Программные задачи:
Учить детей сравнивать, устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд. Пользоваться выражениями «столько -сколько», «поровну».
Продолжать учить детей сравнивать два предмета по ширине и обозначать словами результат сравнения: «шире», «уже». Продолжать учить детей составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами «много», «один»; согласовывать числительное с существительными в роде и числе Продолжать учить детей играть в подвижные игры, выполнять действия согласно тексту.
Закреплять цвета: красный, желтый. Закреплять с детьми прием рисования пальчиком.
Развивать внимание, память; активизировать словарный запас.
Воспитывать аккуратность.
Оборудование: 1 желтая дорожка узкая, 1 красная дорожка широкая, 1 белка, грибы из бумаги по количеству детей, 3 поросенка, 3 разных домика, маска лисы, маски зайцев для детей, гуашь, стаканы с водой, салфетки, листы бумаги для детей, с нарисованной белкой.
Предварительная работа: беседа на тему «Кто в лесу живет», выучить подвижную игру «Лиса и зайцы».
Ход занятия.
Восп-ль: Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочный лес. Там нас ждут
невероятные приключения. Вот мы попали в лес. Перед нами две
дорожки. Какого они цвета?
Дети: одна желтая, а другая красная.
Восп-ль: Они разного цвета. А еще чем они отличаются?
Дети: одна узкая, другая широкая.
Восп-ль: давайте проверим, какая дорожка узкая, а какая широкая? (По желтой дорожке дети сначала пройдут по одному, затем попробуют пройти парами. Выясняют, что парами не помещаются. По красной дорожке дети также проходят сначала по одному, затем парами; и выясняют, что по этой дорожке можно пройти как по одному, так и парами) Желтая дорожка узкая, красная-широкая. (Дети отвечают хором и по одному).
Восп-ль: Ребята, что растет в лесу?
Дети: деревья, трава.
Восп-ль: Правильно. Посмотрите, кто это спрятался на дереве? (на нарисованном дереве прикреплена бумажная белка.)
Дети: Белочка.
Восп-ль: Белочка живет в дупле. Она в нем сделала запасы еды осенью, а теперь достает их и кушает. Что кушает белочка?
Дети: Орешки, грибы, (хоровые и одиночные ответы)
Восп-ль: Давайте посмотрим, сколько грибочков она спрятала в дупле? По-очереди доставайте грибы и вешайте на дерево. Сколько грибочков вы достали?
Дети: (одиночные и хоровые ответы) Много.
Восп-ль: Какие вы молодцы, помогли белочке достать ее запасы.
Давайте помашем ей до свидания и отправимся дальше.
Восп-ль: Посмотрите, кто прячется за деревом? (на фланелеграфе
прикреплены бумажные поросята)
Дети: поросята.
Восп-ль: Кого могут бояться поросята?
Дети: волка и лису.
Восп-ль: правильно. Волк и лиса — хищные животные, поэтому поросятки их боятся, посмотрите, как дрожат их хвостики. Давайте поросяткам раздадим домики. Сколько поросят живет в лесу? (дети вместе с воспитателем считают: один, еще один, еще один — много)
Дети: Много.
Восп-ль: Каждому поросенку мы дадим домик. Одному домик, еще одному домик, и еще одному. Сколько домиков?
Дети: Много.
Восп-ль: Правильно, много. У нас получилось много поросят и много
домиков; одинаково. Это называется «поровну», сколько домиков, столько и поросят, (дети повторяют хором и по одному) Теперь поросятам будет, где жить. А нам нужно идти дальше.
Восп-ль: Посмотрите, кто это сидит на пенечке? (на стуле сидит ребенок
старшей группы в маске лисы)
Дети: Лисичка.
Восп-ль: Ребята, лисичка грустит. Давайте спросим, что случилось? (дети хором спрашивают)
Лиса: Мне грустно, потому что звери в нашем лесу боятся меня и не хотят со мной играть.
Восп-ль: Ребята, давайте поиграем с лисичкой? Мы наденем волшебные маски и превратимся в зайчат.
Подвижная игра "Лиса и зайцы"
На лесной полянке Дети прыгают,
Разбежались зайки. как зайцы.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок Дети имитируют Роют лапкой корешок движения-"роют" лапами землю Вот какие зайки, Зайки-побегайки.
Вдруг, пришла лисичка Лиса догоняет Рыжая сестричка зайцев Ищет, где же зайки Зайки-побегайки.
Восп-ль: Лисичка, тебе понравилось играть с нами? Лиса: Да, очень. Вы меня развеселили.
Восп-ль: Мы будем приходить к тебе играть, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. (дети прощаются с лисой и подходят к столам)
Восп-ль: Вот мы и вернулись в детский сад, здесь нас ждет одно задание. Вам нужно будет на листочках нарисовать золотые орешки для белочки. Аккуратно макайте пальчик в баночку с краской и круговыми движениями рисуем орешки, (воспитатель сначала показывает сам). После того, как нарисовали, вытираем пальчик о салфетку. Когда ваши рисунки высохнут, мы сложим их в конверт и отправим белочке в лес (Дети относят рисунки на стол).
|