Программное содержание:
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, используя в речи слова: «одинаково», «поровну», «столько-сколько», «больше», «меньше».
- Совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет, обозначая совокупности словами: «один», «много», «ни одного».
- Совершенствовать умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Закрепить с детьми понятие величины: большой-маленький и соотносить к предмету соответственной величины.
- Упражнять в использовании пространственных предлогов, определяя расположения предметов.
- Упражнять детей в нахождении предмета по схематическому изображению признаков: цвет, форма, величина.
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
- Воспитывать начальные навыки контроля.
Словарная работа
Активизировать словарь детей словами: столько-сколько, названиями геометрических фигур, цвета, большой-маленький. Обогатить словарь детей словом – «лётка».
Индивидуальная работа
Помочь детям словесным указанием, что нужно раскладывать предметы на карточке правой рукой, слева направо (Лена Б., Паша Г., Аня Г., Злата).
План занятия
I – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебном сказочном паровозике. В пути нас ждут разные приключения. Но мы вместе, помогая друг другу, справимся с ними. Солнышко нам светит, желает доброго пути.
- Посмотрите, какой сундучок нам приготовило, давайте заглянем в него! Да это же билеты на паровозик, занимайте свои места.
- Будьте внимательны, не ошибитесь, а то паровозик не поедет. (Называют геометрические фигуры и находят такие же на стульчиках)
II – Посмотрите на какую чудесную поляну мы приехали. Здесь будут происходить разные чудеса. Закройте глаза, говорим раз, два, три – чудо произойди. (Дети открывают глаза и видят воспитателя в роли «весны»)
- Дети, посмотрите и скажите, сколько цветов на полянке? (Много)
- Возьмите по одному цветочку. Сколько осталось цветов на поляне? (Ни одного)
- А как сделать так, чтобы их опять стало много? (Молодцы, очень внимательные и догадливые)
III – Вы слышали, по-моему, нас кто-то зовет? Звук идет вот из того лесочка. Пойдемте за мной осторожно, чтобы не напугать проснувшихся насекомых.
- Кто же это? Давайте знакомиться – это «Лесовичок». Он не может один справиться с заданием. Давайте ему поможем, мы с вами большие, умные, дружные.
(Пальчиковая гимнастика. Дети работают с карточками по наложению. Игра с Лесовичком по ориентировке. В конце игры он дарит детям птичек за внимательность, старание, умение.)
IV – Каких замечательных птичек нам подарил Лесовичок! А где же они будут жить, птенцов выводить? Сейчас ведь весна, птичкам нужен домик. Как его называют? (Скворечник)
- Вот этим мы сейчас и займемся в мастерской. Присаживайтесь, рассматривайте свою птичку. Если она маленькая, то домик нужен — маленький, из маленьких деталей. Если большая, то – большой., из больших деталей. Будьте внимательны, не забудьте окошко в домике. Такое окошко называется – «лётка». (Работу оценивают птички и сами дети, аппликация скворечников)
V – Паровоз дает гудок, поезд двигается вперед. Путешествие наше заканчивается. Но Лесовичок попросил загадать вам загадки (схемы – форма, цвет, величина). Какой предмет здесь спрятался?
VI Итог. Молодцы дети. Какие вы внимательные, добрые и дружные. Все задания выполнили. Новое слово запомнили? – «лётка». Вот мы вернулись в детский сад. Понравилось путешествие? Спасибо, молодцы.
|