Казённое учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа Югры. Урайский Специализированный Дом ребенка.
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание.
Подготовила воспитатель: Белозёрова Ирина Анатольевна. г. Урай. 2012г
Методические рекомендации.
Уважаемые воспитатели перед вами конспект занятия и презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Тема: «Зоопарк»
Скачать материалы к проекту
Он отличается новым подходом в форме подачи материала. В занятии используется информационные технологии с рядом дидактических игр, а также используются здоровье сберегающие технологии (овладении простейшими приёмами охраны зрения). Умственное и личностное развитие детей включает в себя развитие всех психических процессов: восприятие, внимания, памяти, мышления, речь. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей.
Таким образом, основные задачи данного конспекта с детьми второй младшей группы является:
-Формирования мотивации учения ориентированной на удовлетворения познавательных интересов, радость творчества.
- Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления).
-Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнения, обобщения)
-Развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
-Увеличения объёма внимания и памяти.
-Развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения.
-Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.
Материал в конспекте представлен не в виде готовых заданий, а виде проблем, побуждающих к самостоятельному поиску, решения.
В ходе занятия широко используются дидактически игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы. Они стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой. А также используется фронтальная работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа детей с раздаточным материалом. Формируются простейшие геометрические представления. В занятие включена физкультминутка, тематически связанна с учебным материалом. Это позволило переключить активность умственную на двигательную не выходя из учебной ситуации.
Я предлагаю использовать в заключительной части песочную терапию. С помощью игры с песком проходит рефлексия всего занятия. Попросите ребенка представить, что он волшебник, и ему нужно вместо пустыни сделать волшебный мир «Зоопарк» и заселить его животными.
На некоторое время ребенок погрузится в настоящее сотворение мира, отделит сушу от моря, создаст горы и реки, посадит растения и поселит животных. Здесь не требуется особых умений. Это очень интересная и увлекательная игра. Работа сопровождается музыкой. Когда работа будет завершена, детям задаются примерные вопросы.
Кто живет в твоём зоопарке? (слон, жираф, обезьяна и т.д.)
Сколько животных? (много)
Сколько слонов? (один)
Какие дорожки ты построил? (длинные, короткие)
Таким образом, вы подводите итог всего занятия.
Желаю удачи!
Тема: Зоопарк.
Программные задачи:
Формирующие задачи:
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный
- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Закреплять понятия: один, много, большой, маленький, длинный, короткий
- Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине
- Формировать у детей понятие поровну.
- Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;
- Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Практические задачи:
- Установления причинно-следственных связей.
- Экспериментирование.
Использование ИКТ.
Предварительная работа:
Создание предметно – развивающей среды.
Просмотр мультипликационного фильма: «Зоопарк», отрывки из документального фильма ВВС «Животные Африки»
Рассматривание иллюстрации «Дикие и домашние животные»; «Животные жарких стран»
Целевая прогулка в зоопарк: «Наблюдения за животными».
Работа над развитием артикуляционного аппарата.
Словарная работа:
предметы: слон, жираф, лев, бегемот, обезьяна, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
действия предметов: кормить, любить, ухаживать
Признаки предметов: красный, синий, жёлтый, зеленый, длинный, короткий,
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Беседа.
Вос.: Вы были в зоопарке?
Дети: Да.
Вос. Назовите, каких зверей вы видели в зоопарке?
Дети: (медведь, лиса, …)
Вос. Правильно, этих зверей мы можем увидеть в зоопарке. В зоопарке живут и другие звери. Ребята, я предлагаю, нам всем вместе отправиться в зоопарк. А поедим мы на велосипедах.
(звучит аудио запись из мультфильма «Кот Леопольд» песня «Кручу, кручу, педали кручу»)
Дети выполняют упр. лежа на спине «велосипед».
2. Основная часть.
Первый слайд «Ворота в зоопарк».
Ребята, как мы попадём в зоопарк? Эти ворота закрыты на замок.
Дети: Давайте подберём ключ к замку.
-Д/и. «Подбери ключ к замку».
Воспитатель предлагает детям карточки (ключ) с изображением геометрических фигур и эталоном четырёх основных цветов, а также карточки с изображением геометрических фигур разных цветов.
пример:
Вос. Ребята, что бы открыть замок, нужно выбрать такую же фигуру, таково же цвета как у вас на карточке.
Дети выполняют задание.
Вос. Соня, как называется фигура, которую ты выбрала?
Соня: Это круг.
Вос. Какого цвета круг?
Соня: Круг красного цвета.
(на слайде появляется красный круг и т д.).
Вос. Молодцы, ворота открылись.
(Звучит аудио запись голоса животных)
Вос. Ребята, каких животных вы слышите?
Ответ детей (Лев, слон).
Если дети затрудняются ответить, воспитатель сам даёт ответ: Это рычит лев. Мы слышим слона.
Вос. Ребята нужно сложите фото животных, и мы узнаем, правильно ли мы назвали животных.
Д/и «Разрезные картинки»
Дети складывают разрезные картинки.
Вос: Данил кто у тебя на картинке.
Данил: У меня на картинке слон.
Вос. Остальным детям вопрос задается аналогичный.
Ребята, посмотрите какие животные живут в зоопарке
Слайд. Просмотр отрывка из фильма ВВС «Животные Африки».
Вос. Ребята, каких животных вы увидели?
Дети: Слона, жирафа, льва, обезьяну.
Вос. Молодцы. Мы увидели с вами больших красивых слонов, забавных обезьян, Много жирафов, льва.
Ребята, отгадайте загадку.
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно
Дети. (Обезьяна)
Вос. Ребята, мы с вами отправимся к обезьянке, а что бы до неё добраться нужно, построить дорожку.
Детям предлагается строительный материал. Конструирование дорожки.
Группа детей делится на две команды. Девочки и мальчики строят дорожки рядом.
Вос. Ребята, покажите где длинная дорожка?
Дети определяют длинную дорожку.
Вос. А это какая дорожка? (указывает на короткую.)
Дети. Это короткая дорожка.
Вос. Мы с вами отправимся по длинной дорожке. В гости к обезьянке.
Дети проходят по длинной дорожке и подходят к слайду.
Слайд 7 Обезьяна с геометрическими формами.
-Д/и «Угадай, какой фигуры не стало» (слайды)
Вос. Ребята, мы поиграем в игру «Угадай, какой фигуры не стало?»
Вос. Какие фигуры вы видите?
Дети: Большой круг, большой квадрат, маленький круг.
Слайд. 8 «Упражнение для глаз».
Вос. Ребята посмотрите глазками, на обезьянку. Она бегает то вправо, то влево …
Слайд. 9
Вос. Какую фигуру спрятала обезьянка? Какой фигуры не стало?
Дети: Маленького круга.
?
Аналогично проводиться задание со слайдами 10, 11, 12, 13, 14, 15.
Слайд 11, 14. Упражнение для глаз, движения глазами по направлению движения обезьянки.
Вос. Вы ребята покрутитесь и в мартышек превратитесь.
3. Физкультурная минутка. «Мы весёлые мартышки» (Звучит аудио запись «Мы весёлые мартышки дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Мы весёлые мартышки Раз, два, три. Мы, играем громка слишком Раз, два три.
Мы в ладошки хлопаем Хлоп, хлоп, хлоп Мы ногами топаем, Топ, топ, топ
Надуваем щёчки Фу, фу, фу. Скачем на носочках прыг, прыг, прыг. И друг другу даже язычки покажем
Фу, ФУ, ФУ. Дружно прыгнем под толпу Прыг, прыг, прыг. Пальчик поднесём к виску
Чик, чик, чик. Оттопырим ушки. Хвостик на макушки Шире рот откроем
Ам, ам, ам. Гримасы все состроим Как скажу я цифру три Все с гримасами замри.
Работа с демонстрационным материалом.
Детям раздается наборное полотно с 2 полосками. На верхней полоске наборного полотна размещены 5 обезьянок. На подносе предметные картинки с изображением банан.
Вос. Сколько у вас обезьянок на карточке?
Дети: Много.
Вос. Молодцы. Ребята, дайте каждой обезьянке по одному банану.
Дети раскладывают бананы приёмом приложения, но одного банана не хватает.
Вос. Сколько у вас не хватило бананов?
Дети: Не хватило одного банана.
Вос. Что нужно сделать, что бы было у всех обезьянок бананов поровну?
Дети: Добавить ещё один банан.
Вос. Правильно, нужно добавить ещё один банан.
Дети выполняют задание.
Вос. Как вы раздали бананы все обезьянкам?
Дети: Поровну.
Вос. По сколько бананов каждой обезьянке?
Дети: по одному.
4. Творческая часть.
Д/И. «Угадай, на что это похоже?»
Воспитатель на доске мелом рисует поэтапно, схематично, животных.
Дети поэтапно отгадывают, на кого похож рисунок.
Пример:
прямоугольник. Телевизор. Слон.
Ёлка крыша с сосульками или морковка. Жираф.
5. Рефлексия.
Построй зоопарк на песке. Детям предлагается построить зоопарк на песке использовать мелкие игрушки животных жарких стран, строительный материал. Во время работы звучит аудио запись «В мире животных»
Вос. Каких животных мы сегодня с вами узнали?
Дети. Слон, жираф, лев, обезьяна.
Сколько животных живет в нашем зоопарке?
Дети: В зоопарке живет много животных.
Вос. Сколько живет в зоопарке слонов?
Дети: В зоопарке живет один слон. Вот какой у нас получился замечательный зоопарк.
Список литературы.
- «Развивающие занятия с детьми 3-4лет. Под редакцией Л.А. Парамоновой Москва 2010г.
- «Игралочка» Практический курс математике для дошкольников. Л. Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Москва2001г.
|