Ершова Светлана Владимировна. Математическое занятие в подготовительной группе с системой двигательной и эмоционально – психологической разгрузки,«ВЕСЕННЯЯ УГАДАЙ – КА»

Математическое занятие в подготовительной группе с системой  двигательной и эмоционально – психологической разгрузки, ВЕСЕННЯЯ  УГАДАЙ – КАПрограммное содержание:
обучающие задачи:
  • - обучать чтению схем (проекций геометрических тел), умению отличать геометрические тела от фигур,
  • - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги («слуховой диктант»), писать цифры по клеткам,
  • - повторить прямой и обратный счёт,
развивающие задачи:
  • - развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, через решение головоломки, лабиринта,
воспитательные задачи:
  • - воспитывать наблюдательность, активность, самостоятельность, точность выполнения правил.
Здоровьесберегающие моменты:
  • -проведение физкультминутки «Внимание»,
  • - пальчиковая гимнастика  «Мои пальчики»,
  • -гимнастика для глаз «Рисуем солнце»,
  • - дыхательная гимнастика  « Весенний ветерок»,
  • -арттерапия «Весенние лужи» (голубая акварель),
  • - саморасслабление «На солнышке»,
  • - музыка.
Материал:
1.Карта с 16 клетками, карточки с картинками весенних примет. 2. Лабиринт
3. Геометрические тела и фигуры, схемы геометрических тел. 4. Акварель, листы с парафиновыми цифрами, кисти, подставки, стаканы, вода. 5. Простые карандаши, тетрадь. 9. Альбомные листы с точечным рисунком.10. Индивидуальный раздаточный материал: геометрические фигуры и тела., цветные карандаши.
Ход:
Вступление.
Под весеннюю музыку появляется Лесовичок. Я, Лесовичок - хозяин леса. В лес приходит весна, и я радуюсь, чувствую себя счастливым и весёлым, так как очень люблю, когда вокруг всё оживает, распускается. Ещё я люблю заниматься математикой, так как это очень интересно, и я не скучаю. А вы любите математику,  весну?
Тогда  помогите мне скорее весну призвать.
Задания.
1.  Решите весеннюю головоломку, расставив приметы весны  по квадратам, выполняя условие
-каждый предмет может быть только один раз в строке, столбике.
Музыка. (выполнение по подгруппам)
Л: Я чувствую приход  весны, а вы?
В: И мы сейчас почувствуем. Вдохните медленно, считая про себя до 5. Выдох на обратный счет с 5, губами.  
Какой нежный весенний ветерок!
А какой воздух весной?  (дыхательная гимнастика)
2.  Л: Мне было радостно от солнечного весеннего дня, и я пошёл  в гости, поделиться своими любимыми игрушками. Но в лесу столько тропинок, целый лабиринт.
-Отгадайте,  по какой дорожке  я к вам пришёл? Пройдите по лабиринту и подскажите мне обратный путь домой!
(индивидуальное, самостоятельное выполнение, за столами)
 
Л: Принесите, покажите, что у вас получилось.
Пока я  к вам шёл по этой длинной тропинке, я любовался солнцем.
В: А мы тоже солнышко любим и даже умеем его рисовать глазами.
(гимнастика для глаз «Рисуем солнце»)
 
3. Л:  Я пришёл в детский сад и принёс сундучок сюрпризов.
Открываю, достаю,  поиграть  с вами хочу.
-Покажу свои игрушки, только сначала  отгадайте их по схемам
 (проекции геометрических тел: пирамида, конус, цилиндр, куб, шар.)
 (совместная работа педагога и детей).


В: Отгадали? Нет, а я, по-моему, догадалась. Это не простые схемы, а с секретом, как фотографии. Это вид сбоку сфотографирован (показ отдельной схемы пирамиды и тела),
 это вид сверху (показ на схеме и теле). А почему здесь точка? Это – вершина. А это вид снизу (показ). Как вы думаете, я правильно отгадала. Скажи Лесовичёк? Тогда отгадываем другие схемы.  
Л: Это всё мои любимые игрушки? Как они называются? (геометрические тела) А вот что это такое, я всё время забываю! (показ фигур)
Объясните мне, чем геометрические тела от фигур отличаются?
В: Чтоб Лесовичёк понял, возьмем раздаточный материал, и внимательно рассмотрев отличия, подействовав с предметами, дадим точный ответ на этот вопрос.  
Л: Как с ними можно поиграть? (варианты детей)
Предлагаю  игру «Что изменилось?», «Чего не хватает?»
В: Лесовичёк мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
 (физкультминутка в кругу, демонстрируются цифры, и даётся задание)
-похлопайте больше на 1  раз,
-присядьте, пожалуйста, меньше на 1 раз,
-потянитесь на носочках столько же раз,
- наклонитесь вперёд на 2 раза больше,
-подпрыгните на 2 раза меньше,

4.  Л: Вы так весело играете, а я иногда  зимой грустил, и меня спасала математика. Очень люблю писать цифры. Но однажды подула метель, и мои листы с цифрами снегом замело, стало их совсем не видно, пришлось весну ждать. Раз сейчас весна наступает, снег тает, превращается  в лужи. И на моих листах должны быть  голубая вода.
В: - Покройте, ребята,  листы голубой акварелью, и узнайте, какие цифры  написал Лесовичёк. (индивидуальное, самостоятельное выполнение)
В: Ребята, проверте, посчитайте, Лесовечёк все цифры написал?
 (арттерапия с парафином и голубой акварелью)

5. Л:  Какую цифру я забыл написать.  («8») А вы умеете её писать правильно, в тетрадке, по клеточкам. Научите.
В: Открываем тетрадь, находим сегодняшнее число и точку начала.
Правило не забываем, через клетку цифру «8» повторяем.
(индивидуальное, самостоятельное выполнение)
В:  Физкультминутка «Мои пальчики»
Вот все пальчики мои,
 (поворот кистей рук)
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так –
(хлопок перед собой,
лёгкий хлопок по столу,
повторить повороты кистей рук)
Не  обидятся никак
(руки перед грудью, пальцы в замок.
Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять,
(круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять.
 («моторчик», вращающие движения рук)
Постучали,
(пальцы друг о друга)
Повертели,
(поворот кистей рук)
И работать захотели,
(встряхнув, движения кистью)
Дали ручкам отдохнуть,
(встряхнули руками)
А теперь обратно в путь.
(положить руки на стол)

6. Л: Спасибо, научили писать  цифру»8», а на листе бумаги умеете ориентироваться.
В: Нам Лесовечёк написал слуховой диктант, давайте, выполним его.
(индивидуальное, самостоятельное выполнение)
-нарисуйте 4 красных круга в правом верхнем углу,
- изобразите 2 синих квадрата в левом нижнем уголке,
-нарисуйте 1 зелёный треугольник в правом нижнем углу,
-нарисуйте 3 оранжевых  овала в левом верхнем угле,
- изобразите 1 жёлтый прямоугольник в середине.

7.  Л: Раз вы такие молодцы, переворачивайте листы.
Здесь мой весенний  подарок вам на память обо мне.
Соедините точки плавными линиями без отрыва карандаша от бумаги и получите сюрприз. (изображение лесных жителей и цветов в игре «Соедини точки»)
(индивидуальное, самостоятельное выполнение)
 
          
 Завершение.
В: Музыка.
( Саморасслабление в круге «На солнышке», проговор рисунков.)

МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 "Загадка"
г. Северодвинск   Архангельской области.
Ершова Светлана Владимировна, I квалификационная категория.


Просмотров: 254
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Павел Пискарев. «Мои пальчики расскажут» (пальчиковая гимнастика)
  • Ирина Петракова. 'ВЫПОЛНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА'
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Зданович Оксана Валерьевна. «Песочное рисование как самостоятельное занятие по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. Аналитическая справка по результатам тематического контроля по теме: «Выполнение требований к речи воспитателя детского сада педагогами ДОУ»
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Яковлева Ирина Константиновна. Индивидуальное занятие по ориентировке в пространстве для детей со зрительной депривацией. II мл. группа. Тема: «Игрушки»
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Антонова Ольга Владимировна. Путешествие по стране геометрических фигур.
  • Ирина Королёва. Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры»
  • Соловьева Светлана Владимировна. «Индивидуальное занятие с использованием игровых упражнений для вызывания и автоматизации звука [р]»
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Главный Редактор. Достижение гибкости тела
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Деш Оксана Владимировна. Консультация на тему: «Дыхательная гимнастика. Методика проведения»
  • Хубиян Этери Ашотовна. «Дыхательная гимнастика как средство коррекции эмоционально-волевой сферы младших школьников»
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Редактор. Детские стихи о частях тела на английском языке



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь