Губарева Юлия Владимировна. Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» (для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: Животные жарких стран.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о животных жарких стран: место обитания, внешний вид, приспособление к условиям жизни.

Закрепить количественный счет в пределах 10, умение решать арифметические задачи. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь, диалогическую форму речи. Активизация словаря по теме «Животные жарких стран». Продолжать учить детей делать поделки из бумаги используя технику оригами

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание. Способствовать развитию творческого воображения, подражательности, игровые умения: поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роли

Воспитывающие: Воспитывать умение слушать речь взрослых и детей. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, любовь к природе, к животным, чувство сопереживания.

Предварительная работа: Беседы о животных жарких стран, Африке, рассматривание иллюстраций. Просмотр спектакля «Почему у Слоненка длинный нос», чтение произведения Р.Киплинга «Маугли», стихотворений о зоопарке С. Маршака, Л.Ту, Л.Каваляка, Е.Барыкина.

Оборудование: Макет Африки, карточка слон, мольберт, фланелеграф, буквы ТИГР, кроссворд, костюмы мартышек и слона, крупные животные, ворота с замком, записи с музыкой и песнями, пальмы, нарисованный плакат для игры «Кто спрятался в зоопарке?», кроссворд, цветные магнитики для звукового анализа слова, указка, угощения детям, ножницы, клей, бумага, фломастеры.

Ход:

Приветствие

Глаза закрываем и представляем.
Думаем только о том, что сейчас
Хороший, красивый каждый из вас.
Вы – самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем. Здравствуйте, дети!

Восп: Ребята, посмотрите, какие звери! Как вы думаете, где они живут? (В Африке). Правильно, это макет Африки. А почему этих животных называют животными жарких стран? (Ответы детей: Там никогда не бывает зимы. Всегда жарко.)

Молодцы! А где можно встретить этих животных в городах? (В зоопарке)

1. Воспитатель: А вы хотите побывать в зоопарке? Я буду вашим экскурсоводом и проведу с вами экскурсию по необычному зоопарку. А что же такое зоопарк? (Ответы детей: Это зоологический парк, в котором живут дикие животные. Для них создаются природные условия, напоминающие им о родине).

Стих: (читает ребенок)

В зоо, зоо, зоопарке
Ходят важные цесарки,
Спят пятнистые жирафы
И сосут медведи лапы.
Там живёт собака Динго
И красуется фламинго
Ярко-розового цвета, -
Как прекрасна птица эта!

Воспит: Беречь животных мы должны: осталось мало их, но прежде б ни мешало знать, как выглядят они! Ой, ребята, а ворота то закрыты. Как же нам туда попасть?

(звучит голос и волшебная музыка, голос просит выполнить задание)

Голос: Я замочек не простой поиграть хочу с тобой.
Ты загадку отгадай, и ответ мне верный дай.
Тогда двери я открою в зоопарк войдем с тобою.
Игра «Кто спрятался в зоопарке?»

(Воспитатель показывает картинку, на которой среди растений нарисованы

изображения животных жарких стран).

Восп: Посмотрите внимательно, кто спрятался на этой картине?

Реб: Я вижу спрятался лев.

Восп: Как ты догадался?

Реб: Я вижу львиную гриву.

Восп: Кто еще спрятался на рисунке?

Реб: Спрятался тигр.

Восп: Как ты догадался?

Реб: Я вижу тигриный хвост.

Восп: А кто же спрятался в реке?

Реб: В реке спрятался крокодил.

Восп: Как ты догадался?

Реб: Я вижу крокодилью пасть.

Восп: А еще кого вы видите?

Реб: Спрятался слон.

Восп: Как догадался?

Реб: Вижу хобот слона.

Восп: Молодцы, ребята вы справились с заданием.

2. Голос: Вы правильно выполнили мое первое задание, но у меня есть еще одно. Вы видите название животного, которое хотел написать слоненок, но потерял гласную букву. Какое слово хотел написать слоненок?

Дети: Он хотел написать слово ТИГР

Восп: Какую гласную букву потерял слоненок?

Дети: Слоненок потерял гласную букву И.

Восп: Исправьте ошибку.

Дети выкладывают слово ТИГР на фланелеграфе.

Восп: Ну что же, мы с вами справились с заданиями. Интересно, сможем ли мы теперь попасть в зоопарк?

Голос: Вы загадки отгадали, и ответы все сказали.

Открывается замочек…………

Здравствуй, здравствуй мой дружочек!

Дети проходят через ворота

3. Восп: А прежде чем начать нашу экскурсию по зоопарку, давайте вспомним как нужно себя вести в зоопарке? (Нельзя кормить зверей, шуметь, просовывать руки или какие-нибудь предметы в клетки). А вдруг звери убегут из зоопарка? (Они не убегут, потому что все звери находятся в крепких клетках или за стеклом. А некоторые животные сами никуда не убегут, потому что им здесь хорошо).

Много правил есть в природе,
Знать их надо наизусть.
А теперь настало время
В зоопарк нам заглянуть.

Мы весенним теплым днем в зоопарк гулять идем.

Посмотреть хотим скорей мы на всяческих зверей.

Мы вошли через ворота повстречали бегемота.

Кверху голову задрав, мы глядим, как ест жираф.

С любовью на зверей смотрю: вот тигр, а вот лев,

Но больше всех люблю смотреть на милых обезьян.

