Булачева Галина Викторовна. Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зоопарк»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зоопарк»

Составила воспитатель высшей категории Булачева Г. В.

Цель: Ознакомление детей с животными, которые внесены в Красную Книгу.

Задачи.

Образовательные: продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки; закреплять знания детей о диких животных; активизировать словарь детей; учить ориентироваться в пространстве.

Развивающие: развивать внимание и наглядно-действенное мышление, коммуникативные способности; развивать умение действовать в соответствии с инструкцией взрослого.

Воспитательные: воспитывать любовь к животному миру; воспитывать у детей организованность и дисциплинированность.

 

Словарная работа: Красная Книга, вольер, экскурсовод.

Методические приемы: рассказ воспитателя, вопросы, пояснения, загадки, стихи.

Оборудование: игрушки диких животных, картины, макет автобуса, из зала сделать зоопарк, располагая игрушки и картины по залу, телевизор +ноутбук, презентация «Зоопарк».

Материал: ладошки детей, вырезанные заранее.

Музыкальный материал: песенка друзей, музыка из передачи «В мире животных», музыка «Солнышко лучистое»

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь. Присаживайтесь гости, а вы, дети, подойдите ко мне и встаньте в круг.

Дети становятся в круг. Проводится психологический этюд «Ласковушка».

Воспитатель. Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружится? Я — Галина Викторовна, а вы кто?

Дети.

Я -Матвеюшка-дружок
Я-Максимка-огонек
Я-Настенька-подружка
Я-Ксюша-хохотушка.

Воспитатель. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких, хороших-пригожих, я приглашаю в путешествие. Хотите?

Мы с вами совершим путешествие в природу. Мы посетим чудесный парк, где живут разные животные. Одни живут в клетках, другие без клеток, в вольерах. Живут животные, птицы из разных-разных стран, так как Земля наша очень большая. Есть теплые страны, есть холодные. Поэтому и животные в этом парке самые разные. А поедем мы туда на автобусе. (Макет автобуса приготовлен заранее). Сережа будет шофером. (Даю руль и читаю четверостишие)

«Вот автобус едет к нам,
За рулем Сережа там,
Мы автобус подождем,
Всем найдется место в нем».

Дети проходят в автобус и садятся по местам.

Воспитатель. Гости, а вы хотели бы к нам присоединиться? Мы с ребятами будем экскурсоводами и расскажем нашим гостям все, что мы знаем о тех животных, которых будем смотреть. Поехали.

(В автобусе). Кто догадался, куда мы едем? Правильно в зоопарк. А чтобы мы не скучали, давайте споем веселую песенку. (Звучит «Песенка друзей»).

Воспитатель. За песней мы и не заметили, как приехали. Не толкаясь, выходим парами, чтобы никто не отстал и не потерялся. Слайд №1.

Вот, посмотрите, впереди нас пруд. Кто плавает в пруду? (утки, гуси, лебеди. сделанные из бумаги «Оригами»). Как назвать их одним словом? А какие это птицы? (водоплавающие). Почему они не улетают? Посмотрите на экран телевизора. Слайд №2.

Рассказ воспитателя. Очень долго, ребята, приручал их человек. Даже сначала приходилось подрезать крылья. Но человек кормил их, менял воду, заботился, даже помогал строить гнезда и птицам понравилось. Они стали выводить своих птенцов и остались здесь жить и не улетают даже зимой.

Пойдем дальше. А кого вы сейчас увидите, попробуйте отгадать. Загадываю загадку.

«Где живет он? В самой чаще

Самой-самой настоящей.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит грушу, любит мед,

Сладкоежкою слывет.
Но всего сильнее он
Любит долгий крепкий сон.
Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет».

Кто он? Открываю игрушку медведя. Какое это животное? Каких животных называют дикими? А если точнее, какой это медведь? Где живут бурые медведи? Чем питаются? А в каких сказках вы встречали это животное? А как называют его в сказках? Слайд №3.

А какие еще бывают медведи? (белые) Смотрим на экран. Где живут белые медведи? Чем питаются?

Воспитатель. Белые медведи, ребята, основную часть своей жизни проводят в воде. Они умеют хорошо плавать и нырять. Это очень сильное, дикое животное и если с ним повстречаешься, то человеку несдобровать.

Воспитатель. Отправляемся дальше. Послушаем Юлю и догадаемся, кого мы сейчас увидим.

«Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу, среди травы.

Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки
От копыт до головы».

Воспитатель. Как же зовут этих лошадок? Открываю картину, а потом слайд №4.

Где живут зебры? (в Африке, где тепло).

Чем питается это животное? (травой).

Рассказ воспитателя. Обычно зебры спасаются бегством. При беге они могут развивать необыкновенно большую скорость. Вот какое это животное, какие сильные ноги. А чтобы и мы стали сильными, надо делать зарядку, что сейчас мы и сделаем.

Физминутка под музыку «Солнышко лучистое».

Воспитатель. Посмотрите еще раз на этих лошадок и пойдем к следующему вольеру.

Загадываю загадку.

«Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он,
Ты узнал, кто это?

Да, ребята, слоны это гордость любого зоопарка и у людей вызывают большой интерес. (Открываю картину).

Где живут слоны, где их Родина? (жаркие страны, Индия, Африка).

Чем питаются слоны? (ветками, травой, корнями, листьями, плодами). Слайд №5.

Чем интересен слон? (есть хобот).

Воспитатель. Да, хобот заменяет слону руки. С помощью хобота слоны добывают корм, пьют, даже помогают людям перетаскивать бревна. А вот эти клыки называются бивнями.

А сейчас мы увидим еще одно удивительное животное, слушайте загадку:

«Вяжет мама дли-н-ный шарф, потому что сын … (жираф). Открываю игрушку.

Да, ребята, жирафы это самые высокие существа, живущие на Земле. У них длинные ноги и длинная шея. Жирафы легко переносят жизнь в неволе и легко приспосабливаются. Смотрим на экран слайд №6.

А откуда привезли жирафов? (из теплых стран).

Чем они питаются? (травой, листьями).

А как им помогают длинные ноги и шея? (доставать листья с верхушек деревьев).

У жирафов много необычного. Например, спят эти великаны очень мало и стоя, а если и ложатся, то ненадолго, изогнув шею дугой. Это очень миролюбивое животное.

Подходим к следующей клетке. Открываю игрушку.

Кто это? (тигр).

А как вы его узнали? (по окраске).

Какое это животное? (хищное).

А каких животных мы называем хищными? (которые охотятся на других животных). Слайд №7.

Где живут тигры?

Чем они питаются? (мясом).

А как тигру помогает его желтая шкура с темными полосками? (прятаться и незаметно подкрадываться к своей добыче).

Тигр, ребята, не только очень сильное животное, но и самое умное. Он очень чуткий. Он слышит все, что происходит. А усы у тигра помогают ему чувствовать добычу или опасность. Вот какое это удивительное животное.

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку.

Вам понравилось? Попрощайтесь со зверятами, нам пора уходить.

«Горят за оградой огни

И звери остаются одни».

Занимаем места в автобусе.

Где мы побывали? Каких животных мы видели?

Ребята, больше ста видов самых разных зверей и птиц истребили люди. На одних охотились, другим не оставили даже клочка земли, леса или степи, где они могли бы жить. Третьих выловили хищники. Немало исчезло и растений. В конце-концов люди поняли, если не помочь природе, она будет постепенно гибнуть. Чтобы этого не случилось, ученые составили специальную книгу – Красную книгу. В ней записаны все животные и растения, которым угрожает гибель. Красная книга запрещает наносить им какой-либо вред, а людей, которые это делают, могут даже посадить в тюрьму.

Книга красная — книга прекрасная
Жаль, что грусть в этой книге одна
Книга умная, не напрасная,
И не раз помогала она.

Уссурийские тигры и мамонты,
Уж давно бы исчезли с земли
Красной книги охранные грамоты
Этих кошек могучих спасли.

Много птиц, и зверей, и растений
Сохранила та книга для нас.
Не угас еще разума гений,
Огонек доброты не угас».

Вот мы и приехали. Дети садятся за столы.

Что же за книгу создали ученые?

Что это за книга?

Почему она красного цвета? (сам цвет книги как бы говорит: стой, обрати внимание на этих животных).

Воспитатель. Ребята, я приготовила плакат с животными, которые нуждаются в защите. Вы по очереди будете прикреплять свою ладошку, которую мы заранее вырезали, у любого животного, которое вам нравится больше всего.

Дети выполняют задание под музыку «В мире животных».

Ваши ладошки будут как бы защищать этих животных. Этот плакат мы повесим в детском саду, что бы все знали, что животные занесены в Красную книгу и нуждаются в защите.

В заключении ребенок читает стихотворение.

«Животных нужно охранять
И хоть немного уважать.
От серой мышки до моржа,
От бегемота до ежа

Должны ценить мы и беречь
И их покой всегда стеречь».

Занятие окончено.

Просмотров: 318
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Главный Редактор. Мое любимое животное — сочинение
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Сунвор Галина. Стихи о животных для детей 'И я вздыхаю...'
  • Никишкина Татьяна Васильевна. Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры «Узнай животное по описанию?» на ИКТ оборудовании по произведению «Теремок» В. Бианки.
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Мурашко Людмила Андреевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Куренкова Светлана Сергеевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Сницарук Эдит. Загадки о животных
  • Леонова Наталья Станиславовна. Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире животных»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь