Познавательное занятие «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес».
Цель: Формирование интереса к объектам природы; закрепление знания геометрических фигур – прямоугольника, треугольника, круга; закрепление знания цвета – жёлтого, зелёного; закрепление понятий «большой» «маленький».
Задачи:
- Продолжить знакомство с объектами природы.
- Закрепить знание геометрических фигур – прямоугольника, треугольника, круга; знание цвета – жёлтого, зелёного; понятия «большой» «маленький».
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, воображение.
- Воспитывать чувство отзывчивости, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
Игрушки — маленький и большой медведи, маленькая и большая белочки, пенёк; корзинки маленькая и большая; шишки маленькие и большие; вырезанные из толстого картона деревья с липкой поверхностью из скотча; искусственные ёлочки; белая простынь; белая простынь, разрисованная гуашью под берёзу; зелёная ткань с пришитыми жёлтыми цветами; геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги –прямоугольники, круги, треугольники; заготовка скворечника, склеенная из геометрических фигур из цветной бумаги – прямоугольника, круга и треугольника; аудиозапись «Пение птиц в лесу».
Дети вместе с воспитателем находятся в холле музыкального зала.
Воспитатель: Ребята, сегодня, придя в детский сад, я обнаружила в группе письмо от Лесовичка, послушайте: «Дорогие, ребята! Случилась беда! Весна наступила, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить деревья, зверей, цветы».
- Что же делать, как нам помочь Лесовичку? (Ответы детей). На чём мы поедем в лес? (Ответы детей). (Воспитатель с детьми решают отправиться в лес на паровозике. Дети встают друг за другом, входят за воспитателем в музыкальный зал, изображая паровозик).
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. (Дети осматриваются, разглядывают полянку). Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, какие замечательные берёзовые поленья! (Дети усаживаются).
- Послушайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (Ответы детей). Правильно, это бывает весной. Оживает природа, распускаются листочки на деревьях, птицы щебечут. А в нашем лесу распустились листочки, посмотрите на деревья? (Ответы детей) А птицы поют песни, давайте послушаем. (Дети прислушиваются и дают ответы)
- Как вы думаете, почему птицы не щебечут? (Ответы детей) Чтобы птицы проснулись и прилетели, надо к деревьям прикрепить домики для птиц, как они называются? (Ответы детей). Воспитатель показывает заготовку скворечника и спрашивает из каких геометрических фигур он собран, показывая детям поочерёдно фигуры. (Ответы детей). А теперь давайте прикрепим наши скворечники к деревьям, и птицы сразу проснутся и прилетят.
(Дети прикрепляют скворечники к липкой стороне деревьев, присаживаются и прислушиваются).
Воспитатель: Странно, но птицы почему – то не проснулись. Как вы думаете, ребята, почему? (Ответы детей) Посмотрите внимательно на деревья, чего на них не хватает? (Ответы детей). Правильно, листочков, может птицы ждут, когда распустятся листочки. Ребята, я прихватила с собой листочки, но они необычные, геометрические. (Показывает детям, просит назвать фигуры и цвет). (Ответы детей).
- Давайте украсим наши деревья этими листочками. (Дети прикрепляют листочки к веточкам деревьев, к липкой стороне, слышится пение птиц). Молодцы, ребята! Разбудили деревья и птицы сразу проснулись и запели.
(Дети присаживаются на «берёзовые поленья», воспитатель обращает внимание детей на сугроб снега под ёлочкой).
-Посмотрите, ребята, здесь снег ещё не растаял. Да это мишкина берлога, просыпайся, пора вставать, весна уже пришла! Да он здесь не один. (Воспитатель достаёт двух медведей. Показывает сначала большого, спрашивает, какой медведь, затем спрашивает про маленького медвежонка, какой он) (Ответы детей).
(Большой медведь что – то шепчет на ухо воспитателю)
Воспитатель: Мишка просит собрать шишки для белочек, а где же белочки? (Медведь шепчет на ухо). А белочки тоже ещё спят в дупле дерева. (Достаёт двух белочек – большую и маленькую, просит детей назвать какие белочки, показывая поочерёдно, сначала большую, затем маленькую).
(Ответы детей). Поможем собрать шишки для белочек? (Ответы детей).
Игра «Собери шишки».
Воспитатель объясняет детям правила игры: большой белочке шишки нужно собрать в большую корзину, а маленькие шишки нужно собрать для маленькой белочки в маленькую корзинку.
(После игры белочка шепчет на ухо воспитателю).
-Ребята, звери вас благодарят за то, что вы их разбудили и собрали им шишки. Ну вот видите, всех в лесу мы разбудили, а лес всё равно грустный, невзрачный. Как вы думаете, чего не хватает на опушке леса? (Ответы детей – цветов). Какие первые весенние цветы вы знаете? (Ответы детей). Давайте попробуем разбудить цветы.
Пальчиковая гимнастика «Наши жёлтые цветки».
(Воспитатель переворачивает зелёную ткань с цветами жёлтого цвета, просит назвать какого они цвета). (Ответы детей).
Рефлексия:
Воспитатель: Красивый лес у нас получился? (Ответы детей). Кого мы с вами разбудили в весеннем лесу? (Ответы детей). Что мы для этого сделали? (Ответы детей). Как вы думаете, выполнили мы просьбу Лесовичка, разбудили весенний лес? (Ответы детей). А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). А теперь пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с весенним лесом: «До свидания!»
Конспект открытого познавательного занятия
«Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»
Березиной О.В.
Г.Омск
2014г.
|