В этом необычном зоопарке есть школа для зверят. А вы хотите побывать на уроках в этой школе?

Дети подходят к девочкам – «мартышкам».

Восп. Сейчас мартышки проведут с вами урок математики. Слушайте внимательно и считайте.

Мартышка 1. Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи. (10 книг)

Мартышка 1: Правильно.

На качели, на качели в зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда солнцу улыбаются
И со старым добрым львом весело катаются.
Сколько всего зверей? (3 зверей)

Мартышка 2: Однажды три слоненка,
А с ними три тигренка,
А с ними три пушистых
Веселых, милых львенка
Бежали спозаранку
Из дома на полянку.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех друзей? (9 зверят.)

Мартышка 2: Правильно.

Мартышка 2: Три кенгуренка и пять львят
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько деток всего? (8 деток.)

Мартышка 2: Верно.

Воспит: Молодцы! Вы справились с задачами. Урок математики окончен. Спасибо вам мартышки. Перемена.

Физминутка (музыкальная): «Зверобика».

Воспит: Вот мы с вами немножко отдохнули и нам пора отправляться дальше. Посмотрите, какой грустный слоненок. Здравствуй слоненок! Почему ты такой грустный, что у тебя случилось?

Слон: Здравствуйте, ребята! Мне учитель Бегемот дал картинку с моим портретом, а тут еще какие — то квадратики нарисованы. Помогите, пожалуйста, разобраться.

Воспит: Конечно слоненок мы тебе поможем.

Слон показывает картинку СЛОН.

Воспит: Кто нарисован на этой картинке? (слон). А что же это за прямоугольник с квадратиками? (Прямоугольник –это слово, а квадраты-звуки). Правильно, значит здесь нужно сделать звуковой анализ слова. Кто знает, что это такое? (Нужно отметить какой звук в этом слове гласный, а какие согласные).

1. Реб: Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

2. Реб: А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.

(В. Берестов)

Слон: А вы можете сделать звуковой разбор этого слова.

Двое детей выкладывают схемы.

Восп: Давайте, проверим, как ребята справились с заданием.

Какой гласный звук есть в слове слон?

Дети: Это звук О

Воспит: А какие согласные есть в этом слове?

Дети: это звуки С, Л, Н. Твердые согласные звуки.

Воспит: Сколько слогов в слове слон.

Дети: один слог.

Воспит: Слоненок, нам удалось тебе помочь? Ты все запомнил?

Слон: Спасибо, вам ребята! Вы мне очень помогли.

Воспит: А что это у тебя такое нарисовано? (показывает на кроссворд)

Слон: Это кроссворд, давайте разгадаем его и узнаем название части света, где живут животные нашего зоопарка.

(воспитатель зачитывает загадки и вписывает ответы в кроссворд).

Кроссворд

1. Он пятнистый, длинношеий,
Шея длинных ног длиннее.
Ходит важно, словно граф.
Называется …

2. Полосатая лошадка,
Словно школьная тетрадка.

3. Хищник полосатый,
Рыжий и усатый.
На кота похож немножко
И мяукает, как кошка.

4. Спит зеленое бревно,
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть,
Зубы в пасти – просто страсть.

Воспит: В выделенной колонке получилось слово (Африка). Так называется родина этих зверей. Спасибо тебе слоненок, нам было очень интересно.

Слон: Вы тоже мне очень понравились, и я хочу вас угостить бананами.

Воспит: Отравляемся дальше. Посмотрите, что здесь. (Дети подходят к столам для поделок, где написано СДЕЛАЙ САМ). Это сувенирная лавка, здесь мы можем с вами сделать сувенир на память о нашем путешествии. Давайте мы с вами из бумаги сложим мордочку львенка. Кто помнит, как называется такая техника складывания из бумаги (Оригами). (Дети делают поделку «Голова львенка»)

Воспит: Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку.

Мы весенним теплым днем в зоопарк опять придем.

Будем долго здесь гулять, всех зверюшек будем знать.

Дети выходят из зоопарка под песню «Вместе весело шагать»

Подводится итог.

Просмотров: 398
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Соловьева Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ОНР, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»
  • Карпухина Юлия Викторовна. Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»
  • Настоящая Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи В подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»
  • Маджар Татьяна. Логоритмика - 'Животные жарких стран'
  • Усманова Руфия Фаритовна Гимазитдинова Юлия Викторовна Уракшиева Сулфия Исламгереевна. Проект «Животные северных и жарких стран»
  • Сычёва Ландыш Раушановна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему: «Животные жарких стран»
  • Ландыш Раушановна Сычева. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему: «Животные жарких стран»
  • Сагитова Альмира Ахмадеевна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Животные жарких стран» с лексико-грамматическими играми. Автоматизация звука Р.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Елена Кривошеева. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет «Где живет синий слон?»
  • Солодянникова Ирина Владимировна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Формирование целостной картины мира» на тему: «Животные жарких стран».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Иванова Анна Александровна. РАЗНОЦВЕТНЫЙ СЛОН
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Аристова Светлана Валентиновна. НОД ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ /КОНСТРУИРОВАНИЕ/ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: 'СЛОН'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Гатауллина Самира Рауфовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Где спрятался воздух?» с детьми среднего дошкольного возраста
  • Елена Сергеевна Елтошкина. Интерактивное пособие по логопедии «Кто спрятался?»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Князева Дарья Петровна. Игра – развлечение: «Дикие животные разных стран» для старших групп
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь