МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКЙ САД №141 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с №141 города Тюмени)
Составила: Старший воспитатель: Мочалова Лариса Григорьевна Воспитатель: Дунаева Раиса Юрьевна г. Тюмень, 2016 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Познавательное развитие:
- Учить составлять число 7 из единиц;
- Уточнять представления о цифре 7;
- Закреплять знания о геометрических фигурах и упражнять в ориентировке на плоскости.
- Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Социально-коммуникативное развитие:
Скачать материалы к проекту
Развивать дружелюбное общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие:
Учить отвечать полными, распространенными предложениями.
Оборудование: конверт с письмом (герои 7), карта с цифрой семь, карточка со схемой «Кошка», карточки с надписью дни недели, схема для геометрического диктанта, фотоаппарат.
Раздаточный материал: карточки со схемами «Кошка» на каждого ребенка, конверты с геометрическими фигурами (треугольники и четырех угольники) на каждого ребенка, простые карандаши.
Задание 1. «Сколько персонажей?»
Воспитатель из конверта достает фотографии с персонажами, вывешивает на доску, спрашивает:
- Кто это на фотографии? (Мальвина)
- Сколько фотографий с Мальвиной? (одна)
- Кто это? (пудель Артемон)
- Сколько фотографий с Артемоном? (одна)
- Кто это на фотографии? (Пьеро)
- Сколько фотографий с Пьеро? (одна)
- Кто это на фотографии? (Арлекино)
- Сколько фотографий с Арлекино? (одна)
- Кто это на фотографии? (Лиса Алиса)
- Сколько фотографий с Лисой Алисой? (одна)
- Кто на этой фотографии? (Кот Базилио)
- Сколько фотографий с Котом Базилио? (одна)
- Ребята сколько персонажей вы видите на доске? (шесть)
- Как мы узнали, что персонажей стало шесть? (посчитали)
- Ой, ребята в конверте еще одна фотография, как вы думаете кто это? (Буратино)
Верно.
-Сколько сейчас персонажей? (семь)
- Ребята, по скольку фотографий каждого персонажа?
(по одной)
Ребята, а герои из сказки «Золотой ключик» хотели бы узнать:
- Как мы получили число семь?
(Одна фотография + еще одна ф., + еще одна ф., + еще одна ф., + еще одна ф., + еще одна ф., + еще одна)
Какие вы молодцы!
- Ребята, а какой цифрой можно обозначить число семь? (цифрой семь)
- А вы знаете, как выглядит цифра семь? (Да)
- На что похожа цифра семь? Ответы детей
Воспитатель читает стихотворение:
«Семь» – коса, и кочерга,
И обычная нога.
А.Усачев
Давайте с вами в воздухе нарисуем цифру 7. (нарисовали)
Молодцы! Ребята, вы замечательно справились с заданием.
Задание 2. От Мальвины и пуделя Артемона
Дидактическая игра с геометрическими фигурами.
Ребята, Пьеро и Арлекино приготовил для вас волшебную сказку, только сказка эта не простая, а математическая.
«В одном квадратном городе жила принцесса. И видела она вокруг себя только квадратные предметы:
дома, машины, даже деревья. И очень она удивлялась — не может мир состоять из одних квадратов!
И вот однажды случайно увидела принцесса кошку. Кошка была необычная — вот такая (схема)
Принцессе очень захотелось иметь такую кошку, но она не знала, из каких деталей можно ее сложить, ведь она видела вокруг себя только квадраты».
Ребята, поможем принцессе? (Да)
Посмотрите на эту кошечку, ее необходимо составить из 7 фигур. У вас на столах лежат конверты с фигурами, достаньте, пожалуйста, фигуры и выложите кошечку по схеме.
- Ребята все выложили кошечку? (Да)
- Скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур составили кошечку? (из треугольников и четырех угольников)
- Сколько использовали треугольников? (пять)
- А сколько четырехугольников? (два)
- А сколько всего использовали фигур? (семь)
Все отлично справились с заданием.
Задание 3. От Пьеро и Арлекино
«Геометрический диктант»
Пьеро и Арлекино прислали нам следующее задание. Ребята, Буратино путается в геометрических фигурах, помогите ему определить местонахождение на листе бумаге геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, я вам буду говорить, какие фигуры, где необходимо нарисовать, вы слушайте внимательно и выполняйте задание на своих листках бумаги.
В правом верхнем углу начертите овал.
В центре – прямоугольник.
В левом нижнем углу – квадрат.
В правом нижнем углу – круг.
В левом верхнем углу – треугольник.
Воспитатель:
Давайте проверим, правильно ли мы выполнили?
Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.
Ну что друзья мои устали? А давайте разомнемся.
Физкультминутка от Буратино
Ребята Буратино очень любит играть, предлагает вам поиграть в его любимую игру. Выходите из-за столов, вставайте поудобнее.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Отлично.
Задание 4. Лисы Алисы и Кота Базилио.
Ребята, а здесь в конверте еще одно задание.
Ребята Лиса Алиса и Кот Базилио предлагают нам построить неделю, но прежде чем начать строить, необходимо ответить на вопросы:
- какой сегодня день недели? (четверг)
- какой день предшествует четвергу? (среда)
- как называется второй день недели? (вторник)
- какой день недели последующий за четвергом? (пятница)
- как называется шестой день недели? (суббота)
- какой день последует за субботой? (воскресенье)
- как называется первый день недели? (понедельник)
- сколько дней в неделе? (семь)
Ребята посмотрите, у нас образовалась неделя. Теперь нам необходимо построится по порядку.
Ребята давайте все вместе назовем дни недели, проверим правильность выполнения задания.
|