Аитова Анастасия Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 1» г.о. Самара.
Форма НОД: занятие
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование представлений о правилах поведения в зоопарке.
Скакачать конспект
Задачи:
«Речевое развитие» — обогащать и активизировать словарь детей по теме «Животные нашего леса», «Животные жарких стран», закреплять навык правильного согласования существительного с прилагательным,
«Физическое развитие» — развивать мелкую и общую моторику.
«Познавательное развитие» — формировать представление о диких животных, развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию, закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний, упражнять в составлении простого предложения.
«Социально-коммуникативное развитие» — закреплять знания правил дорожного движения и правил поведения в общественных местах; прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
Методы и приёмы:
- Практические: дидактические игры, игровая ситуация.
- Наглядные: рассматривание игрушек диких животных, угощений.
- Словесные: вопросы, подбор признаков к предмету.
Материалы и оборудование:
Игрушка обезьянки, игрушки диких животных, билеты, коллаж «Мы в зоопарке», игра «Кто что ест», мягкие пазлы, карты для пальчиковой гимнастики.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Игровая Игровые ситуации, игра «Кто что ест»
Коммуникативная Словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.
Логика образовательной деятельности
I. Орг. Момент.
Логопед: Здравствуйте ребята. Поздоровайтесь с гостями. Сегодня у нас в гостях обезьянка Анфиса. Она живет в зоопарке и приглашает нас в гости познакомится с разными животными. Вы согласны?
II. Основная часть.
1. Беседа.
Л.: А вы знаете, что такое зоопарк?
Дети: Зоопарк – это дом, где живут животные разных стран.
Л.: А кто из вас был в зоопарке? Многие из вас принесли фотографии. Покажем их Анфисе? Расскажите, кого видели в зоопарке?
- А как вы вели себя в зоопарке?
Д.: не шумели, не бегали, не кормили животных, не просовывали руки в клетку.
Л.: Правильно, нельзя шуметь, мусорить, кричать, дразнить животных. А вот Василиса правильно делает? Подошла к клетке, кормит животного. Нет, нельзя кормить животного своей едой, у него может заболеть живот. А Дима и Миша? Нельзя подходить близко к клетке и просовывать руки, животное может поцарапать и занести инфекцию.
Л.: Молодцы, теперь вы знаете, как надо вести себя в зоопарке. И мы отправляемся в зоопарк с Анфисой.
2. «Дорожка».
Л.: Анфиса пришла не с пустыми руками, а принесла песню. Она нас проводит по своей дорожке под песню. Встали друг за другом. Вспомним правила дорожного движения. Посмотрели направо, налево. Нет машин? Тогда идемте.
3. «4 лишний».
Л.: Чтобы попасть в зоопарк нам нужны билеты. Мы возьмем их в кассе. Выполните задание на билете. Найдите лишнюю картинку.
Объясните почему она лишняя.
Д.: Морж, олень, заяц, тюлень. Лишняя – заяц, потому это лесное животное, а все остальные животные севера и т.д.
4. «Подбери признак».
Л.: Мы пришли в зоопарк к Анфисе. Посмотрите сколько много животных. Ребята, животных руками не трогайте, помните, они дикие! Денис тебе какое животное понравилось? Что ты про него можешь сказать, какой он? А тебе Миша какое животное понравилось? Кокой он?
– Молодцы! Много животных знаете!
5. Физминутка.
Л.: А сейчас Анфиса хочет с вами поиграть. Сделаем круг. Она будет загадывать загадку, а вы показываете движение этого животного.
(Логопед показывает картинку — отгадку)
Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета – На зиму, на лето.
(Заяц)
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее... (лиса)
Этот зверь в берлоге спит, Лижет лапу и ворчит.
(Медведь)
Кто на жердочке сидит, Сам с собою говорит? Кто же это, угадай? Догадался? (Попугай)
6. «Что едят звери».
Л.: Анфиса приглашает вас на детскую площадку. Там есть игра, Анфиса хочет проверить знаете ли вы что едят животные?
-Кто что ест? Еж ест яблоко. Зебра ест траву. Лиса ест рыбу.
Обезьяна ест банан. Жираф ест листья. Белка ест орехи. Заяц ест морковь. Медведь ест мед.
7. Пальчиковая гимнастика.
Л.: Молодцы. Анфиса говорит, что зоопарк закрывается и нам надо обратно в садик. А сейчас вы мне покажите, как ходили в зоопарк дорожке, только пройти нужно пальчиками. Прошагайте пальчиками левой руки.
III. Итог.
Вот и побывали у Анфисы в гостях! Вам понравилось в нашем зоопарке?
Теперь вы знаете как правильно вести себя в зоопарке и можете рассказать своим друзьям. А Дима приготовил для Анфисы стихотворение. Расскажи:
Дима: Папа, мама, я и брат — мы ходили в зоосад. Любовались и гуляли. Много нового узнали.
- Анфисе очень понравилось стихотворение и как вы вели себя в зоопарке, и она вам приготовила угощение.
Л.: Построились за мной. Ребята, давайте попрощаемся с гостями. Ребята, вы побывали в зоопарке, а сейчас, Анфиса приглашает гостей посетить зоопарк.
|