Оленина Светлана Владимировна. Конспект ОД по познавательному развитию (математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект ОД по познавательному развитию (математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Выполнила воспитатель: Оленина С. В.

Задачи:

  1. Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.
  2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  4. Упражнять детей в решении примеров и задач в пределах двадцати.
  5. Закреплять навыки прямого и обратного счёта, счёта десятками.
  6. Закреплять умение сравнивать два числа, пользоваться знаками =,>, <
  7. Закреплять временные представления о частях суток, днях недели, временах года, месяцах.
  8. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
  9. Воспитывать интерес к математическим занятиям, желание помочь друг другу.

Скачать материал

Демонстрационный материал:

  • карточка с загадкой о математике
  • картинка паровоза на листе бумаги в клетку
  • таблички с названиями станций
  • мультимедиа «Задачки в стихах», «Что лишнее»
  • конверты с загадками и картинками – отгадками
  • сундучок с замком и ключом
  • медальки

Раздаточный материал:

  • карточки – вагончики на каждого ребенка в двух экземплярах
  • два цветка с примерами
  • тетради в клетку
  • ручки

Ход:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите знать, куда мы отправимся? Отгадайте загадку:

Она – царица всех наук
Без неё мы как без рук
Научит думать и решать
Много действий совершать? (математика)

Мы с вами отправляемся путешествовать по волшебной стране под названием Математика. Путь наш не прост, но интересен. Как вы думаете на чем мы отправимся? (ответы детей)

Давайте займем места и выполним задание чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие.

Графический диктант:

Две клетки вниз, шесть клеток влево, две вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, две вверх, одна вправо, одна вверх, одна влево, одна вверх, три вправо, одна вниз, одна влево, одна вниз, одна вправо, две вниз, одна вправо (из точки), две вверх, шесть вправо, четыре вниз, шесть влево, две вверх. На что похоже? Давайте нарисуем кружки- колеса. Что у нас получилось? (паровоз)

В путешествие мы отправляемся на паровозе. Встали около своих мест:

Чух, чух, чух, пыхчу, ворчу (Дети делают круговые движения согнутыми в локтях руками)
Стоять на месте не хочу (Стоя на месте попеременно поднимают ноги)
Колесами стучу, стучу (топают ногами)
Колесами верчу, верчу (Двигаются друг за другом)

Садись, скорей, прокачу.
Чу-чу-чу-чу!

Прибыли на станцию «Найди соседей». Садимся на свои места. У каждого лежит вагончик. В середине написано число. Ваше задание – вставить числа – соседей – предыдущее и последующее числа. (самостоятельная деятельность) Давайте проверим как вы справились с заданием (проверка задания) Молодцы, ребята, справились с заданием!

(Дети выходят на середину группы, физ минутка «паровоз»)

Прибыли на станцию «Не зевай, на вопросы быстро отвечай» (Игра с мячом)

Вопросы:

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой день недели будет завтра?
  3. Какой день недели был вчера?
  4. Сколько дней в одной неделе?
  5. Какое сейчас время года?
  6. Назови зимние месяцы.
  7. Какой день недели будет пятый по счету?
  8. Какой день недели будет седьмой по счету?
  9. Назови части суток.
  10. Сосчитай от одного до десяти.
  11. Со считай от десяти до одного.
  12. Сосчитай десятками.

Молодцы, ребята!

На все вопросы ответили. Продолжаем наш путь. Садимся в поезд. (Физ. Минутка паровоз) Прибыли мы с вами на станцию «Решай-ка» (Дети делятся на две под группы) Вам нужно составить цветочки, что бы их составить надо решить примеры. В середине число означает сколько должно получится в примере (Самостоятельная деятельность детей) Давайте проверим что у вас получилось. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились отправляемся на следующую станцию. (Физмиинутка «паровоз») Мы с вами прибыли на станцию «Весёлые задачки» (Мультимедиа) – задачки в стихах, и задания найди и объясни что лишнее. Разбор задач (условие, вопрос, решение, ответ) Молодцы, ребята, продолжаем наш путь (Физминутка «паровоз») Прибыли на станцию «Сравни» (вызывается пять шесть человек, на столе карточки с заданием) Вам нужно сравнить числа и поставить знаки больше меньше равно. (Самостоятельная деятельность детей) Остальные дети проверяют задания. Ну что ж, отправляемся дальше (физминутка «паровоз») Мы прибыли на последнюю станцию «Волшебные загадки»

Загадки:

Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос
А без носа он, — о, боже! -
Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (Трапеция)

Встал квадрат на уголок-
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать. (Ромб)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (цифры)

Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев, А её лентяи – нет! (Двойки)

(В конвертах лежат загадки и картинки- отгадки, в последнем конверте – ключ)

Посмотрите ребята вместе с отгадкой лежит ключ от волшебного сундука, а в сундуке подарок от Фея страны Математика, давайте посмотрим что там

(В сундуке письмо от Фея и медальки). Давайте прочитаем письмо: Молодцы, ребята! СО всеми заданиями, которые я вам приготовила, вы справились. За это вам – угощенье приезжайте в гости еще раз. (угощенье детей) А теперь возвращаемся в детский сад, садимся в вагончик (физминутка «паровоз»).

Вот мы с вами вернулись из путешествия. Что вам понравилось больше? Какие задания были для вас трудными?

Просмотров: 452
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Ващенко Людмила Александровна. Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на станцию «Веселые недели»
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Физическое воспитание в ДОУ как одна из основных задач дошкольного образования
  • Кобзева Ольга Юрьевна. Формирование правильной осанки — одна из важнейших задач физического воспитания детей
  • Горелова Анна Анатольевна. «Турниры, как одна из форм интеллектуальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Якушева Татьяна Николаевна. Проект «Юные туристята» как одна из форм патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
  • Серкова М.А. Высочина Е.В.. «Детский мастер-класс как одна из форм поддержки инициативы и самостоятельности»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Зеленская Елена Владимировна. «Логоритмика как одна из методик работы с детьми с нарушениями речи»
  • Пичкалёва Ирина Ивановна. Коллекционирование, как одна из форм взаимодействия с родителями
  • Синельникова Олеся Александровна. «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.
  • Крещенова Юлия Сергеевна. Занятия как одна из форм экологического воспитания дошкольников
  • Пузанова Светлана Николаевна. ПРОЕКТ «ТЕАТР И МЫ» КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
  • Агапова Анжелика Васильевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА НА ТЕМУ: 'КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КАК ОДНА ИЗ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РЕБЕНКА В ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА'
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Лунева Ольга. Семинар-практикум как одна из форм конструктивного взаимодействия учителя-логопеда с семьей.
  • Булгакова Наталья Александровна. АНКЕТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ.
  • Чугай Татьяна Ивановна. Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных задач в системе воспитания и образования
  • Герман Галина Петровна. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ — КАК ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ДОУ.
  • Лоскутова Марина Николаевна. ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, КАК ОДНА ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
  • Лазарева Ольга Николаевна. «Этнокалендарь, как одна из эффективных форм ознакомления дошкольников с традициями и культурой народов Поволжья»
  • Логинова Наталья Михайловна. Отчет о проделанной работе за две недели «Рождественские приключения группы №3» (праздник-развлечение)
  • Ольга Ульянич. Презентацию. 'Семейный клуб 'Успех', как одна из форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса'
  • Упорова Ольга Сергеевна. Статья «Игровой массаж как одна из форм реализации здоровьесберегающих технологий в условиях образовательного пространства ДОУ»
  • Шевелькова Наталья Владимировна. Квест-игра — одна из интерактивных форм для активизации профессиональной деятельности педагогов ДОО
  • Мамасуева Юлия Николаевна Бондарева Маргарита Васильевна Медведева Надежда Федоровна. Мастер — класс, как одна из интерактивных форм работы с родителями в ДОУ
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Хлыстова Серафима Валентиновна. Консультация для воспитателей «Оформление документации – одна из компетенций педагога»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь