Возраст детей 4-5 лет
Автор занятия Драгункина Анна Андреевна Педагог доп. образования, хореограф 2020 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 Г. ТОМСКА
Тип занятия: комбинированный.
Возраст обучающихся 4-5 года
Область применения: на занятиях по хореографии в дошкольных учреждениях или в кружках дополнительного образования.
Цель: развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии и
раскрытие физических данных и нравственного потенциала обучающегося.
Задачи:
- формировать правильную осанку
- развить музыкальный слух, чувство ритма, координацию и мышечную память
- развить мотивацию и интерес к танцевальному виду деятельности
- сформировать дисциплинированность, выносливость, умение ориентироваться в пространстве.
Форма занятия – групповая.
Методы обучения:
- Словесный метод — объяснение;
- Наглядный – показ;
- Практический метод — выполнение упражнений.
Оборудование — музыкальный центр, флэш карта с музыкальным материалом.
Продолжительность занятия: 20 минут
I. Организационная часть (2 минут):
- приветственное слово педагога
- построение (Носочки пяточки вместе, ручки на поясе, шейка длинная, спинка ровная)
- поклон
- разминка:
I. Основная часть (15 минут):
- на середине зала разминка — «Звериная зарядка»;
- по кругу на носочках, на пяточках, высокое поднятие ног «маршируем как солдаты», легкий бег: каждое упражнение меняем направление круга в обратную сторону (Музыка – из мультфильма «Бременские музыканты» — «Бяки-Буки»).
- Скажите, пожалуйста, а вы делитесь, друг с другом игрушками, помогаете в сложных ситуациях своим товарищам? А вы настоящие друзья?
Дети: Да!
- Тогда вам будет не сложно станцевать вместе со мной и вашими друзьями танец «Вместе с нами все друзья».
- Дети, а как называется рисунок, в котором мы с вами стоим?
- Круг.
- Правильно, и это значит, что мы с вами исполним танец «Мы в кружочек встали».
- Встаём, на свои места в шахматный порядок.
- А мне хочется узнать, знаете ли вы, где у вас правая и левая ручка?
(Дети с удовольствием показывают по очереди — сначала правую руку, а затем левую. Перед тем как учить танцы или этюды, каждый обучающийся должен знать левую и правую сторону)
Танец «Две сестрицы две руки — левая и правая»
- А теперь, я предлагаю отправиться нам с вами в весёлое путешествие! Мы поедем с вами в Зоопарк! Скажите, а на чем мы с вами можем туда добраться?
Дети: На машине, на автобусе, на паровозе…
- Скажите, вот нас же так много, разве мы поместимся все в машину?
(отвечают дети — нет). Тогда мы с вами садимся в удобный и просторный автобус и начинаем наш путь!
Танцевальная миниатюра «Автобус» — движение по кругу, повтор движений на слова песни.
- Вот мы с вами и приехали в зоопарк, где живет много-много разных зверей, и первые с кем мы познакомимся — вы узнаете из нашего танца. Повторяйте и внимательно слушайте, с кем мы танцуем, а потом мне расскажите, кого вы запомнили.
(Делаем круг и садимся на коленочки, чтобы все видели друг друга)
Танец «У жирафа пятна»
- А теперь мы станцуем вместе с утятками весёлый танец маленьких утят.
«Танец маленьких утят»
- А кто у нас самый крупный и самый неуклюжий зверь?
Дети: Мишка.
- Правильно! Давайте поможем нашему мишке собрать все шишки.
Танец «Мишка косолапый»
- Вот мы с вами поплясали, а теперь пора и поиграть.
Музыкальная игра «Танец с козой»
(Дети двигаются по кругу, а один ребёнок идет в противоположную сторону внутри круга или стоит на месте. И на слова «и нашел себе..» — выбирает любого друга, они выходят в центр круга показывают движения, а все остальные дети повторяют. Тот, кто уже выбирал друга, становится ко всем в круг, а кого выбрали — остаётся в центре, а затем выберет он).
- А наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в наш детский сад. Сходимся и встаём друг за другом, берём соседа за плечи – А отправляемся мы с вами домой на паровозике!
Музыкальная игра «Паровозик»
- Мы с вами потанцевали и поиграли, а теперь пора и отдохнуть! Делаем круг, садимся на пол, вытягиваем ножки. Посмотрите, мы с вами сели в круг и сделали солнышко, а наши ножки – это его лучики, и чтобы солнышко ярко светило и всех согревало, мы должны натянуть носочки.
Партерная гимнастика (Музыка — «Луч солнца золотого»):
- Натянули ножки, коленки на полу, тянем носочки (2-3 восьмёрки).
- Носочки на себя, коленки на полу (2-3 восьмёрки).
- Снова натянули носочки и тянемся ручками к своим носочкам (2-3 восьмёрки).
- Носочки на себя и тянемся к носочкам, и держимся за пальчики (2-3 восьмёрки).
- Сделали бабочку. Бабочка машет крылышками и перелетает с цветочка на цветочек – качаем ножками вверх – вниз (2-3 восьмёрки).
- Ножки остались «в бабочке» тянемся ручками вперёд (2-3 восьмёрки).
- Встали на ножки потянулись вверх высоко-высоко к солнышку, а потом наклонились вниз и потрогали травку зелёную. Повторяем два раза.
По итогам занятия с детьми проводиться рефлексия.
- Дети, куда мы с вами сегодня путешествовали? На чём путешествовали?
- С кем познакомились?
- Какие танцы выучили?
- Что такое круг, линия, шахматный порядок?
На этом наше занятие заканчивается, встаём на свои места в шахматный порядок. Делаем поклон. (Носочки пяточки вместе, ручки на поясе, шейка длинная, спинка ровная)
|