Елена Павловна Шевченко. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. 'Моя малая Родина'

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Моя малая РодинаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №19 городского округа-город Камышин (МБДОУ Дс №19)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Моя малая Родина»
Воспитатель: Шевченко Елена Павловна
Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем? Дети: Росси

Скачать конспект

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: Камышин.
Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем?
Дети: Волгоградская область.
Воспитатель: Правильно, ребята. Волгоградская область, г. Камышин - это и есть наша малая Родина.
Воспитатель: Я предлагаю вам прослушать песню о родине (включается аудиозапись песни « С чего начинается Родина»).
Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Волгоградская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Волгоград /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Волгоградской области находится наша малая родина - город Камышин /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Малая Родина - островок земли, Под окном - смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней - скамья Ласковая, милая, Родина моя!
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что?
Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.
Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
Ребёнок читает стихотворение:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной? Дети: /ответы/.
Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего города Камышина. " Когда-то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек. На высоком берегу Волги, между Саратовом и Волгоградом стоит Камышин. Городу - более трех веков. Биография города связана с речкой с ласковым названием Камышинка. Здесь была построена небольшая крепость для охраны водного пути от разбойников. Позднее крепость получила название Дмитриевская, так как внутри неё располагался Дмитриевский полк. Между своими военными походами наш город посещал царь Пётр I.
Предание гласит: воевода города угостил царя таким сочным и сладким арбузом, что он, воскликнув: "Зело отменный плод!", приказал произвести троекратный салют и отлить большой медный арбуз для укрепления его на шпиле городской ратуши. Приказ царя был исполнен. Но во время одного из пожаров эта реликвия исчезла. В 1780 году указом Екатерины II Дмитриевску было возвращено прежнее имя - Камышин. Как уездный город он вошел в Саратовское наместничество. Тогда же был утвержден первый герб города: "Трава, называемая камыш, в белом поле, от которого город сей название свое получил".
Воспитатель: Как у всех городов, у нашего города есть свой флаг и герб /показ/.  
В серебряном поле три вырастающих из лазоревой оконечности стебля камыша. Щит  герба увенчан золотой башенной короной о трех видимых зубцах.
Воспитатель: А теперь, давайте ребята поиграем в интересную игру про наш родной город.

Словесная игра «Почемучка»
Цель: Развитие  вопросительно – исследовательской активности детей (на материале символов города Камышин).
Материалы: Четыре набора картинок с изображением символов Камышина, по три картинки в каждом наборе:
1 набор: Изображение исторических лиц города:

Колгатин Алексей Михайлович
Маресьев Алексей Петрович
Давыдов Сергей Степанович

2 набор: Символика города и края: флаг, герб города и герб края.
3набор: Предметные символы: Камышинский краеведческий музей, парк строителей, Свято-троицкий собор.

Ход игры:
Ребенку показывают 1 набор картинок. Уточняется, знает ли он, что изображено на них. Педагог предлагает поиграть в игру «Вопрошай-ка» и задать как можно больше вопросов о том, что он хотел бы узнать про данный объект. Вводится соревновательный мотив: параллельно «на ушко воспитателю» задает вопрос игровой персонаж «Почемучка» или другой ребенок. Выигрывает тот, кто придумает больше вопросов. Сначала игра проводится с использованием пробной картинки, для того, чтобы дети поняли условие игры. После того как ребенок  задал интересующие вопросы, его просят рассказать все, что он знает про объект, изображенный на картинке.

Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Дети: музей, библиотека, парк, стадион, спортивная школа, площадь Ленина, памятники героям, павших за Родину в годы войны.
Воспитатель: В нашем городе есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.
Ребята! А сколько вам лет? / дети отвечают/.
Ребята! Давайте все вместе вспомним стихотворение о нашем родном Камышине.
Наш Камышин маленький,
Город очень старенький,
Мост река и островок
Я люблю свой городок.
Мы ребята дружные,
Будем все послушными
Поскорее подрастать
Наш Камышин прославлять.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня на нашем занятии мы говорили о малой Родине – городе Камышине. На память об этом я хочу подарить вам раскраски с достопримечательностями родного города.

Просмотров: 556
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Шведова Лариса Валерьевна. «МОЙ ГОРОД — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
  • Алешина Наталья Викторовна. Презентация 'Моя малая Родина город НАРО-ФОМИНСК'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Черакшева Галина Павловна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе. Тема 'Моя малая Родина'
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Валяева Наталья. Презентация «Наша малая родина — Архангельск»
  • Наталья Ботвина. Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе: «Тайны нашего города»
  • Харцхаева Таисия Ивановна. Конспект НОД по ознакомлению с родным краем в старшей группе «Лагань – моя малая родина»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Захарова Татьяна Николаевна. Игра-викторина для детей старшей группы на тему 'Наша Родина — Россия'
  • Киселева Алена Сергеевна. Патриотическое воспитание «Город, в котором мы живем».
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Каюмова Светлана Хабибуллаевна. Проект «Ямал — моя малая Родина» (Профессии моего края)
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Белишева Наталья Васильевна. Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» 'Большая и малая Родина' с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст)
  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»
  • Бражицкая Анна Антоновна. Конспект занятия подготовительной группы по ознакомлению с родным краем на тему «Моя малая родина - Тольятти».
  • Лукина Светлана Николаевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Родной город»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь