на 2020 – 2025 учебный год.
Цель: способствовать созданию педагогических условий для развития фэмп развивать познавательную активность детей, любознательность через занимательный математический материал.
Задачи:
- Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
- Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить);
- Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
- Формирование базисных математических представлений, речевых умений
Скачать конспект
Работа с родителями:
- Рекомендации для родителей «Математика – это интересно».
- Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».
- Проведение родительского собрания по теме «Математика в гостях у семьи».
- Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».
- Индивидуальные беседы и консультации.
- Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»
Литература по теме:
- Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- «Математика и дети» — А. Белошинская – кандидат пед — х наук.
- «Ориентировка в пространстве» — Т. Мусейнова – кандидат пед — х наук.
- «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.
- «Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина.
- «Играем в числа» — серия пособий
- «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.
- Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.
- Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
План реализации темы
«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений с приемами сочетающие практическую и игровую деятельность у дошкольников»
На 2022-2021 учебный год
|
|
Работа с детьми
|
Работа с родителями
|
Взаимодействие с коллегами
|
|
|
дата
|
Форма, тема
|
Форма, тема
|
Форма, тема
|
|
1
|
сентябрь
|
Подбор и изучение литературы,дидактических игр и упражнений, сюжетных картинок Изучение особенностей фэмп
|
Конс. для родителей «Дидакт. игры для развитияфэмп»
|
Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».
|
|
2
|
октябрь
|
Продолжать оформлять картотеку дидактических игр уголок игры, наглядно-дидактический материал по развитию фэмп
|
Анкетированиеродителей:«Развивающие игры в условиях семьи»
|
Консультация:«Игротерапия»Использованиеигр для старшего возраста для улучшения фэмп детейгруппы в разных видах деятельности
|
|
3
|
ноябрь
|
Игра«Подбери ключик к замочку»
Цель: Цель: Научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику; закрепить знание основных цветов; развить внимание, речь
|
Беседа сродителями:
«Какие способы вы используете для исправления ошибок»
|
Подготовить и провести открытое мероприятие для анализа со стороны коллег (взаимопосещение)
|
|
4
|
декабрь
|
Дидактические игрыс использованием опорных схем для составления описательных рассказов
|
Папка - ширма «Почему ребенку нужна игра»
|
Семинар – практикум «Пальчиковый игротренинг»
|
|
5
|
январь
|
Использование народного творчества в фэмп художественно-речевой деятельности Пополнение картотек загадок; пальчиковой гимнастики; стихотворений
|
Консультация для родителей «Создание предметно развивающей среды в домашних условиях» |
Консультация для воспитателей
«Основные функции дидактической игры по фэмп »
|
|
6
|
февраль
|
Назови фигуры, которые использовал художник для изображения картинки?»Цель: закреплять названия геометрических фигур, развивать зрительное восприятие, память.
|
Консультация:
«Играя –развиваем, учимся общаться.»
|
Влияние дидактической игры на развитие фэмп детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС |
|
7
|
март
|
Подготовка к проведению открытого просмотра НОД «Путешествие в школу»
|
Оформление папки передвижки. Тема: «Развитие формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»
|
Мастер-класс для педагогов по теме «Формирование элементарных математических представлений ,современные подходы»
|
|
8
|
апрель
|
Игра«Игры - договорки»
Цель: учить по описанию, называть геометрическую фигуру.
|
Консультация для родителей
«Развитие фэмп дошкольников в играх»
|
Консультация на тему: «Современных подходов к решению задач в фэмп»
|
|
9
|
май
|
Игра«Скажи наоборот»
Цель: сопоставлять предметы и явления по временным и пространственным отношениям (по величине, цвету и качеству, подбирая антонимы.
|
Консультации для родителей на тему: «Роль семьи в развитии речи и фэмп ребёнка»
Выставки детских рисунков для родителей.
|
Консультация для воспитателей
|
|
|
Написание отчёта о проделанной работе
за учебный год выступление с ним перед педагогами.
|
|
Форма самообразования: (индивидуальная)
Этапы
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Практическая деятельность
|
Диагностический
|
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Изучение образовательных технологий по теме: Дидактическая игра, как формирование элементарных математических представлений.
|
2020- 2021 год
|
Курсы повышения квалификации .
Изучение ФГОС
Изучение психолого – педагогической литературы:
|
Прогностический
|
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы Дидактическая игра, как средство формирования элементарных математических представлений дошкольников».
Прогнозирование результатов
Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, по математическому развитию отслеживание результатов работы)
|
2021– 2022год
|
Участие в тренинге, семинаре - практикуме, педсовете
Публикация, консультация, сообщение на педсовете «Из опыта работы
|
Практический
|
Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса по математическому развитию Корректировка работы. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)
|
2022 – 2023 год
|
Всероссийский, муниципальный, район
|
Обобщающий
|
Подведение итогов. Оформление результатов работы по темеИспользование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений с приемами сочетающие практическую и игровую деятельность у дошкольников Распространение опыта своей работы
|
2023-2024 год
|
Всероссийский, д/с
|
|
|
|
|