивают лепесточки. Дарят бабочке.

Бабочка: Какие вы красивые цветочки сделали большое вам спасибо ребята. За вашу доброту вам помогу, я знаю, как надо расставить цветы, чтобы вы нашли дорогу на полянку. Но вы мне обещайте, что никогда не будете просто так рвать цветы и ловить бабочек.

Воспитатель: Ребята мы будем рвать цветы, и обижать насекомых?

Дети: Нет (ответы детей).

Воспитатель: Обещаем?

Дети: Да (ответы детей)

Воспитатель: Теперь построимся друг за другом и будем идти по тропинке. Скажите мне дети, как вы думаете, почему лучше ходить по тропинке?

Дети: Чтобы не затоптать траву, цветы, грибы, насекомых (ответы детей)

Воспитатель: Вы всё правильно сказали молодцы (подходят к озеру, сверх озера лежат ветки) Ребята вы знаете, кто в озере живёт?

Дети: Рыбы, лягушки (ответы детей)

Воспитатель: А что с озером случилось, почему не слышно кваканье лягушек, как вы думаете.

Дети: Закидали ветками, лягушки не могут выплыть.

Воспитатель: Поможем им ребятки.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Запомните дети, вам близко подходить к озеру нельзя, скажите почему?

Дети: Можем утонуть (ответы детей)

Воспитатель: Да вы ещё маленькие, плавать не умеете, поэтому одним, без взрослых к речке, к озеру подходить нельзя. Я взрослая, плавать умею, поэтому я буду доставать с озера веточки и передавать вам. А вы ребята видите корзинку, кладите туда веточки (дети по одному относят ветки в корзину)

Воспитатель: Какие вы ребята трудолюбивые, ни одной веточки не осталось (звукозапись кваканье лягушек) Что вы слышите?

Дети: Кваканье лягушек

Воспитатель: Как вы думаете, что они нам говорят?

Дети: (ответы детей) Спасибо, молодцы.

Воспитатель: Так они радуются. Мы с вами сделали ещё одно доброе дело. Пойдёмте дальше (Слышится плач) Ребята вы слышите, кто-то плачет. Ой, за кустами торчат ушки. Чьи это ушки догадались?

Дети: Да это зайчик

Воспитатель: Зайка выходи к нам.

Заяц: Нет, я боюсь

Воспитатель: Чего же ты боишься?

Заяц:

-Людей, вчера они пришли на эту полянку, так шумели, так шумели. Я очень испугался, теперь я всего боюсь.

Воспитатель:

-Не бойся, зайка, мы тебя не обидим. Правда, ребятки, шуметь не будем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: (приводит зайца, у зайца перевязана лапка) Дети что-то с зайкой случилось, у него перевязана лапка. Давайте спросим у него.

Дети: (задают вопросы зайцу) Что у тебя с лапкой? Болит?

Заяц: Я всегда играю на этой поляне. А сегодня я прыгал по травке и порезал себе лапку.

Воспитатель: Тебе зайка очень больно? Как нам зайчику помощь?

Заяц: Когда у меня что-нибудь болит, мама подует и всё проходит.

Воспитатель: Давайте ребятки мы тоже подуем на лапку (дыхательная гимнастика)

Заяц: Спасибо вам всем, лапка совсем перестала болеть.

Воспитатель: А сейчас покажи-ка нам зайчик, где ты поранился?

Заяц: (показывает, где лежит мусор) Вот видите этот мусор оставили туристы, которые вчера так шумели.

Воспитатель: Ребята посмотрите сюда, сколько здесь мусора. Скажите мне, как вы думаете, выглядит красиво или нет?

Дети: (ответы детей) Нет, не красиво.

Воспитатель: Когда вы на природе отдыхаете, кушаете, перед тем как уйти надо что делать?

Дети: (ответы детей) Надо за собой убирать.

Воспитатель: Посмотрите на мусор и скажите опасные предметы?

Дети: Да, консервная банка

Воспитатель: Правильно, вот на эту консервную банку и наступил наш зайка. Послушайте меня дети внимательно и запомните! Трогать любые колючие, режущие предметы нельзя, можете сильно пораниться. Поэтому такие предметы должны убирать взрослые. Сейчас (достаёт мусорный мешочек) я уберу консервную банку. Остальной мусор убрать поможете?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Какие мы молодцы! Мы стали сегодня защитниками природы. Сколько добрых дел мы сегодня сделали?

Дети: (ответы детей) Помогли бабочке, лягушкам, зайке, очистили полянку от мусора.

Воспитатель: Ребята, когда вы с родителями или с родными будете отдыхать на природе, напомните им, что за собой надо обязательно убирать. И помните мы- защитники природы.

Список использованной литературы

  1. Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» Издательство «Учитель» стр. 199
  2. Денисенкова Н. «Ваш ребёнок познаёт мир» — №2, 2000 г.
  3. Николаева С. «Формирование начал экологической культуры младшего дошкольного возраста» Дошкольное воспитание №8, 1999 г.
Просмотров: 315
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь