Разработала: Воспитатель МБДОУ д/с №20 Свиридова С.А.
Математика является универсальным и мощным методом познания. Одно из самых точных высказываний, определяющих её место в системе наук, принадлежит физику Н.Бору: «Математика-это больше чем наука, это язык». Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Она развивает такие интеллектуальные качества, как способность мыслить, анализировать, критиковать. Упражнение в математике способствует приобретению рациональных качеств мысли и её выражения: порядок, точность, ясность, сжатость; требует воображения и интуиции. Важность математических наук признают все, но обучить малыша счёту и простейшим математическим знаниям порой непросто.
Скачать конспект
В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Необходимо научить ребёнка, логическому мышлению, развивать зрительную память, внимание, умение решать нестандартные задания, работать самостоятельно и в коллективе. Любой познавательный материал дети очень легко воспринимают через игру. Если правильно организовать обучение ребёнка, то и результат не заставит себя ждать. В игровой форме можно научить детей считать, узнавать цифры, правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве. Много интересных познавательных сайтов для детей и родителей, которые помогут усвоить ЭМП. Дети научаться решать задачи, отгадывать головоломки, ребусы и кроссворды, Знания которые дети получат в игровой форме, будут усваиваться легче и быстрее. Работая с детьми, я заметила, что знания полученные ими во время игры усваиваются гораздо лучше, чем просто задания. На протяжении многих лет, я использую дидактические игры, загадки, задания на смекалку, художественную литературу, демонстрационный и раздаточный материал. В своей работе использую игровую технологию, технологию сотрудничества, здорово-сберегающую технологию, проектную деятельность, что позволяет детям раскрыть свои знания, умения, навыки и возможности. Эту же методику использую на развлечениях, досугах, на родительских собраниях с детьми.
Цель проекта:
Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
Задачи:
- Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.
- Формирование математических представлений, речевых умений.
- Способствовать развитию логического мышления.
- Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.
Предметно-содержательная область:
В проекте нашли отражение следующие ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», игровая деятельность.) Включена работа с родителями.
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители
Возраст участников проекта: 5-6 лет, старшая группа
План реализации проекта:
- Выбор темы проекта, его типа, количества участников.
- Постановка проблемы.
- Постановка цели.
- Изучение литературы.
- Самостоятельная работа участников проекта.
Содержание проекта:
I этап – подготовительный
Вызвать у родителей интерес к реализации проекта, поиск интернет ресурсов, поиск методической литературы.
Создание развивающей среды.
Работа с родителями.
|