Luda111. Конспект НОД во 2-ой младшей группе, тема: игра-путешествие «Починим пижамки для зайчат»

Конспект  НОД во 2-ой младшей группе, тема: игра-путешествие «Починим пижамки для зайчат».по образовательной области «Познание» (ФЭМП).
Проблема: «Как помочь игрушке-зайчику починить пижамки для маленьких зайчат».
Игровая мотивация: «Оказать помощь зайчатам в починке пижамок с помощью заплаток».
Цель: Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений по разделам: количество, величина, цвет, форма посредством НОД.
Задачи образовательных областей: « Познание»:
Закреплять умение группировать предметы по цвету.
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, различать предметы по размеру.
Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры, а также группировать их  по  двум признакам: цвету и форме.
Формировать умение соотносить количество предметов (кружков на карточке) с цифрами 1 и 2. Закрепить знания о сезонных изменениях в жизни растений и животных.
«Коммуникация»:
Формировать умение вести простой диалог с воспитателем, отгадывать загадки.
«Социализация»:
Воспитывать отзывчивость, желание  приходить на помощь в трудную минуту,

« Чтение художественной литературы»:
Формировать желание у детей читать хором ранее разученное стихотворение «Паровоз» в предложенной воспитателем игровой ситуации.

«Физическая культура»:
Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, выполнять пальчиковую гимнастику. Вызывать у детей желание играть в подвижные дидактические игры.
Оборудование и материалы:  Листья разных цветов; увеличенная картинка теремка на мольберте, картинки геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник с глазками для  теремка); зайчики – вкладыши; две карточки с цифрами 1 и 2,  два обруча, карточки с кружками по количеству детей, бубен (для игры «Найди свой домик»); три обруча, геометрические фигуры по количеству детей разных цветов, три карточки с контурами геометрических фигур (для игры «Зайка серенький сидит»); печенье для угощения. Предварительная работа: Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, сбор осенних листочков и игры с ними, рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Осень», разучивание стихотворения «Паровоз», дидактическая игра «Почини коврик», «Найди предмет такой же формы», «Определи на ощупь» (блоки Дьенеша), музыкальный праздник «Осень в гости к нам пришла», подвижная игра «Зайка серенький сидит». Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация.

Ход занятия.      
В. Ребята, сегодня в гости к нам пришли ваши родители. Давайте с ними поздороваемся.
Они хотят посмотреть, как вы проводите  время в саду, чем занимаетесь. Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт еще один необычный гость. Хотите узнать кто это?
Тогда отгадайте загадку:
Летом серый,
Зимой белый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Правильно, это заяц. (В.достаёт игрушку зайца.)
А почему зайчик к зиме становится белым?
Д. Чтобы быть незаметным на снегу и не попасться в лапы волку или лисе.
В. Ребята, зайчик говорит, что у его младших сестренок и братишек  пижамки
износились и на них  дырочки появились. Зайка хочет починить пижамки  для зайчат
с помощью заплаток, которые он принес с собой в сумочке. Но одному ему не справиться,
так как маленьких сестренок и братишек у зайки очень много. Что же делать?
Д. Нужно помочь починить  пижамки для малышей.
В. Я с вами согласна, давайте поможем зайчатам.
В. Но. как же мы к зайчатам попадём, ведь живут они очень далеко в лесу?
Д. Нужно к ним поехать.
В. А как вы думаете, на чём мы можем поехать?
Д. На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.
В. Я предлагаю из всего транспорта, который вы мне назвали, выбрать поезд. Хотите поехать
на поезде?
Д. Да, хотим.
В. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Вставайте за мной друг за другом и у  нас
получится поезд. Ручками помогаем ехать поезду. Итак, поезд отправляется, поехали!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту-ту, ту-ту гудит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез!
В. Ребята, кажется, мы на полянку  приехали. Давайте отдохнем. Выходите из вагончиков.
Ребята, посмотрите какого цвета трава на полянке?
Д. Зелёного и желтого.
В.  А почему травка желтеет? Какое сейчас время года?
Д. Осень
В. А чем осень украшает полянки, дорожки в лесу?
Д. Листочками.
В. А на нашей полянке сколько листочков?
Д. Ни одного.
В. Осень подарила нам на празднике листочки. Посмотрите, они лежат на ковре в кучках.
Давайте украсим ими нашу полянку.
Обратите внимание на цвет листочков.
Какого цвета листочки в этой кучке? (Указывает на кучку с красными листочками.)
Сколько их?
Д. Красного цвета. Много.
В. А в этой кучке, листочки, какого цвета? (Указывает на кучку с желтыми листочками.) Сколько
их?
Д. Желтого. Много
В. И в последней кучке, какого цвета листочки? (Указывает на кучку с оранжевыми
листочками.) Сколько их?
Д. Оранжевого цвета. Много.
В. Сначала я предлагаю вам взять по одному красному листочку и положить на полянку.
Сколько ты листочков возьмешь, Тимофей. А ты, Соня, сколько? А Максим сколько?
Д. Один листик.
В. Сколько красных листочков осталось на ковре? (В. указывает рукой.)
Д. Ни одного
В. Как получилось, что не осталось ни одного листочка?
Д. Все дети взяли по одному листочку.
В. Теперь я предлагаю вам взять по одному желтому листочку и тоже положить на полянку.
Сколько ты листочков возьмешь, Лева? А ты, Элен, сколько? А Полина сколько?
Д. Один листок
В. Сколько желтых листочков осталось на ковре? (В. указывает рукой.)
Д. Ни одного
В. Как получилось, что не осталось ни одного листочка?
Д. Все дети взяли по одному листочку.
В. А теперь возьмите по одному оранжевому листочку и положите на полянку.
Сколько ты листочков возьмешь, Артем? А ты, Алина,  сколько? А Амина сколько?
Д. Один листик.
В. Сколько оранжевых листочков осталось на ковре? (В. указывает рукой.)
Д. Ни одного
В. Как получилось, что не осталось ни одного листочка?
Д. Все дети взяли по одному листочку.
В. Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала?
Д. Красивая, разноцветная.
В. А сколько всего разноцветных листочковков теперь  стало на полянке? (Много.)
В. Осени понравится, что вы ей помогли!
Ну а теперь поедем дальше! Я – паровозик, вы - вагончики, поезд  отправляется!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту-ту, ту-ту, гудит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез!
Остановка. Давайте выйдем из вагончиков.
Ребята, смотрите: стоит в поле теремок, он не низок не высок!
Давайте покажем, какой теремок стоит в поле:
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
На полянке -  теремок. (Ладошки соединяем домиком.)
Дверь закрыта на замок. (Пальцы сомкнуты в "замок".)
Из трубы идет дымок. (Вращательные движения указательными пальцами вверх.)
Вокруг терема забор, (Руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые.)
Чтобы не забрался вор.
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук. (Кулачок стучит по ладони.)
Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны.)
В. Какой красивый и необычный домик с разными окнами. Давайте сядем вокруг него и
отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нем живет.
Загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это…
Д. Круг.
В. Правильно, ребята! А вот и круг появился в окошке. Видите, какой он забавный и веселый,
он рад, что вы его узнали! Какого цвета круг?
Д. Желтого.
В. А что может делать круг?
Д. Катится.
В. Правильно! Молодцы!
Слушайте следующую загадку:
У меня четыре угла и четыре стороны,
Все стороны мои равны,
Вам представиться я рад, а зовут меня…
Д. Квадрат.
В. Правильно, ребята! А вот и квадрат появился в окошке. Он тоже веселый и радостный,
доволен, что вы и его узнали! Какого цвета квадрат?
Д. Фиолетового.
В. А может ли квадрат катится?
Д. Нет.
В. А что ему мешает это делать?
Д. Углы.
В. Правильно, молодцы!
В. Слушайте следующую загадку:
А загадка эта очень коротка:
У меня три стороны и три угла и похож на крышу домика я. (Обводит крышу теремка рукой.)
Ребята, кто же это?
Д. Треугольник.
В. Вот и треугольник появился в окошке. Какого он цвета?
Д. Зеленого.
В. Ребята, вот мы и узнали, кто живет в теремке. В теремке живут фигуры!
Сколько кругов живет в теремке? ( квадратов, треугольников)
Д. Один треугольник ( квадрат, круг).
В. А почему же фигурам не тесно в домике?
Теремок какой по размеру?
Д. Теремок большой.
В. А фигуры  какие по размеру?
Д. Фигуры маленькие.
В.  Ребята, посмотрите  вокруг, вспомните и  назовите мне, на что похож круг
( квадрат, треугольник)?
Д. На солнышко, тарелку, колесо, крышу домика, сторону кубика и.т.д.
В. Правильно. Молодцы! Вы очень сообразительные! Зайка предлагает вам поиграть в игру:
Игра-забава «Зайка серенький сидит».
Выберите на столе любую геометрическую фигуру, вспомните ее название, положите на
ковер рядышком с собой. Как только вы услышите слова: «Зайка прыг и убежал…», вы
должны будете взять свою фигуру и выбирать для нее домик с такой же геометрической
фигурой.
Зайка серенький сидит,      (Дети  присаживаются на корточки.)
Он ушами шевелит.            ( Шевелят руками, изображая уши.)
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,        (Хлопки в ладоши.)
Надо лапочки погреть.  
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.          (Прыжки на месте.)
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать. 
Кто-то зайку испугал,           (Воспитатель хлопает в ладоши.)
Зайка прыг… и убежал.
Д. Выбирают обруч-домик, в соответствии с  геометрической фигурой лежащей
внутри него.
В. Воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они выбрали такой домик.      
Нам пора ехать дальше: я – паровозик,
вы – вагончики, вставайте за мной. Поехали. Ту-ту…
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту-ту, ту-ту  гудит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Ну вот мы и приехали. Проходите к столам.
А вот и малыши-зайчишки, на пижамках у них, действительно, есть дырочки. ( На
столах по кругу лежат фигурки  зайчиков в разноцветных пижамках с дырочками
разной формы.)
Выбирайте зайчика, которому будете помогать.
Рассмотрите внимательно, какого цвета пижамка у зайчика? (В. выборочно спрашивает
Несколько детей.)
Д. Ответы детей.
В. А теперь  посмотрите внимательно, какой формы дырочка на пижамке у зайчика, обведите
ее  пальчиком по контуру. ( Воспитатель просит назвать форму нескольких детей.)
Д. Ответы детей.
В. Наш зайчик заботливый, принес разноцветные заплатки, чтобы починить  пижамки для
маленьких зайчат. ( В. достает из сумки  зайчика разноцветные заплатки и кладет их
на центр стола.)
А теперь  найдите подходящую по цвету и форме заплатку и заделайте дырочку на
пижаме, чтобы она  снова стала целой. Кому сложно - я помогу.
Д. Дети выполняют задание.
В. Какой формы и цвета заплатку ты подобрал своему зайке? ( В. выборочно спрашивает
несколько детей.)
Д. Ответы детей.
В. Зайчик наш вас благодарит и спасибо говорит, вы помогли ему.  А теперь предлагает вам
еще с ним  поиграть. Хотите поиграть с зайкой?
Д.  Да, хотим.
Игра «Найди свой домик».
В. Выберите на столе любую карточку с кружками, рассмотрите ее внимательно и запомните,
сколько их. ( В. спрашивает несколько детей). 
Пока звучит бубен, вы гуляете вокруг домиков. Как только бубен перестает звучать, вы
выбираете себе домик с такой цифрой, сколько кружков на карточке.
В конце игры зайка узнает, кто из вас  самый внимательный. (На полу лежат обручи, внутри
которых находятся  карточки с цифрами 1 и 2. В процессе игры воспитатель меняет местами
карточки с цифрами.)
Игра повторяется 2 раза.
Ребята, вы замечательно поиграли с зайкой, он  рад, что вы очень сообразительные,
дружные и веселые, но  нам  пора возвращаться в наш детский сад!
Я паровозик, вы - вагончики, помашем зайчикам рукой на прощание,  мы возвращаемся!
(Дети движутся по группе.)
Ну вот мы снова вернулись в нашу группу!
Итог занятия:
В. Куда мы с вами ездили? На чём?  Что мы делали на полянке?
А  про кого загадки отгадывали? А как зайчикам помогли?  А какие
по форме были заплатки? По цвету?  В какие игры играли с зайкой?
Д. Ответы детей.
В. Ребята, меня вы очень порадовали, думаю, что и наших гостей тоже! Давайте  похвалим
себя за старания и дружно скажем: «Мы молодцы!» (Дети выполняют жест рукой: «Класс!»)
А теперь примите угощения от зайки за ваши добрые дела.

Просмотров: 681
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Далеко за лесом очень бродит Осень между прочим…
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь