Тип проекта
- По содержанию: интегративный
- По характеру участия ребёнка: от зарождения идеи и до получения результата
- По характеру контактов: средний и старший дошкольный возраст
- По количеству участников: групповой
- По продолжительности: краткосрочный
- Сроки реализации проекта: 5 дней с 7.12. – 11. 12. декабря
Постановка проблемы
Скачать презентацию
-Ребята, как называется наш город?
- Откуда такое название?
- А вы любите свой город?
- А за что?
- Какие названия улиц вы знаете?
- Скоро будет юбилей у города. Что такое юбилей?
- Как можно поздравить свой город?
- Кто знает, что означают цвета на гербе?
Всем известно, что лучший подарок тот, что сделать с душой своими руками.
Актуальность
Патриотическое чувство не возникло само по себе. Это результат очень длительного воздействия на человека, начиная с детства. В результате систематической. Целенаправленной работы у детей может быть сформированы чувства патриотизма. Дети должны знать историю образования нашего города, должны знать достопримечательности и почетных граждан города Братска.
Цель
Формировать у детей познавательный интерес к родному городу, представления о его достопримечательностях, великих людях, чей труд является предметом славы и гордости.
Задачи
Старшая группа
Расширять знания и представления детей о малой родине родном городе, замечательных людях, прославивших Братск
Продолжать знакомить с символами: гербом, флагом
Развивать коммуникативными навыками общения, память, речь
Воспитывать любовь к своему городу, интерес к малой Род
Дине, чувства гордости за ее достижения
Обогащать детско- родительские отношения опытом совместной деятельности, повышать педагогическую компетентность родителей
Формировать желание сохранять чистоту и порядок в своем городе
Развивать эмоционально-ценностное отношение к своему городу
Воспитывать интерес к прошлому, настоящему, будущему нашего города
Средняя группа
Дать знания детям о родном городе Братске: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.
Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.
Формировать любовь к родному городу и его истории, интерес к прошлому и настоящему
Воспитывать любовь к родному городу.
Задачи физического воспитания
Оздоровительные:
развитие физических навыков;
развитие эстетических качеств (красивая осанка, культура движений).
Образовательные:
формирование двигательных качеств;
получение новых знаний.
Воспитательные:
развитие личностных качеств (выносливость, дисциплинированность, чувство коллективизма);
развитие психических способностей (память, внимание);
воспитание гигиенических навыков, привычки самообслуживания.
развитие у детей чувства патриотизма и любви к родному городу;
воспитание дошкольников в духе готовности к защите родного края;
способствовать развитию у детей интереса и потребностей изучать историю и культуру своего города;
формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы при выполнении коллективных заданий; воли, смелости, находчивости и выносливости;
совершенствовать технику передачи эстафеты, формировать умения соревновательной деятельности;
развивать скоростно-силовые и двигательные качества.
Предварительная работа старшая группа
Физическое воспитание
- Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
- Формирование отрядов из детей старшего дошкольного возраста с назначением капитанов команд, выбором названия команды, соответствующей теме проекта.
- Подготовка эмблем и отличительных знаков, атрибутики.
- Планирование занятий на патриотическую тематику: знакомство с художественными произведениями; рассматривание иллюстраций и альбомов; разучивание подвижных игр, танцев, эстафет; знакомство с главными символами города (герб)
- Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы -братчане”.
В группе
Изучение литературы по данной теме
Определить направление по работе с детьми и родителями
Подбор наглядного материала
Подбор детско-художественной литературы
Подбор подвижных игр, эстафет
Экскурсия родителей с детьми к мемориалу «Славы»
Предварительная работа средняя группа
Подобрать художественную литературу.
Подобрать тематику бесед.
Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.
С родителями
Беседы о городе Братск, о своей работе и о других предприятиях города.
Составление с детьми рассказов о любимых местах в городе Братск.
Чтение детям художественных произведений, беседа о прочитанном.
Совместное изготовление макетов детей и родителей на тему: «Мой любимый город».
Способы реализации
Старшая группа
Беседа с детьми на тему «Город, в котором я живу»
«Придумай и изобрази свой герб города Братска» — совместная работа детей и родителей
Разучивание стихотворений
Прослушивание песен о Братске «Прощание с Братском»
Беседа на тему «Любимые улицы»
Участие в выставку рисунков и поделок «Мой город»
Д/и «Назови свой адрес», «Найди свой дом», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Узнай здание по силуэту»
Рисование «С кем я живу», «Мой дом»
С/и «Семья», «Мы строим наш город будущего»
Загадывание загадок о городе, животных
Фотовыставка «Город прошлого»
Средняя группа
Чтение рассказов, стихов о жизни городов, слушание стихотворений поэтов родного города о Братске.
беседа, о родном городе «С Днём Рождения город Братск»
Аппликация «Мой город Братск».
Просмотр видео о Братске «Виртуальная экскурсия по городу»
С/и «Детский сад», «Город, в котором я живу»
Фотовыставка «Достопримечательности города»
Двигательная активность
Подвижные игры:
«Палаточный город»
«Парус»
Игровые ситуации:
«Сказ о Байкале и Ангаре»
«Здесь будет построена Братская ГЭС»
«Перекрытие Ангары»
«ЛЭП – 500»
«Улицы города»
Средняя группа (виртуальная экскурсия по городу)
Результат работы (продукт)
Фотовыставка «Достопримечательности города»
Старшая группа
Фотовыставка старого Братска
Итоговый продукт Спортивное развлечение «Мой любимый город Братск!»
Предполагаемый результат
Для детей
Предполагаем, что за время реализации проекта «Мой любимый город Братск!» уровень сформированности знаний о празднике, патриотических чувств у детей значительно повысится. Дети смогут оценить подвиг людей, которые несмотря на трудности и тяжелые условия жизнедеятельности покорили бурную реку Ангару, построили Братскую ГЭС и город Братск. Смогут проникнуться гордостью за свой народ.
Для родителей
Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Для воспитателей
- повышается качество образовательного процесса
- проектный метод-это один из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве
- развитие критического и творческого мышления
- способствует повышению компетентности педагогов.
Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно — образовательной работы.
Оценка результатов проекта
Для детей:
Дошкольники познакомились и заинтересовались историей родного города, стали непосредственными участниками праздничных мероприятий, посвященных юбилею Братска
Для родителей:
Родители активно трудятся в процессе реализации проекта и работают в одной команде «Воспитатели-дети-родители и превращаются из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Для воспитателей
Оснащение предметно-развивающей среды, через изготовления дидактических игр, наглядного материала, создание мультимедийной презентации по данной теме
|