Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Маркова Татьяна Юрьевна. Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»



Маркова Татьяна Юрьевна. Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»

Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»

Маркова Татьяна Юрьевна Воспитатель Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 29» (МБОУ ЦО № 29) Тульская область, г. Тула.

Тема: «Число 9».

Программное содержание:

  • продолжать развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропустить ни один предмет и не один не считать дважды
  • упражнять в счете предметов, расположенных по-разному
  • закрепить знания об образовании числа 9 и навыки счета в пределах 9
  • закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать предмет по образцу

- развивать логическое мышление, внимание.

Демонстрационный материал: ёлочка, 9 шишек, 9 камешек, геометрические фигуры, игрушки (ворона, Баба Яга, белка, сова, заяц).

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, тарелочки с грибочками, ёлочками.

Ход занятия.

Воспитатель: — ребята, посмотрите, мы сегодня получили телеграмму. Давайте прочитаем, кто же нам её прислал?

«Надоело мне жить одному в дремучем лесу, и решил я прийти к вам в гости. А по дороге к вам в гости мне надо разбудить весенний лес».

 

«Дорогие ребята! Ваш Лесовичок»

Ворона: — Кар-кар! Кар-кар!

- помогите, помогите, пожалуйста, наш Лесовичок попал в беду!

Воспитатель: — В беду? Что с ним случилось?

Ворона: — Лесовичок спешил, спешил к вам в гости и провалился в яму.

Воспитатель: — ребята, давайте отправимся на встречу Лесовичку и выручим его, вытащим из ямы.

- ой, посмотрите, у нас на пути большие пеньки, давайте их, будем перешагивать (перешагивание через предметы «пеньки»).

- какая красивая ёлочка. Ребята! Чтобы отправиться дальше нам надо решить задачу: «На елке созрело 8 яблок, 2 от ветра упали. Сколько яблок осталось висеть на елке?»

-кто знает ответ, Аня

-нисколько, потому что на елке яблоки не растут

- а что растет?

-скажи, Андрей

- правильно, шишки.

Ворона: — я, ворона, по лесу летаю, все вижу, все замечаю, все знаю. Не зря меня называют «лесным радио».

Воспитатель: — ну раз ты все видишь, все знаешь, помоги нам найти Лесовичка, он попал в беду.

Ворона: — выполните мое задание, тогда подскажу.

Давайте поможем разбудить весенний лес Лесовичку.

- сколько всего шишек на ёлке?

Воспитатель: — скажи, Дима, сколько шишек на ёлке? (10)

- правильно!

- с какой шишки ты начал считать? (с верхней)

- в каком направлении ты считал? (сверху – вниз)

- а можно посчитать по-другому?

- Дана, посчитай во тс этой шишки.

- сколько всего? (10)

- с какой шишки ты считал? (с нижней)

- в каком направлении? (снизу — вверх)

- изменилось ли количество шишек? (нет)

- почему?

- верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счета не изменится.

Ворона: — спасибо, ребята, идите направо там встретите моего друга, он подскажет вам путь.

Воспитатель: — на пути кочки, придется нам по ним идти (ходьба по кирпичикам)

- кто же нас здесь встречает?

Баба Яга: — это я, Баба Яга – костяная нога, живу я в лесу уже давно, как только родилась, а столько ребят не видела еще никогда вот так чудеса.

Баба Яга: — я рассыпала камешки, помогите их сосчитать.

Воспитатель: — Костя, посчитай, сколько камешков? (10)

- в каком направлении ты считал? (слева — направо)

- верно, мы считали камешки слева – направо и узнали сколько?

- молодец! 10 камешков.

- а если мы их посчитаем с этого камешка? Посчитай Катя.

- в каком направлении ты считала? (справа — налево)

- мы опять увидели, что начать счет можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.

- Баба Яга, мы посчитали твои камешки. Скажи, Милана, сколько всего камешков?

- верно, всего 10 камешков.

Баба Яга: — спасибо, идите по дорожке, там вам подскажут.

Воспитатель: — ребята, у нас на пути дорожка. Какая она по ширине? (узкая)

(ходьба по узкой дорожке)

- кажется, здесь кто-то оставил нам записку:

«по веткам скачу, да не птица,

Рыжая, да не лисица» (белка)

Белка: — здравствуйте, ребята. Вы ищите Лесовичка. Я вам подскажу путь – дорожку. Только сначала помогите мне разложить угощения.

- но что бы я показала дорогу надо ответить на вопросы:

- сколько дней в недели?

- назовите третий день недели

- сколько весенних месяцев?

- сколько времен года вы знаете?

- если моя ступа выше пенька, то пень?

-скажи Соня.

- правильно, ниже ступы.

- если веревка толще нитки, то нитка?

-скажи, Алиса

-верно, тоньше веревки

Я приглашаю вас за мои лесные столы,

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что бы легче было раскладывать угощения:

«маленький колючий еж, до чего же ты хорош»

Воспитатель: — посмотрите, на наших карточках на верхней полоске будет жить белочка, а на нижней ежик

- белочке надо положить 8 шишек.

- сколько же грибочков надо положить ежику

-скажи, Артем, сколько грибочков ты положил ежику? (8)

- сколько сейчас стало шишек и грибочков? (поровну)

- по сколько? (по 8)

- сколько надо положить грибочков ежику, что бы их было на 1 больше, чем шишек? (1)

- чего сейчас больше? (грибочков)

- чего меньше? (шишек)

- сколько стало грибочков? (9)

-а сколько шишек? (8)

- какое число больше 9 или 8?

- какое число меньше 8 или 9?

- как сделать, чтобы угощений было поровну? (добавить 1 шишку)

- сколько стало шишек?

- как получить 9 шишек?

Белка: — молодцы, ребята, помогли мне разложить угощения. Вам пора в дорогу. На пути будет лежать бревно, а за ним живет мой друг, он и подскажет дорогу.

Воспитатель: — давайте, ребята, немного разомнемся, путь впереди нелегкий

1-2- на носочки вставайте

3-4 – приседайте

5-6- повернитесь

7 – 8 – улыбнись

9 – 10 – не зевайте

В путь дорогу отправляйтесь

- вот бревно, про которое говорила белочка, перешагивайте ребята

- к кому же мы пришли?

- посмотрите, как вы думаете, кто здесь живет? (схематическое изображение совы составленное из геометрических фигур)

(сова)

- надо ее разбудить. Сова вставай.

-здравствуй, тетушка – сова.

Сова: — у — ух, у — ух, кто меня звал?

Воспитатель: — тетушка – сова, мы ищем дорогу к Лесовичку, он попал в беду, помоги нам его выручить.

Сова: — чтобы Лесовичка найти, надо потрудиться. Вот вам геометрические фигуры. Посчитайте, сколько их? (9)

- я пока немного посплю, а вы составите мой портрет.

Воспитатель: — ой, ребята, какое трудное задание

- посмотрите, на ее двери подсказка

- из какой фигуры у совы крылья? (большой треугольник)

- из какой туловище? (овал)

- из какой ушки? Какие они по размеру? (маленькие треугольники)

- а клюв? (маленький треугольник)

- а глазки? (маленькие круги)

- а из какой голова? (большой круг)

(дети составляют портрет совы)

Сова: — хорошо справились с моим заданием. Я сегодня пролетала и за дорогой видела большую яму.

Воспитатель: — ребята, какая дорожка на пути? (широкая)

(дети идут по широкой дорожке)

- ребята, посмотрите, кого мы встретили в лесу?

- да, это зайка! Давайте вместе с зайкой погреемся.

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках прыг да скок

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнет 9 раз

Вместе с заинькой вставайте

Дружно вместе начинайте

1-2-3-4-5-6-7-8-9

- вот и спасли Лесовичка. Вытащили его из ямы и помогли ему разбудить весенний лес.

-посмотрите, как сразу в лесу стало красиво, лес ожил. Что вам понравилось, ребята?

- что больше всего запомнилось?

- какие трудности вы встретили?

- а теперь идите в детский сад.

Занятие окончено.

Просмотров: 459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Маркова Татьяна Юрьевна. Познавательное занятие «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Березина Ольга Витальевна. Познавательное занятие «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь