Дунаева Раиса Юрьевна Мочалова Лариса Григорьевна. Конспект НОД в подготовительной группе «СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА»

Конспект НОД в подготовительной группе «СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКЙ САД №141 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с №141 города Тюмени)

Составила: Старший воспитатель: Мочалова Лариса Григорьевна Воспитатель: Дунаева Раиса Юрьевна г. Тюмень, 2016 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Познавательное развитие:

  • Учить составлять число 7 из единиц;
  • Уточнять представления о цифре 7;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и упражнять в ориентировке на плоскости.
  • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Социально-коммуникативное развитие:

 

Скачать материалы к проекту

Развивать дружелюбное общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие:

Учить отвечать полными, распространенными предложениями.

Оборудование: конверт с письмом (герои 7), карта с цифрой семь, карточка со схемой «Кошка», карточки с надписью дни недели, схема для геометрического диктанта, фотоаппарат.

Раздаточный материал: карточки со схемами «Кошка» на каждого ребенка, конверты с геометрическими фигурами (треугольники и четырех угольники) на каждого ребенка, простые карандаши.

Задание 1. «Сколько персонажей?»

Воспитатель из конверта достает фотографии с персонажами, вывешивает на доску, спрашивает:

- Кто это на фотографии? (Мальвина)

- Сколько фотографий с Мальвиной? (одна)

- Кто это? (пудель Артемон)

- Сколько фотографий с Артемоном? (одна)

- Кто это на фотографии? (Пьеро)

- Сколько фотографий с Пьеро? (одна)

- Кто это на фотографии? (Арлекино)

- Сколько фотографий с Арлекино? (одна)

- Кто это на фотографии? (Лиса Алиса)

- Сколько фотографий с Лисой Алисой? (одна)

- Кто на этой фотографии? (Кот Базилио)

- Сколько фотографий с Котом Базилио? (одна)

- Ребята сколько персонажей вы видите на доске? (шесть)

- Как мы узнали, что персонажей стало шесть? (посчитали)

- Ой, ребята в конверте еще одна фотография, как вы думаете кто это? (Буратино)

Верно.

-Сколько сейчас персонажей? (семь)

- Ребята, по скольку фотографий каждого персонажа?

(по одной)

Ребята, а герои из сказки «Золотой ключик» хотели бы узнать:

- Как мы получили число семь?

(Одна фотография + еще одна ф., + еще одна ф., + еще одна ф., + еще одна ф., + еще одна ф., + еще одна)

Какие вы молодцы!

- Ребята, а какой цифрой можно обозначить число семь? (цифрой семь)

- А вы знаете, как выглядит цифра семь? (Да)

- На что похожа цифра семь? Ответы детей

Воспитатель читает стихотворение:

«Семь» – коса, и кочерга,

И обычная нога.

А.Усачев

Давайте с вами в воздухе нарисуем цифру 7. (нарисовали)

Молодцы! Ребята, вы замечательно справились с заданием.

Задание 2. От Мальвины и пуделя Артемона

Дидактическая игра с геометрическими фигурами.

Ребята, Пьеро и Арлекино приготовил для вас волшебную сказку, только сказка эта не простая, а математическая.

«В одном квадратном городе жила принцесса. И видела она вокруг себя только квадратные предметы:

дома, машины, даже деревья. И очень она удивлялась — не может мир состоять из одних квадратов!

И вот однажды случайно увидела принцесса кошку. Кошка была необычная — вот такая (схема)

Принцессе очень захотелось иметь такую кошку, но она не знала, из каких деталей можно ее сложить, ведь она видела вокруг себя только квадраты».

Ребята, поможем принцессе? (Да)

Посмотрите на эту кошечку, ее необходимо составить из 7 фигур. У вас на столах лежат конверты с фигурами, достаньте, пожалуйста, фигуры и выложите кошечку по схеме.

- Ребята все выложили кошечку? (Да)

- Скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур составили кошечку? (из треугольников и четырех угольников)

- Сколько использовали треугольников? (пять)

- А сколько четырехугольников? (два)

- А сколько всего использовали фигур? (семь)

Все отлично справились с заданием.

Задание 3. От Пьеро и Арлекино

«Геометрический диктант»

Пьеро и Арлекино прислали нам следующее задание. Ребята, Буратино путается в геометрических фигурах, помогите ему определить местонахождение на листе бумаге геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, я вам буду говорить, какие фигуры, где необходимо нарисовать, вы слушайте внимательно и выполняйте задание на своих листках бумаги.

В правом верхнем углу начертите овал.

В центре – прямоугольник.

В левом нижнем углу – квадрат.

В правом нижнем углу – круг.

В левом верхнем углу – треугольник.

Воспитатель:

Давайте проверим, правильно ли мы выполнили?

Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.

Ну что друзья мои устали? А давайте разомнемся.

Физкультминутка от Буратино

Ребята Буратино очень любит играть, предлагает вам поиграть в его любимую игру. Выходите из-за столов, вставайте поудобнее.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Отлично.

Задание 4. Лисы Алисы и Кота Базилио.

Ребята, а здесь в конверте еще одно задание.

Ребята Лиса Алиса и Кот Базилио предлагают нам построить неделю, но прежде чем начать строить, необходимо ответить на вопросы:

- какой сегодня день недели? (четверг)

- какой день предшествует четвергу? (среда)

- как называется второй день недели? (вторник)

- какой день недели последующий за четвергом? (пятница)

- как называется шестой день недели? (суббота)

- какой день последует за субботой? (воскресенье)

- как называется первый день недели? (понедельник)

- сколько дней в неделе? (семь)

Ребята посмотрите, у нас образовалась неделя. Теперь нам необходимо построится по порядку.

Ребята давайте все вместе назовем дни недели, проверим правильность выполнения задания.

Просмотров: 379
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Климова Светлана Семёновна. Электронное дидактическое пособие по РЭМП «Знакомство с волшебным числом и цифрой СЕМЬ»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь