Цель: развитие логического мышления через развивающие игры.
Задачи:
- расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот»
- закреплять умение выделять одновременно два свойства фигур (форма, цвет), различать геометрические фигуры по характерным признакам
- развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии и отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям
- закрепить умение делать простейшие выводы, логические умозаключения
- закреплять знания детей в установлении отношений эквивалентности цвет-это число, число-цвет (палочки Кюизинера)
- упражнять в соотношении цифры и числовой палочки, в счете в пределах 5
- повторить стихи про цифры в пределах 5
- развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения, логическое мышление, речь
- развивать общую моторику
- воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, умение концентрировать внимание, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с лесными жителями.
Предшествующая работа: в свободной деятельности играли в дидактические игры: «Наоборот», «Сложи узор» (кубики Никитина), «Сложи квадрат Воскобовича», «Палочки Кюизенера» (цвет-число-цифра).
Оборудование: логические блоки Дениша, кодовые карточки св-ва, обручи 2 шт., уточка с утятами, два озера большое и маленькое (макеты), карточки с цифрами 1-5, цветные числа (палочки Кюизинера), игрушки мягкие (животные) — еж, лиса, заяц; счетный материал – грибы, тарелочки бумажные; игры «Сложи узор» (кубики Никитина), «Сложи квадрат Воскобовича», круг из картона желтый, прищепки желтые для солнца; флеш-запись голоса птиц, музыка к физ. минутке, раскраски для детей.
Ход Нод
I.Организационный момент
Дети заходят в музыкальный зал и замечают воздушный шарик, с привязанным к веревочке конвертом.
В: Что это? (шарик) А что тут на шарике? Да, этот шарик принес письмо!
Воспитатель читает адрес «Детям группы «Колобок» от Мишутки и его друзей из сказочного леса».
В: Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались? (У конверта грустное лицо) Давайте скорее откроем и узнаем, что же случилось в сказочном лесу!
Воспитатель читает письмо: Пишет вам Мишутка Топтыжка. Мне очень нужна ваша помощь, Я хочу открыть лесную школу и игры у меня есть, а вот как их использовать я не знаю. Если вы научите меня в них играть, то я смогу учить лесных зверей в своей школе, Приезжайте, пожалуйста!
II. Основная часть.
В: Мы любим путешевствовать и играть, и обязательно научим мишку, правда ребята? Как мы можем помочь? На чем мы отправимся в лес?
Д: Ответы детей
В: Чтобы быстрее добраться, давайте сядем в поезд.
В: Становитесь друг за другом, я тепловоз, а вы вагончики.
Звучит песня «Поезд».
В: Вот веселый паровоз
В гости к мишке нас привез.
М: Здравствуйте дети и взрослые –меня зовут Топтыжка
Д: Здравствуй, доброе утро! Я очень рад вас видеть, но риглажу Вас в свой лес, после того как вы справитесь с игрой «Наоборот», дает задание-карточку воспитателю: У цапли ноги длинные, а у утки-…
Грузовая машина высокая, а гоночная -…, шарф-узкий, а плед-…
Звучит музыка леса (голоса птиц).
М: Вы справились с заданием, проходите гости дорогие!
В: Какой домик красивый, давайте подойдем поближе. Смотрите, ребята возле домика клумбы, но в них ничего не растет. Ребята, а давайте украсим Мишке клумбы.
Задание по карточкам-схемам с блоками Деньеша. Две клумбы (два обруча), карточки схемы прилагаются (декодирование фигур).
М: какая красота мою клумбу не узнать.
В: посмотрите, ребята, а кто плавает в озере? (уточки). Ребята, а что вы заметили, (уточкам тесно плавать в одном озере, дети помещают уточек маленьких в маленькое озеро, а больших в большое). Сколько маленьких? А больших? Каких больше, на сколько?
М: Какой чудесный день, ребята, а что вы делали сегодня утром?
(Завтракали, делали зарядку) А может и меня зарядке научите?
Д: Да
Физ. минутка: песенка – зарядка про животных (грамзапись)
Мишка загрустил, разбросал карточки-цифры, обручи, грибочки (счет. материал).
В: Мишка, что ты загрустил, беспорядок навел?
М: Это я цифры хотел учить, но нехнаю как.
В: Мы с ребятами поможем, и стихи про цифры раскажем (воспитатель показывает карточку с цифрой, дети рассказывают стих про нее), подбирают кол-во грибов, соотнося с числом.
М: Ой ребята, как интересно! А теперь скорее пойдемте в лесную школу, там у меня есть игры, в которые я пока играть не умею, но я внимательно буду смотреть, как вы играете и обязательно научусь.
Дети проходят за столы, где приготовлены игры «Сложи квадрат Никитина» (по схеме), «Засели фигуру в домик» (логич. Блоки Дьенеша), Квадраты Воскобовича 1 уровень. Палочки Кюизинера-цвет-число-цифра. (каждая палочка это число). В тарелочках цифры, дети к этим цифрам подбирают цветную палочку, которая обозначает цифру 1,2, 3, 4, 5 (белая-1, розовая-2, голубая-3, красная-4, желтая-5).
Итог:
М: Спасибо, ребята, за то что посетили мой лес. Вы многому меня научили, и теперь я смогу учить зверей в своей лесной школе.
В: А давайте подарим жителям Сказочного леса что нибудь доброе и теплое? Например, у меня есть вот такой круг. Во что мы можем его превратить? (В солнышко). А что нам поможет превратить круг в солнышко? (прищепки).
М: У меня для вас тоже есть сюрприз (дарит раскраски с животными).
Дети благодарят Мишку.
В: Звенит колокольчиком. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!!!
Звучит песня «Поезд…»
|