Дронова Наталья. Проект «Необычная математика»

Проект «Необычная математика»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида №47 «ВЕТЕРОК»

Целевая аудитория: дети подготовительной группы №1 «Непоседы»

Разработчик: Воспитатель подготовительной группы №1 «Непоседы» Дронова Н.А. г.Клин 2014 -2015у. г.

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта Необычная математика

Руководитель проекта Дронова Н.А.

 

Скачать коспект

Участники Дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги.

Срок реализации Сентябрь — май

Тип проекта Информационно-практико-ориентированный

Актуальность Актуальность использования моделирования, математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих знаний в повседневную деятельность.

Цель проекта Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования технологии моделирования, развивающих математических игр в различных видах деятельности.

Задачи проекта — формирование представления детей о свойствах и отношениях объектов через занимательные математические игры

  • способствование проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, стремлению к развитию игры и поиску результата оригинальными действиями
  • создание условия для формирования у детей осознанного интереса к математике
  • использование развивающих математических игр с целью формирования математических представлений старших дошкольников

Этапы Организационно-подготовительный: сентябрь

Основной: октябрь-май

Заключительный: май

Характеристика деятельности участников Ознакомление с правилами игр, активное включение в коллективную игру, оказание помощи сверстникам, участие детей в решении практических, проблемных, логических задач.

Предполагаемые итоговые продукты проекта Разработка картотеки занимательных математических игр, создание математического уголка, создание книжки-самоделки «Геометрия для малышей»

Рабочее планирование проекта Этапы:

Изучение специальной литературы.

Проведение первичного диагностического исследования.

Использование моделирования, развивающих математических игр в различных видах деятельности.

Разработка картотеки занимательных математических игр.

Сотрудничество с родителями, воспитателями

Контрольное диагностическое исследование.

Выводы.

Заключение.

Литература.

Необходимое оборудование: Различные игры математического содержания, кассы цифр, лото, геометрические формы, таблички.

Портфолио проекта Рабочие материалы, фотоматериалы, итоговые продукты.

2. ХОД ПРОЕКТА

Актуальность использования математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих знаний в повседневную деятельность.

Формирование математических представлений вызывает у дошкольников с нарушением слуха большие трудности из-за несовершенства познавательной деятельности, объективной сложности математического материала, а также недостаточного учета этих факторов в существующей методике обучения. Поэтому формирование математических представлений будет более эффективным, если использовать в различных видах деятельности дошкольников развивающие математические игры.

Изучив специальную литературу, посвященную исследованию особенностей математической деятельности детей дошкольного возраста с нарушением слуха различной степени, мы выявили отсутствие интереса к выполнению математических заданий, нецеленаправленность действий, низкий уровень самостоятельности, недостаточную критичность по отношению к результатам своей деятельности, слабое внимание к содержанию заданий.

Данная проблема позволила определить направление работы по формированию математических представлений у детей с нарушением слуха.

Целью работы является формирование математических представлений у детей с нарушением слуха в соответствии с программой и обоснование эффективности использования развивающих математических игр в различных видах деятельности у детей с нарушением слуха.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. Организационно-подготовительный этап:

Я предположила, что использование развивающих математических игр в различных видах деятельности будет способствовать более прочному и осмысленному усвоению математических знаний детьми, формированию переноса этих знаний в новые условия, в повседневную деятельность и окажет положительное влияние на развитие восприятия и мышление, т.е. познавательной деятельности в целом.

В процессе работы над проектом использовались:

Методы исследования:

  • изучение и анализ литературных источников по проблеме исследования;
  • наблюдение за детьми в ходе занятий;
  • диагностическое исследование учебной деятельности,
  • количественный и качественный анализ полученных результатов.

Методы обучения:

  • практические
  • наглядные
  • словесные

Приоритетное место отводится практическим методам (игра, упражнение, моделирование, элементарные опыты).

Реализация проекта построена на следующих принципах:

  • учёт возрастных особенностей;
  • индивидуальный подход (в группе 25 детей, работать с подгруппами по 5-6 детей, что позволяет больше времени уделять индивидуальной работе);
  • преемственность взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

В работе над проектом использовались следующие формы и методы представления занимательного материала:

  • Совместная игра воспитателя с ребенком;
  • Самостоятельная деятельность детей;
  • Математические развлечения;
  • Занятия (в соответствии с учебным расписанием);

В соответствии с целью данного проекта я выделила следующие задачи:

  • формирование представления детей о свойствах и отношениях объектов через игры на классификацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование форм предметов и геометрических фигур.
  • развитие образного и логического мышления, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;
  • развитие комбинаторных способностей путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти;
  • способствование проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей);
  • ознакомление с правилами игр;
  • учить добиваться положительного результата в практической деятельности на основе самоконтроля и самооценки;
  • развитие личности ребенка через активное включение в коллективную игру, учить оказывать помощь сверстнику в случае необходимости;
  • обогащение словаря детей.

Ожидаемый результат:

  • дети активны и самостоятельны в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.
  • умеют решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)
  • повышение интереса к решению логических задач;
  • дети соотносят схематическое изображение с реальными предметами;
  • дети проявляют интерес к экспериментированию;
  • активно включаются в игры.

2. Основной этап:

Очевидно, что обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Основные направления работы:

  • изучить специальную научно-методическую психолого-педагогическую литературу по использованию математических игр в дошкольном возрасте;
  • подготовить методический материал, план работы;
  • провести диагностическое исследование образовательной деятельности детей группы в образовательной области «Социализация» (игра), «Познание» (ФЭМП);
  • разработать картотеку занимательных математических игр.
  • использовать развивающие математические игры на занятиях по ФЭМП, на прогулках (подвижные игры), при проведении сюжетно-ролевых игр, в свободной деятельности детей;
  • организовать развивающую, познавательную, предметную среду;
  • работа с родителями (анкетирование, консультации).

В сентябре было проведено первичное диагностическое исследование с целью выявления сформированности игровой деятельности и формирования элементарных математических представлений у детей данной группы.

Оценка уровня развития навыков воспитанников проводилась по следующим критериям:

  • Низкий уровень: 1-2, 2 балла
  • Средний уровень: 2,3-3, 7 балла
  • Высокий уровень: 3,8-4 баллов
Просмотров: 343
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Махлакова Дарья Николаевна. ПЛАН по самообразованию. ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений с приёмами сочетающие практическую и игровую деятельность у дошкольников»
  • Гумерова Альфия Газинуровна. Логико-математические игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Аносова Альфия Равильевна. Роль традиционных дидактических игр и современных технологий в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
  • Митрофанова Татьяна Михайловна. ОПЫТ РАБОТЫ «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»
  • Стоян Анжела Григорьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для детей старшей группы с 5 до 6 лет
  • Рассказова Елена Николаевна. Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у воспитанников средней группы
  • Куляк Татьяна Анатольевна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
  • Беденко Александра Ивановна. Формирование логических приёмов мышления у детей дошкольного возраста путем внедрения в образовательный процесс логико-математических игр
  • Ольга Бахтина. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством математических сказок (методическая разработка)
  • Иванова Юлия Александровна. Методическая разработка образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Зимний переполох в стране Геометрика»
  • Оленина Светлана Владимировна. «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через включение ТРИЗ технологии»
  • Юдина Ирина Ивановна. Семинар-практикум 'Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность'
  • Куваева Светлана Викторовна. КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАНЯТИЯ) по познавательное развитию (формирование элементарных математических представлений) для подготовительной группы «Чудесное путешествие в страну математики»
  • Семерикова Наталья Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в зоопарк».
  • Мизерева Ирина Васильевна. Педагогическая статья: Развитие математических способностей дошкольников в процессе реализации развивающих игр и пособий В.В. Воскобовича.
  • Ухтина Татьяна Юрьевна. «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
  • Замотина Зинаида Григорьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «По страницам сказок»
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Сумина Валентина Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на Остров Чудес».
  • Митрофанова Татьяна Михайловна. Родительское собрание Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
  • Белая Ирина Викторовна. «Применение интерактивных и активных методов обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы»
  • Тараканова Аксана Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Поможем решить проблему Мишки и Белочки»
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Коляйчева Ксения Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Математическое путешествие»
  • Рулева Ирина Борисовна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На помощь королеве Математики».
  • Чубшвец Анна Александровна. Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс».
  • Доценко Олеся Сергеевна. Педагогическая статья 'ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'
  • Эргарт Людмила Федоровна. ПРОЕКТ «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»
  • Евсеева Галина Федоровна. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь