Коханова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у лесных жителей».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у лесных жителей».

Цель: развитие логического мышления через развивающие игры.

Задачи:

  • расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот»
  • закреплять умение выделять одновременно два свойства фигур (форма, цвет), различать геометрические фигуры по характерным признакам
  • развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии и отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям
  • закрепить умение делать простейшие выводы, логические умозаключения
  • закреплять знания детей в установлении отношений эквивалентности цвет-это число, число-цвет (палочки Кюизинера)
  • упражнять в соотношении цифры и числовой палочки, в счете в пределах 5
  • повторить стихи про цифры в пределах 5
  • развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения, логическое мышление, речь
  • развивать общую моторику
  • воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, умение концентрировать внимание, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с лесными жителями.

Предшествующая работа: в свободной деятельности играли в дидактические игры: «Наоборот», «Сложи узор» (кубики Никитина), «Сложи квадрат Воскобовича», «Палочки Кюизенера» (цвет-число-цифра).

 

Оборудование: логические блоки Дениша, кодовые карточки св-ва, обручи 2 шт., уточка с утятами, два озера большое и маленькое (макеты), карточки с цифрами 1-5, цветные числа (палочки Кюизинера), игрушки мягкие (животные) — еж, лиса, заяц; счетный материал – грибы, тарелочки бумажные; игры «Сложи узор» (кубики Никитина), «Сложи квадрат Воскобовича», круг из картона желтый, прищепки желтые для солнца; флеш-запись голоса птиц, музыка к физ. минутке, раскраски для детей.

Ход Нод

I.Организационный момент

Дети заходят в музыкальный зал и замечают воздушный шарик, с привязанным к веревочке конвертом.

В: Что это? (шарик) А что тут на шарике? Да, этот шарик принес письмо!

Воспитатель читает адрес «Детям группы «Колобок» от Мишутки и его друзей из сказочного леса».

В: Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались? (У конверта грустное лицо) Давайте скорее откроем и узнаем, что же случилось в сказочном лесу!

Воспитатель читает письмо: Пишет вам Мишутка Топтыжка. Мне очень нужна ваша помощь, Я хочу открыть лесную школу и игры у меня есть, а вот как их использовать я не знаю. Если вы научите меня в них играть, то я смогу учить лесных зверей в своей школе, Приезжайте, пожалуйста!

II. Основная часть.

В: Мы любим путешевствовать и играть, и обязательно научим мишку, правда ребята? Как мы можем помочь? На чем мы отправимся в лес?

Д: Ответы детей

В: Чтобы быстрее добраться, давайте сядем в поезд.

В: Становитесь друг за другом, я тепловоз, а вы вагончики.

Звучит песня «Поезд».

В: Вот веселый паровоз

В гости к мишке нас привез.

М: Здравствуйте дети и взрослые –меня зовут Топтыжка

Д: Здравствуй, доброе утро! Я очень рад вас видеть, но риглажу Вас в свой лес, после того как вы справитесь с игрой «Наоборот», дает задание-карточку воспитателю: У цапли ноги длинные, а у утки-…

Грузовая машина высокая, а гоночная -…, шарф-узкий, а плед-…

Звучит музыка леса (голоса птиц).

М: Вы справились с заданием, проходите гости дорогие!

В: Какой домик красивый, давайте подойдем поближе. Смотрите, ребята возле домика клумбы, но в них ничего не растет. Ребята, а давайте украсим Мишке клумбы.

Задание по карточкам-схемам с блоками Деньеша. Две клумбы (два обруча), карточки схемы прилагаются (декодирование фигур).

М: какая красота мою клумбу не узнать.

В: посмотрите, ребята, а кто плавает в озере? (уточки). Ребята, а что вы заметили, (уточкам тесно плавать в одном озере, дети помещают уточек маленьких в маленькое озеро, а больших в большое). Сколько маленьких? А больших? Каких больше, на сколько?

М: Какой чудесный день, ребята, а что вы делали сегодня утром?

(Завтракали, делали зарядку) А может и меня зарядке научите?

Д: Да

Физ. минутка: песенка – зарядка про животных (грамзапись)

Мишка загрустил, разбросал карточки-цифры, обручи, грибочки (счет. материал).

В: Мишка, что ты загрустил, беспорядок навел?

М: Это я цифры хотел учить, но нехнаю как.

В: Мы с ребятами поможем, и стихи про цифры раскажем (воспитатель показывает карточку с цифрой, дети рассказывают стих про нее), подбирают кол-во грибов, соотнося с числом.

М: Ой ребята, как интересно! А теперь скорее пойдемте в лесную школу, там у меня есть игры, в которые я пока играть не умею, но я внимательно буду смотреть, как вы играете и обязательно научусь.

Дети проходят за столы, где приготовлены игры «Сложи квадрат Никитина» (по схеме), «Засели фигуру в домик» (логич. Блоки Дьенеша), Квадраты Воскобовича 1 уровень. Палочки Кюизинера-цвет-число-цифра. (каждая палочка это число). В тарелочках цифры, дети к этим цифрам подбирают цветную палочку, которая обозначает цифру 1,2, 3, 4, 5 (белая-1, розовая-2, голубая-3, красная-4, желтая-5).

Итог:

М: Спасибо, ребята, за то что посетили мой лес. Вы многому меня научили, и теперь я смогу учить зверей в своей лесной школе.

В: А давайте подарим жителям Сказочного леса что нибудь доброе и теплое? Например, у меня есть вот такой круг. Во что мы можем его превратить? (В солнышко). А что нам поможет превратить круг в солнышко? (прищепки).

М: У меня для вас тоже есть сюрприз (дарит раскраски с животными).

Дети благодарят Мишку.

В: Звенит колокольчиком. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!!!

Звучит песня «Поезд…»

Просмотров: 416
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Редактор. День учителя - стихи - Для меня Вы - как семья
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Клячина Марина Александровна. Конспект по нравственному воспитанию детей в средней группе. «Научи меня дружить»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Ирина Королёва. Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры»
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ БУДЕТ У МЕНЯ ДРУЗЕЙ (сказка)
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Число 4.Квадрат. Логическая задача.
  • Ю.В. Ганжина. Конспект НОД по математике 'Число 7 и цифра 7'
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь